Именно с этого автомобиля (80-ка B2)началась моя любовь к Ауди...
В 1996 году отец продал знакомому жигуля пятерочку и решил, что пора бы сесть за иномарку. За машиной он поехал, как и Феникс, в Польшу. Смотрел и Мерседесы W124, но как-то не срослось, да и ценник на них выше был. В итоге взял 80ку 1.6 дизель без турбины что-то около 60 лошадей, год выпуска 1986.
До сих пор помню тот момент, когда мы с сестрой, дети еще, застряли в окне в ожидании отца. И тут приезжает она...Мы в шоке от такого произведения искусства...Цвет бежевый металлик, какие-то немецкие наклейки на крышке багажника, в салоне кассетодержатель на панели. Все казалось таким нереальным, крутым, после жигулей это был рай. Как ни странно, атмосферный 1.6 вполне себе ничего двигал эту машину, только если не груженый, тогда было тяжковато...А груженым бывать приходилось нередко - мама торговала на рынке, и родители часто ездили в Польшу за покупками, загружая автос под завязку...
Именно на ней и был мой первый водительский опыт. Было мне тогда лет 6-8, точно уж не припомню год...Конечно никаких общественных дорог. Дело происходило в лесу. Я двигался на первой передаче, один раз даже переключился на вторую, но долго так ехать не смог - слишком высокой казалась скорость для малыша, и я снова перешел на 1ю...

В 2003 году пришел момент, когда отец решил продать Авдотью...Причины непонятны ему самому, жалеет до сих пор...В наших руках за 8 лет она проездила 160 или 180 тысяч и была продана с пробегом на одометре 320тыс. км. Купил перекуп за 1200. Почему-то через пару недель резко выросли цены на авто, и наша Ауди стояла на рынке уже за 2200...

Но надо было двигаться дальше - покупать другой автос. Выбор стоял между пятилетней Маздой 626 и...А6С4 2.5TDI. Причем точно помню продавалась С4 вишневого цвета, знакомый перегон осмотрел и сказал "полный идеал, брать для себя". Но ценник на нее стоял высокий - О БОЖЕ ЦЕЛЫХ 10000 долларов!!!!!!!! Это было 10 лет назад, но и теперь А6С4 в идеале, если таковые имеются, стоят столько же!!!!! Как сказал бы мой отец, идеальное капиталовложение. Но мы совершили роковую ошибку. Не знаю, каким местом тогда думала наша семейка, но, посовещавшись, решили брать более свежую Мазду. Ошибка заключалась в том, что смотрел отец не сам, а пригнал знакомый (не тот, который хвалил вишневую А6). Взяли за 8300. Машина оказалась неудачной, да что тут скрывать, позже под обшивкой отец обнаружил речной песок, дальше рассказывать не надо...Проездив 2 года на вечно глючившей электронике, продали за 6300. А если бы купили Ауд...не будем о грустном.
Продав неудачную Мазду, задумались о другом авто. Возможно, мы бы купили С4, даже С5 посматривали первых годов. Но нерестайловая подвеска и капризный 2.5тди в сравнении с 1.6 или даже маздовским 2.0ditd напрочь отбили желание у батька покупать С5. Думали про С4, но произошло неожиданное!! Мама, которая 6 лет имела права, но ездила максимум раз в год, вдруг захотела водить по-настоящему! И вместо С5 и С4 пошли смотреть Гольфы 4 да Жопели Астра G. Даже пустые гольфы с 1.4 были неоправданно дороги, к тому же нашли неплохой опелек - 1998 год, серебристый пятидверный хэтч 1.6 16v 100л.с. Пробег был 91200. Как оказалось позже, родной. Сейчас машина 8 лет в наших руках и личный пробег на ней перевалил за 100 тысяч, на одометре около 194000...Почему купили Опеля - дык вроде ж с 98 года кузова стали полностью оцинкованные! Задние арки подвариваем и подкрашиваем каждый год. Хотя вру - правую арку просто зачищаем и красим, левая падла гниет, пришлось год назад лист вварить...Сейчас ржавчина полезла из углов дверей, появляются жучки у лобового, дырка под пластиковым порогом...А так машина проста и надежна.
Учась в универе на 1-3 курсах, я частенько брал Опелька из Витебска в Минск. Родители смотрели искоса - больной штоле? 300 км в одну сторону, через месяц 300 км в другую! Дело в том, что примерно каждый месяц мы ездим к бабуле в Осиповичи, поэтому машину я мог брать на месяц, максимум полтора. А не брать я не мог. Я помешан на автомобилях, без авто скучно жить! Сразу как стукнуло 18, с первого раза сдал на права. По-другому просто права не имел - отец профессиональный автомобилист, другой результат бы просто не восприняли. Иногда приходилось экономить на еде, но Опель был заправлен!))
Глядя на мои страдания, сжалился бы и слепой и глухонемой. Более того, я учился на бюджете в БГУ, то бишь сэкономил средства на обучение, почему б не поощрить

Время шло, менялись вкусы, менялись люди. Бюджет стал позволять нечто большее, а B5 уже не казалась такой шикарной как раньше. И тут я перевел взгляд на B6...Господи, какой салон!!! От этого орднунга, качества деталей, сборки-подгонки, материалов я просто офуел!!! Начались трудовые поиски. Подключили спеца. Он смотрел в Германии - либо пробег 300 тыщ, либа вся турбина в масле. Нашлась одна в идеале 2003 год, ценник 12.500. В то время у нас B6 стоили по 9-10 тыщ, поэтому отказались.Зря,за хорошее надо платить...Также он предложил Октавию 4-летка, черная, 1.6 бенз механика пробег 120т. Я сразу сказал "нет", зачем мне Шкода, тем более барабан? Ауди подавайте!
Прошел месяц...Поход на Жданики отмели сразу. Пошли на Малину. К моему разочарованию, B6 там было ооооочень немного, а большинство и вовсе американцы. Сразу оговорюсь, Америке мы сразу сказали nein. Были стойкие предрассудки о некачественном обслуживании и неуходе за авто. Более того, меня раздражали более простые материалы отделки, квадратные номера, желтые поворотники...короче у каждого свои тараканы.
В итоге посидели только в одной - 1.9тди. Пробег стоял 297тыщ. Отказались.
Самое интересное, что цены были уже не 10, а 12К, поэтому мы с грустью вспомнили идеал из-под немца за 12500 и свою жабу. Смятение на лицах. Что делать? Идем по рынку, наткнулись на А6 рестайл. Черная, кузов идеал, 130коней, механика, побег 182 тыщи, если скручен, то ненамного, потому что работала как часы. Все устраивало кроме 1)дизель 2)А6 - зачем мне одному? 2)ценник 13500.
Грустные идем домой, на автомате звонок другому другу-перегону. И тут оказывается, на лафете идет А6 рестайл черная 1.8Т механика, пробег 200К. Машина скоро будет в Гродно. Уже поххх что не А4, я чувствую, что ОНА. Поехать смогу только на следующих выходных, это была самая сложная неделя в моей жизни, минуты тянулись, как часы.
Итак, следующая суббота 5 утра - на Гродно на старом добром Жопельке. Погода дерьмовая, снег и метель, пришлось пристоитьбся за фурой, ибо нуегонах, дороги не видно. Но это не остановило. Приехали в Гродно настоянку - стоит белый сугроб. Друг говорит: "Мляяя, только вчера помыл дочиста специально для вас". Я стал чистить чем попало, невтерпеж же. Завел - часы. Вскоре вылезло солнце и машина начала оттаивать, открывая прекрасно состояние кузова. Облазив машину и найдя к чему придраться, ударили по рукам. Уже в Минске я заметил единственный косяк - левое крыло крашено, но не полностью, а локально. Было пофиг, незаметно почти, но через года полтора полезли жучки...В остальном кузов - красава. На сколы ему по барабану, но я если вижу - подкрашиваю. Капот и багажник алюминиевые, прощай коррозия, плюс легкие по весу, что приятно.
Уже устал писАть, 2 ночи на дворе...Прям житиЕ

Мне всегда интересно читать подобные темы, поэтому, думаю, кому-то также будет полезно.