Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Организации, предоставляющие скидки для членов клуба на свои услуги
Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Сообщение stolyk » 05 авг 2009, 22:00

Бесплатные консультации по сложному ремонту фар и улучшению качества света (в Минске)

Предлагаю бесплатные консультации по следующим проблемам:

  • Диагностика проблемы и составление схемы ремонта.
  • Замена стекла на разборной фаре.
  • Замена стекла на неразборной фаре.
  • Ремонт крепёжных ушек.
  • Ремонт регулировочных кареток.
  • Устранение запотевания фар.
  • Ремонт электрокорректора.
  • Замена линз.
  • Переделка английских (левосторонних) фар.
  • Полировка фар.
  • Мойка фар изнутри со спецсушкой.
  • Восстановление яркости света фар.
  • Адаптивная регулировка света фар.
  • Заварка трещин корпуса.

Обращайтесь, мы найдем общий язык.

Адрес:
Минский р-н, д. Сёмково, ул. Луговая, 24.
Координаты GPS: N54,00884° E27,43573°

Телефоны:
Мобильные: (029) 607-02-69, (029) 561-75-03, (044) 757-02-69

Сайт:
ремонтфар.рф.
Юрий.

 Как самостоятельно отрегулировать фары для прохождения техосмотра
Подготовка:
Производя самомстоятельную регулировку света фар нужно знать, что отклонение световых пучков по вертикальной оси, как правило, указано на оригинальной фаре (на стекле или на корпусе) в процентах. Например, маркировка 1,2% означает, что на расстоянии 10 метров от фары, центр луча должен быть ниже на 12 см от высоты центра фары. Для правильной регулировки фар нужна подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо при­близиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Регулировка:
Для выполнения регулировки света фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 43, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.
Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.
Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1. Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован электрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь специальным переключателем.
light_1.jpg
Рис. 1
 Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.
Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.

Практически все автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой замены передних фар. Причём причины у всех могут быть совершенно разными. У кого-то потускнел или осыпался отражатель, кому-то установили английскую фару, у кого-то помутнели линзы. Объединяет всех одно ― плохой, некачественный свет фар.

Решая эту проблему автолюбитель, исходя из своих финансовых возможностей, определяется с выбором:

  1. Покупка новой оригинальной фары.
  2. Покупка б/у оригинальной фары.
  3. Покупка б/у английской фары.
  4. Покупка новой китайской фары.

Покупка новой оригинальной фары ― явление достаточное редкое, ввиду высокой стоимости запчасти.

Покупка б/у оригинальной фары до недавних пор было самым распространённым явлением, но при этом и самым опасным. Всегда есть вероятность, что вы купите фару с какой-нибудь проблемой. Продавцы б/у запчастей не стесняются продавать английские фары по цене европейских. Линзы в б/у фарах могут и наверняка будут немногим лучше ваших. А проверить их качество самостоятельно вы не сможете. Также внутри фары может быть что-нибудь сломано и вы неопытным глазом вряд ли это заметите. И проблема обозначится уже на стадии регулировки.

Покупка б/у английской фары – это как правило, сознательный выбор. Такую покупку делают с целью сэкономить, так как английские фары значительно дешевле европейских. Их устанавливают на послеаварийные авто перед продажей. Английские фары не проходят техосмотр. Сделать качественную переделку английских фар практически невозможно. Но зашаманить для прохождения техосмотра ― вполне. Но действительно качественный свет с таких фар вы не получите.

Покупка новой китайской фары. Даже с учетом того, что китайская фара имеет различного рода дефекты ― низкое качество пластмассы (быстро обламываются пластиковые фиксаторы), несоответствие посадочных размеров, не герметичность (запотевание фар), но ввиду низкой стоимости становится самым распространенным выбором. Нужно отметить и то, что китайские фары можно хорошо настроить. И получить с них достаточно качественный свет. Правда в Минске не так много мастерских, где это можно сделать. Так как, в случае с новыми фарами, кроме регулировки вниз нужно ещё грамотно развести фары вправо-влево. С завода фары идут полностью разрегулированными.


Нашёл на сайте "Осрама" программу для быстрого подбора лампочек на ваш автомобиль по всем моделям для бесплатного скачивания на телефон.
Оказывается мало кто знает в деталях о том , где и какие лампы стоят. Эта программа будет хорошей помощью.
Vehicle Light

OSRAM Kiosk
Последний раз редактировалось stolyk 14 фев 2016, 12:32, всего редактировалось 4 раз.

Аватар пользователя
SwiX
Наездник
Наездник
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 11:50
Темы: 0
Авто: A4 B6,1.8T
VIN: WAUZZZ8EZ1A069429
Имя: Павел
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение SwiX » 09 сен 2015, 18:59

Encoviter писал(а):
SwiX писал(а):не возьмёт или не выдержит?

Полагаю, не выдержит вибраций.

Нужно посмотреть как много надлома,работаю с клеем и не такое клеил и держится по сей день :rabota1:
Нет такой вершины,которую не возможно покорить.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 09 сен 2015, 19:37

Сначала объясню почему ни клей. Место разлома находится в постоянном напряжении (не путать с электричеством) , потом это самое горячее место в фаре , сюда же инерция всего линзованного модуля при скачках по ухабам. Меня самого подмывало проклеить , но здесь реально не тот случай. Стоит каретку прогнать до упора и натяжение становится значительным.
Фара с Хонды (америкоса). Донора найти маловероятно. Очевидно , что надо ставить шинку. Я ранее показывал как это делается с применением клёпок. Но здесь опять же ни тот случай. Материал отражателя - это какая-то жутко хрупкая недопластмасса. В рассверленном отверстии не потерпело ни заклёпку , ни саморез , лопает и крошится. Пришлось придумать шину , которую можно наложить на трещину без засверливания, но таким образом , чтобы намертво стянуть обе части. Фото готового кронштейна из 1,5 мм стали забыл сделать - фара реально вымотала душу. Одна часть жёстко крепилась верхним штатным винтом от колбы линзованного модуля , а вторая хитрым зажимом в верхней части винтовой каретки. Прогнал пару раз туда-обратно , всё работает и точно не развалится.
Такого рода работы позволяют находить интересные , оригинальные решения , а следовательно когда-то могут быть применены ещё к чему-нибудь.
Вложения
DSCN7209.JPG
DSCN7211.JPG
DSCN7212.JPG
Казалось бы бери сверли, клепай а вот не пошло.
Последний раз редактировалось stolyk 09 сен 2015, 20:01, всего редактировалось 1 раз.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 09 сен 2015, 19:50

stolyk писал(а):Пришлось придумать шину

Фото шины можно?
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 09 сен 2015, 20:16

Если что-то поймёшь по этому фото.
Вложения
DSCN7217.JPG
DSCN7214.JPG
Законченный вид после пайки с армировкой

Аватар пользователя
SwiX
Наездник
Наездник
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 11:50
Темы: 0
Авто: A4 B6,1.8T
VIN: WAUZZZ8EZ1A069429
Имя: Павел
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение SwiX » 09 сен 2015, 20:28

stolyk,может когда будет не нужная фара,давай проверим клей то что я привезу.какие температуры должен выдерживать клей?
Нет такой вершины,которую не возможно покорить.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 09 сен 2015, 20:56

SwiX писал(а):stolyk,может когда будет не нужная фара,давай проверим клей то что я привезу.какие температуры должен выдерживать клей?

Представь на секунду нагрузки при которых ломаются родные крепежи или потроха , а они явно прочнее любой пайки и склейки. Поэтому клей отпадает при ремонтах , т.к. всегда надо рассчитывать на похожие по силе нагрузки , приведшие к поломке. Просто приклеить и положить , нет проблем , но если хочешь пройти мои сравнительные тесты , то пожалуйста. Только знай - я вандал. Есть ещё такой аспект как время, бесконечные циклы заморозки -разморозки и прочее. К тому же очень стрёмно давать многолетнюю гарантию на клеевой ремонт .

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 09 сен 2015, 21:14

     Оффтопик:
stolyk писал(а): хочешь пройти мои сравнительные тесты , то пожалуйста. Только знай - я вандал
:plusviens: только на одной мертвой мышке было поставлено несколько экспериментов.... не говоря про все остальное ;)
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 09 сен 2015, 21:23

Yusg писал(а):только на одной мертвой мышке было поставлено несколько экспериментов



Yusg, проходили практические занятия по проктологии перед чисткой отражателей? :lol:
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
SwiX
Наездник
Наездник
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 11:50
Темы: 0
Авто: A4 B6,1.8T
VIN: WAUZZZ8EZ1A069429
Имя: Павел
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение SwiX » 09 сен 2015, 22:23

stolyk писал(а): но если хочешь пройти мои сравнительные тесты , то пожалуйста.

Окей,дашь какую деталь для склейки,там её и мучай.Клей разные перепады выдерживает.
Нет такой вершины,которую не возможно покорить.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 10 сен 2015, 00:51

stolyk писал(а):И ещё немного о зачётном ксеноне. Сегодня на "здрасьте" без предупреждения заскочил Rezaka , а это если кто не знает - эталонный свет ауди-клуба.

Ооооо, спасибо за лестный отзыв :hi: С уважаемым человеком не грех и за город выехать "здрасьте" сказать :yes:
п.с. а по дороге осень, кузнечики везде...
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 10 сен 2015, 01:18

SwiX писал(а):Клей разные перепады выдерживает

Вибрации? Они похлеще перепадов t°
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 10 сен 2015, 07:30

SwiX писал(а):Окей,дашь какую деталь для склейки,там её и мучай.Клей разные перепады выдерживает.


Будет тебе целая фара . Нашинкуем её и склеим. Не дрейфь, ещё и в Автобизнесе пропишем. Добро пожаловать.

Аватар пользователя
Stalker
Мастер
Мастер
Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:52
Темы: 3
Авто: A6
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Stalker » 10 сен 2015, 08:44

stolyk писал(а): Суть такова , вы полируете одну фару на какой-нить станции , а вторую я полирую бесплатно , сравниваем , оцениваем и проверяем состояние через 3, 6 месяцев.

Властелин колец писал(а):готов

Ну шо там хлопцы, эксперимент состоится?
A4B6 1.8T 2003
A6C7 2.0 TFSI 2016
E-tron 2020

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 10 сен 2015, 08:46

Состоится, но чуть позже запланированного, надеюсь завтра-послезавтра
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 10 сен 2015, 10:05

Властелин колец, ищешь где вторую фрау тоже на условиях эксперимента тебе бесплатно полирнут? :)
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 11 сен 2015, 14:59

Сегодня у меня случился небольшой курьёз на регулировке. Приехал чел , которого выгнали по свету с ТО из-за низкого уровня границы света правой фары.
На самом ТО поднять уровень не смогли , чел заехал ещё на две станции , где так же ничем не смогли помочь по причине яко бы сломанных регулировочных кареток. Чел проявил завидное упрямство и с 3-ей попытки выщемил меня . Машина Мазда 6. Диагностика : фары ранее разбирались , т.к. стёкла сидят на силиконе. Установлен китайский и уже практически сдохший ксенон. Поставленная задача: пофиг что не светит , только бы пройти ТО. Поскольку заявлено что каретки не крутятся , то я в них и не полез. Доступа к лампочному отсеку нет , залезть зеркалом для проверки изнутри без демонтажа фары не представлялось возможным . Поэтому , чтобы не влезать в геморрой , открываю ворота и машу ручкой. Но в последний момент что-то в мозгу щёлкнуло , а может тупо стало жалко зря потраченного времени , да и вспомнилась моя любимая фраза от доктора Хауза , что все люди врут , короче догнал его , завернул обратно на линию, мотивируя тем , что надо для приличия и мне крутануть. Прошу показать какие шестерёнки крутили на предыдущих станциях и вот здесь всё стало предельно ясно, "Алёшки" крутили регулировки дальнего света , а регулировки ближнего были скрыты под блоками розжига и чудеснейшим образом работали. Короче китайский ксенон даже здесь сумел нагадить. :hahaha: Ну а профессионализму сертифицированных станций я аплодирую стоя :aplod: :lol: :rofl:

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 11 сен 2015, 16:37

     Оффтопик:
Да у нас на станциях абы бабло срубить! Зачем вникать в мелочи и включать голову? "Не работает регулировка. Давайте поменяем фару... а лучше две." Еще и китайскую по цене оригинала впарят... :facepalm:
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 15 сен 2015, 16:10

Только что просматривал оптовые цены на Осрам Найт Брекер и могу сообщить приятную новость, медленно но уверенно цены ползут вниз (в долл.) Например, лампы в НВ4 цоколе подешевели на 4 долл. за комплект (2 шт). Так что скоро для многих "найт брекеры" перейдут из разряда "элит" в разряд "ширпотреб". :crazy_NG:

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 16 сен 2015, 09:07

PhoeniX писал(а):Властелин колец, ищешь где вторую фрау тоже на условиях эксперимента тебе бесплатно полирнут? :)

Нет. Вторая уже отполирована :hahaha:

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
stolyk, сегодня думаю посетить тебя
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 16 сен 2015, 11:17

Я на месте. Предварительно звони.


Вернуться в «Автосервисы СТО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей