Я решил восстановить хронологию событий на примере "клубного" Мерседеса .
Все ниже проведённые работы проводились поэтапно в течении 2-х лет . Вчера эта машина заехала на очередную регулировку света и по ходу дела была подвергнута принудительному тестированию о котором я отпишусь чуть позже . А сейчас предлагаю вспомнить как всё было .
Денис писал(а):Источник цитаты Сегодня, когда забирали машину, специально приехал к Юрию на своем авто, чтобы заодно проверить свет фар. Светом давно уже не доволен, даже моим неопытным взглядом видно, что фары светят довольно тускло. Не хватает света в условиях дождя, тумана, на мокрой дороге. Давно хотел заняться вопросом, но не было времени. Вот и решил перед зимой все сделать, раз появилась возможность.Собственно, Юрий сказал то, что я ожидал: лампы уже давно исчерпали свой ресурс, линзы помутнели...нужно все менять. Также фары светят низко. Обсудили варианты и пришли к выводу, что б/у фары - не вариант, поскольку непонятно в каком они состоянии. Вариант купить Китайские фары и оттуда переставить мясо я откинул сам, потому как Китайских запчастей не было и никогда не будет в моей машине. Юрий даже предложил выкинуть ксенон и поставить галоген, пообещал, что он будет в разы светить лучше, чем сейчас. Этот вариант меня также не устроил.
Денис писал(а):Источник цитаты По теме...один добрый человек нашел время, чтобы в Москве забрать новые линзы для моего авто.Думаю, что завтра их заберу. На днях буду с Юрием договариваться по комплексному улучшению света фар.
Денис писал(а):Источник цитаты Модули Hella успешно доставлены из Москвы, поэтому оставили Юрию автомобиль.Решено: заменить модули и лампы на новые. По окончанию работ обязательно отпишусь о результате
Денис писал(а):Источник цитаты Огромное спасибо Юрию за ремонт и настройку фар в моем автомобиле. Разница между тем, что было и тем, что есть просто колоссальная. Сегодня ехал на работу и наслаждался.
Денис писал(а):Источник цитаты Спасибо, Юра. Все безупречно, как всегда. Полировка действительно не заставит себя долго ждать. Хочу комплексно решить этот вопрос. Поэтому из эстетических соображений принято решение заменить старые стекла противотуманных фар на новые. Оригинал уже заказан и скоро прибудет. Обязательно предварительно позвоню и запишусь на прием
stolyk писал(а):Источник цитаты Аппетит приходит во время еды. Вчера после 8-ми часовой битвы за улучшение и так хорошего света на автомобиле Мерседес "клубня" Дениса , были достигнуты можно таки сказать невероятные результаты. Ранее я неоднократно "вспоминал" эту машину , у которой были заменены би-ксеноновые модули , а так же установлены новые "найт брекеры". Оставался только один вопрос , нужно или нет делать полировку фар, ввиду того , что в принципе стекло было в относительно не плохом состоянии. На тот момент я оперировал следующими цифрами: После проведённой работы свет стал ярче в 2-3 раза и дальность увеличили в 2-3 раза , а на вероятную потерю качества света из-за неидеальности стекла я списывал всего лишь 15-20% . На тот момент мною ещё не были проведены эксперименты на влияние микротрещин и царапин на силу света и дальность свечения. Именно авто Дениса натолкнула меня заняться серьёзно этой проблемой. Я уже рассказывал как во время движения мы опрыскали стёкла фар из омывателей фар и видимость на дороге на короткое время значительно улучшилась. И вот вчера Денис заехал на полировку фар. У меня реально не было времени делать фотоотчёт , но Денис сделал фотки на телефон и позже выложит. Когда машина въезжала во двор у меня ещё оставались сомнения на предмет необходимости полировки , т.к. стекло было не столько поцарапанное , сколько старое лаковое , защитное покрытие под действием ультрафиолета превратилось в своеобразный светофильтр, который "хавает" свет как картошку.В процессе полировки стёкол фар был неоднократно упомянут Властелин колец , на фарах которого ранее ставился эксперимент другого рода и мнение которого хотелось было узнать на момент сравнения интенсивности света во время контрольного теста. Одна фара на авто была отполирована , вторая осталась пока не тронутой и отойдя от машины метров на 8-10 мы отважились посмотреть в фокус. Я лично такого результата даже предсказать не мог , отполированная фара "жгла напалмом" , обжигая сетчатку глаза и это в солнечный день. Вторая фара выглядела на её фоне габаритным огнём. Речь в данном случае может идти как минимум о двукратном эффекте. Попутно мы заменили стёкла противотуманок. И вечером произвели коррекционную подстройку света. Эпитетов не хватит описать этот "турбо-ядерный осветитель". Входе выездных испытаний никто из встречки не "пожаловался" на неудобства. Света было так много , что Денис согласился на его уменьшение и это при том , повторюсь, что мы никого не слепили. В ходе работ над светом фар на этой машине было выявлено несколько важных и интересных аспектов , ну а своё слово в скором времени выскажет и сам Денис , не забыв приложить фотографии.
Денис писал(а):Источник цитаты Для того, чтобы одноклубникам стала понятна общая картинка, немного предыстории...В этом году, устав смотреть десятки попилков и полутрупов, я окончательно отказался от замены своего автомобиля на более новый и решил довести его до отличного (по моим критериям) состояния. Поэтому было сделано довольно большое количество работ, причем часть из них обычные люди вряд ли бы делали на своих авто. Оставался только вопрос со светом. Причем, честно скажу, этим вопросом хотелось заняться больше из эстетических соображений. Ведь все (кроме полировки стекол фар) было сделано Юрием в прошлом году...и даже больше, чем требуется обычному автолюбителю. Поэтому я держал на заметке вопрос с полировкой, но совсем не форсировал события. При сдаче автомобиля в покраску этим летом, я любезно отказался от полировки фар, которую предложили мне кузовщики. Ребятам сказал, что заниматься фарами своего автомобиля я могу доверить только одному человеку. После того, когда машину мне вернули, контраст между блестящим кузовом и мутноватыми фарами стал более заметен. Еще больше усиливали его отпескоструенные стекла противотуманок. Поэтому решено - полировке стекол фар быть! Попутно были куплены оригинальные стекла противотуманок. Вопрос стоял только в наличии свободного времени (как у Юрия, так и у меня). И вот, процедура запланирована на эту субботу. Неспеша был снят бампер, откручена левая фара и Юрий с таинственным видом начал над ней колдовать.
Денис писал(а):Источник цитаты По мере прохождения этапов полировки все отчетливее становилась разница между отполированной фарой и старой фарой, еще не снятой с автомобиля. После того, как первая фара была готова, разница оказалась просто нереальной.
Денис писал(а):Источник цитаты Решено было подключить фару и сравнить свет. Разница в яркости и интенсивности просто потрясла мое воображение. Я понимал, что отполированная фара будет светить ярче, но не думал, что настолько.
Денис писал(а):Источник цитаты Также в противотуманках были заменены старые (подозреваю, что еще те, что установил завод-изготовитель) лампочки на Osram Silver +60%.Пока собирали все назад и выравнивали зазоры, незаметно начало смеркаться. Это означало, что по кофейку и можно уже ехать регулировать свет. Подъезжаю к воротам, включаю габариты и противотуманки и начинают происходить интересные вещи - этот свет можно охарактеризовать как плохенький ближний. Посмеялись, пошутили....пришло время основной свет включать. Включаю и начинаю тихо охреневать. Юра тоже начинает охреневать. Яркость и насышенность улучшилась на порядок. Граница между светом и тьмой отчетливо просматривается. После окончательной настройки мы еще долго катались по окрестностям, наслаждаясь прекрасным светом. Практически все проезжавшие навстречу машины казались слепышами. Также проезжая мимо резиденции, я впервые не был ослеплен прожекторами. Свет от авто вполне перекрывал их. Потом поставили эксперимент - включили вообще все, что можно включить: ближний, дальний, противотуманки. Со слов Юрия, прилетело НЛО и наступил день. Кузнечики в ужасе разбежались по кустам, опасаясь за свои жизни.Если честно, я не знаю, какие слова можно подобрать, чтобы выразить свое восхищение...все эпитеты мы использовали вчера. Многие матерные слова русского языка, отражающие восхищение, также были задействованы. Юре огромное спасибо за проделанную колоссальную работу. Это мастер с большой буквы. Даже если ты переедешь в Германию на пмж, за светом я все равно буду ездить только к тебе.
Отправлено спустя 12 минуты 54 секунды:Результаты вчерашних тестов выложу немного позже .
Отправлено спустя 2 часа 17 секунды:Как вы наверное уже успели заметить , я стараюсь досконально разобраться с проблемами , прежде чем стану давать "умные" комментарии и делать выводы.
И так , вчера на регулировку света , а заодно и диагностику на предмет ухудшения параметров света , приехал Денис на своём "мерине" .
В процессе настройки-коррекции света я обратил внимание на то , что СТГ от "найт брекеров" изменила яркость . Изначально Осрам заявляет световую температуру в 4300 К , но по факту , даже не вооружённым глазом было видно , что свет стал значительно белее, я бы предположил 5200 К - 5300 К . Для подтверждения этого предположения в правую фару установили новую лампу с параметром 4300 К и всё сразу стало очевидным .
В процессе полевых испытаний также было отмечено ухудшение видимости дороги . Напомню , с момента замены отражателей и установки "найт брекеров" прошло 2 года и за это время автомобиль проехал 70 000 км . Ухудшение видимости выражалось в том , что свет стал ощутимо напрягать глаза , чувствовалось что чего-то не хватает , теперь и речи не могло и быть о хвалебных эпитетах , которыми мы с Денисом щедро одаривали машину два года назад.
В сравнительном тесте участвовала обычная , стандартная "китайская" , даже без маркировки ксеноновая лампочка. И она заметно "пересветила" уставший от жизни "найт брекер" . Исходя из этого можно смело утверждать , что отдача света от ксенононвых лампочек в процессе эксплуатации сильно ухудшается .
Ну и поскольку мы производили замену лампочек , то решили заодно проверить состояние отражателей . Применив "проктологический " метод диагностики , была выявлена чёрная копоть на внутренней поверхности отражателя . (Режим сохранения текста. ) Продолжение следует .