Ребята, вот и я будучи в отпуске занялся проблемным катом.
После зимы машина перестала вообще ехать. Просто нереально тупила. Во всем диапазоне работы движка. Такое ощущение, что сзади кто-то держит машину. При нагрузках и на высоких оборотах движок «душился», что сопровождалось характерным «мычанием». И периодически загорался чек – снижение эффективности катализатора.
Долго не мог решиться, т.к. стоит вторая лямбда после ката, а её нужно «обезвредить». Смотрел за бугром всякие эмуляторы, все не то. Но все же занялся этой проблемой. Плюс ко всему есть знакомый сварщик с опытом работы с глушителями 20 лет.
Итак, все по порядку.
1. Снял банку катализатора. Аккуратно срезал декоративный кожух.
2. Разрезал банку и ужаснулся!!! Катализатор (он металлический) почти полностью оплавился! О каком прохождении ОГ может идти речь?
3. Все эти остатки выбил/вырезал. Банку изнутри зачистил болгаркой. Вот что получилось.
4. Затем хотел вварить универсальный пламегаситель. Нашел круглый самый маленький - длинна 300мм, под диаметр трубы 55 мм. Покрутив все это в руках и показав его сварщику было принято решение отказаться от него. Сварщик сказал что металл очень тонкий и он быстро (примерно год) прогорит. Пламегас был польской фирмы.
Начались раздумья. Перечитал много форумов и на российском клубе нашел интересную идею – вварить внутри банки трубу из нержавейки.
5. После непродолжительных поисков была найдена подходящая толстостенная труба. И в гараже нашел небольшую шайбу из нержавейки. Немного поработав болгаркой (сточил в сумме 3 круга 125 мм) и дрелью получилось такое произведение инженерной мысли.
6. Семь раз все примерил и к сварщику. Он мою идею одобрил, сказав что в разы лучше чем рыночный пламегас из непонятного металла.
7. Ну а дальше дело за сварщиком с полуавтоматом. Все заварил, зачистил, приварил обратно декоративный кожух.
Вот так оно выгладит внутри
8. Купил новые прокладки и все поставил на место. Еще поменял свечи, почистил ДЗ, клапан ЕГР, весь впуск, клапана, промыл ВКГ и заменил одну трубку.
9. Перед первым пуском тоже боялся услышать какой-нибудь неприятный звук. Завел. Первые 30 сек при прогреве звук стал чуть громче и чуть более «рычать». Все, других изменений не заметил. Ни на холостом, ни во время езды. Все гуд!
10. И самое главное – как машина поехала!! Это просто сказка! На свои 2.0 и 150 л.с. едет просто отлично! Может это просто после того как поездил почти пол года с забитым катом у меня такие ощущения…))
11. Ну и сделал чип на отключение 2-й лямбды у клубня Kikos’а.
На данный момент (прошел месяц) полет нормальный. Тестируем прошивку на появление ошибок.
Так что вырезать катализатор не такое уж и сложное занятие. Кто в раздумьях - не сомневайтесь, оно того стоит.
Спасибо за внимание. Думаю кому-нибудь пригодиться!