Страница 1 из 1

Снятие электрической Рулевой рейки. "Отчёт"

Добавлено: 05 май 2012, 22:55
Sleem
Снятие:
1. Отвинчиваем защиту с днища 3 болта Торкс 27 и возможно саморезы по бокам Т20.
2. Можно и не делать, но я всё же сделал. (Вывешиваем двигатель. ( Если нет приспособы для вывешиванья, то можно поддомкратить его и подложить досточки). Сильно поднимать не надо, как только увидели, что двигатель немного приподнялся, останавливайтесь, дабы не травмировать подушки.)
3. Откручивает колесо. Думаю, что не надо напоминать, что надо поддомкратить авто и каким ключом его откручивать. :)
4. Откручиваем рул. наконечники (не сами, а шаровую) и вынимаем их из седла. Ключ на 18 (лучше накидной) и Т35 или Т40 (забыл, но какой-то из них точно.)

Изображение

5. Откручиваем шаровую от рычага 3 гайки на 16.

Изображение

6. Откручиваем стабилизатор от ст.стабилизатора. Ключ на 18 (лучше накидной) и Т35 или Т40 (забыл, но какой-то из них точно.)
Точно такую же процедуру проделываем с др. стороны.
7. В салоне, под педалями, плоской отвёрткой откручиваем защитный кожух 2 пластмассовых винта.


Изображение

8. Под этим кожухом рулевой корданчик в нём торчит стопорный болт на 13. Откидываем корданчик вверх.

Изображение

9. После того, как обе стороны откручены лезем под авто и откручиваем крепление подушки, встроенной в подрамник, от коробки, там 2 болта вроде на 16.

Изображение


10. Также снимаем жестяной защитный кожух Эл. части рейки. 2 маленьких болтика под Торкс и отсоединяем фишки. Проводку надо вынуть из кожуха, если Вы не собираетесь
менять рейку вместе с проводкой. И фишку с датчика Ур. масла тоже снимаем.


Изображение

11. Проверив всё ли откручено с обеих сторон. У кого ксенон надо ещё открутить датчик а.коректора от рычага и снять с него фишку. Приступаем к снятию подрамник, рейки и стабилизатора.
Здесь Вам не помешала бы помощь одного человека для того, что бы он поддерживал подрамник в то время, как Вы его будите откручивать
Пока помощник будет поддерживать его, Вы откручивайте все болты на 18. их 8шт. Открутив их. Всё это окажется у Вас в руках (Подрамник, рейка, стабилизатор, 2-а рычага)
Др. болты можно будет открутить уже на земле.
Для того чтобы не перепутать болты, лично я их вкручивал обратно на свои места т.к. процедура замены у меня растянулась примерно на месяц. :(
Вот вроде все действия по снятию рейки.
12. Установка. Устанавливать рейку нужно уже в соброном виде. Все детали сначала нужно установить на свои места, а потом наживлять болты.
Те болты каторые крепят рейку, их 4 шт., к подрамнику и стабилизатор, их тоже 4 шт., к подрамнику можно сразу затянуть, а можно и потом. Главное чтобы они были наживлены.
Для установки Вам понадобится помощник, который будет прижимать всю Приблуду к кузову, а вы в тот момент наживите оставшиеся болты на 18.


Изображение

13. Прикручиваем рычаги, рул. тяги, стабилизатор подсоединяем все фишки в разъемы, устанавливаем защитные кожухи, прикручиваем рулевое колесо к рейке, ставим колёса
и едем на розвал-схождение. По дороге адаптируя датчики.
Вроде всё, но если что не понятно, то задавайте вопросы. Постараюсь ответить на все вопросы понятно.
P.S. Всю работу по снятию я проделывал один, и заняло у меня это примерно 3-4 часа.
С учётом того, что я делал это впервые и снимал всё по отдельности. Снасало подрамник затем вынимал рейку, в то время как рычаги и стабилизатор оставались на месте.
Но ставить по отдельности не получится, (Очень геморно) и пришлось всё откручивать и собирать на земле.

Работа по сборке заняла примерно столько же времени.

Добавлено: 05 май 2012, 23:02
Юра 80
Для чего снимал?

Добавлено: 06 май 2012, 09:40
Sleem
Снимал старую, нерабочую и ставил др. рабочую

Добавлено: 11 июл 2014, 08:08
Nerey
Спасибо за руководство
Есть вопрос: в тексте не увидел упоминания шлангов гидравлических
Когда и как их откручивать/прикручивать?
И что входит в понятие "адаптируем датчики"?

Добавлено: 11 июл 2014, 08:49
Юра 80
Nerey писал(а):Когда и как

думаю, жидкость слить и откручивать. А не написано об этом, наверное из-за того, что сложности в этих действиях автор не увидел.

Добавлено: 11 июл 2014, 08:57
Shavvit
Nerey писал(а):Спасибо за руководство
Есть вопрос: в тексте не увидел упоминания шлангов гидравлических
Когда и как их откручивать/прикручивать?
И что входит в понятие "адаптируем датчики"?

Дело в том, что это отчет о снятии электрорейки - там никаких гидро- шлангов нет. Адаптируем датчик - выворачиваем руль до упора в одну сторону, проезжаем несколько метров-поворачиваем в другую.

Добавлено: 11 июл 2014, 10:56
Юра 80
     Оффтопик:
Shavvit писал(а):это отчет о снятии электрорейки

погуглил - и в самом деле есть чистые электрорейки. Чудо чудное! В шкоде Фа видел электро, но с жидкостью :)

Добавлено: 11 июл 2014, 11:17
Shavvit
Юра 80 писал(а):
     Оффтопик:
Shavvit писал(а):это отчет о снятии электрорейки

погуглил - и в самом деле есть чистые электрорейки. Чудо чудное! В шкоде Фа видел электро, но с жидкостью :)

К слову: это такое г...о... собираюсь у себя менять, гремит, шелестит, трещит и т.д. Очень подвержены поломке. Сам снимал свою уже 4 раза. Задолбало, буду другую покупать. Ах, еще - очень дорогостоящие: б/у-290-350, а новые...мама не горюй - 4-х значные числа! Но очень удобная и комфортная - это из плюсов.

Добавлено: 11 июл 2014, 11:21
Юра 80
Shavvit писал(а):это такое г...о

электро? или гидро-электро?

Добавлено: 11 июл 2014, 11:44
Shavvit
Юра 80 писал(а):
Shavvit писал(а):это такое г...о

электро? или гидро-электро?

Электро - у меня, шлак... Что касается электро-гидро - то мне кажется, что это еще круче и проблемы складываются и электро и гидро. Это мое мнение. Еще недостаток в электро рейках - их неремонтопригодность. Простыми словами - они практически не ремонтируются. Т.к. там нет таких деталей, которые просто заменить. В техническом плане это очень простые рейки - главные поломки: выход из строя датчика усилия поворота (очень редко, но у меня такое случилось), выход из строя блока управления и его двигателя - чаще - но это основные дорогостоящие вещи. Кроме этих деталей есть еще: корпус, 2 штока и 2 цилиндрика - все...вся рейка.

Добавлено: 11 июл 2014, 13:05
Юра 80
Shavvit писал(а):В техническом плане это очень простые рейки - главные поломки: выход из строя датчика усилия поворота (очень редко, но у меня такое случилось), выход из строя блока управления и его двигателя - чаще - но это основные дорогостоящие вещи.

да, почитал я на vwts.
Надо ссылку сюда положить, сейчас найду

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Ремонт ЭУР II поколения платформа А5, G269 - датчик момента поворота. Отчет с фото

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
ЭУР второго поколения (VW Passat B6)., Фото и коменты.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
И название темы изменил ;)

Снятие электрической Рулевой рейки. "Отчёт"

Добавлено: 11 июл 2014, 14:12
Shavvit
Юра 80 писал(а):И название темы изменил ;)

КРАСОТА!!! :plusviens:

Да, еще забыл: некоторые датчики невозможно отпаять, потому что места спайки со шлейфом залиты какой-то фигней (это у меня так было), а потому, если датчику пришел кабздец нужно покупать рейку.

Добавлено: 11 июл 2014, 14:43
Юра 80
Shavvit писал(а):места спайки со шлейфом залиты какой-то фигней

можно
-растворить
-отскоблить
-...........
ну и пр ;)
Ну, хотя бы попробовать это сделать.

Добавлено: 12 ноя 2014, 17:15
Sleem
Давно не был, но могу сказать, что рейка отрабатывает очень хорошо. Получаешь от руления намного больше удовольствия чем от гидравлики. Да, ломается эл часть, но в моём случае я сам её залил водой, когда из шланга мыл арки и по незнанию налил. Вся мезаническая часть втулки и т.д ремонто-пригодны и не стоит людей пугать. И даже если сломалась эл. часть, то можно спокойно ездить, просто усилитель не работает (тяжело парковаться разворачиваться) в движении этого практически не ощущаешь. + ещё польза в виде подкачки рук.

Добавлено: 12 ноя 2014, 21:16
Юра 80
Sleem писал(а):Давно не был

а заходи чаще ;) :drinks: