Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Организации, предоставляющие скидки для членов клуба на свои услуги
Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Сообщение stolyk » 05 авг 2009, 22:00

Бесплатные консультации по сложному ремонту фар и улучшению качества света (в Минске)

Предлагаю бесплатные консультации по следующим проблемам:

  • Диагностика проблемы и составление схемы ремонта.
  • Замена стекла на разборной фаре.
  • Замена стекла на неразборной фаре.
  • Ремонт крепёжных ушек.
  • Ремонт регулировочных кареток.
  • Устранение запотевания фар.
  • Ремонт электрокорректора.
  • Замена линз.
  • Переделка английских (левосторонних) фар.
  • Полировка фар.
  • Мойка фар изнутри со спецсушкой.
  • Восстановление яркости света фар.
  • Адаптивная регулировка света фар.
  • Заварка трещин корпуса.

Обращайтесь, мы найдем общий язык.

Адрес:
Минский р-н, д. Сёмково, ул. Луговая, 24.
Координаты GPS: N54,00884° E27,43573°

Телефоны:
Мобильные: (029) 607-02-69, (029) 561-75-03, (044) 757-02-69

Сайт:
ремонтфар.рф.
Юрий.

 Как самостоятельно отрегулировать фары для прохождения техосмотра
Подготовка:
Производя самомстоятельную регулировку света фар нужно знать, что отклонение световых пучков по вертикальной оси, как правило, указано на оригинальной фаре (на стекле или на корпусе) в процентах. Например, маркировка 1,2% означает, что на расстоянии 10 метров от фары, центр луча должен быть ниже на 12 см от высоты центра фары. Для правильной регулировки фар нужна подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо при­близиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Регулировка:
Для выполнения регулировки света фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 43, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.
Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.
Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1. Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован электрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь специальным переключателем.
light_1.jpg
Рис. 1
 Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.
Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.

Практически все автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой замены передних фар. Причём причины у всех могут быть совершенно разными. У кого-то потускнел или осыпался отражатель, кому-то установили английскую фару, у кого-то помутнели линзы. Объединяет всех одно ― плохой, некачественный свет фар.

Решая эту проблему автолюбитель, исходя из своих финансовых возможностей, определяется с выбором:

  1. Покупка новой оригинальной фары.
  2. Покупка б/у оригинальной фары.
  3. Покупка б/у английской фары.
  4. Покупка новой китайской фары.

Покупка новой оригинальной фары ― явление достаточное редкое, ввиду высокой стоимости запчасти.

Покупка б/у оригинальной фары до недавних пор было самым распространённым явлением, но при этом и самым опасным. Всегда есть вероятность, что вы купите фару с какой-нибудь проблемой. Продавцы б/у запчастей не стесняются продавать английские фары по цене европейских. Линзы в б/у фарах могут и наверняка будут немногим лучше ваших. А проверить их качество самостоятельно вы не сможете. Также внутри фары может быть что-нибудь сломано и вы неопытным глазом вряд ли это заметите. И проблема обозначится уже на стадии регулировки.

Покупка б/у английской фары – это как правило, сознательный выбор. Такую покупку делают с целью сэкономить, так как английские фары значительно дешевле европейских. Их устанавливают на послеаварийные авто перед продажей. Английские фары не проходят техосмотр. Сделать качественную переделку английских фар практически невозможно. Но зашаманить для прохождения техосмотра ― вполне. Но действительно качественный свет с таких фар вы не получите.

Покупка новой китайской фары. Даже с учетом того, что китайская фара имеет различного рода дефекты ― низкое качество пластмассы (быстро обламываются пластиковые фиксаторы), несоответствие посадочных размеров, не герметичность (запотевание фар), но ввиду низкой стоимости становится самым распространенным выбором. Нужно отметить и то, что китайские фары можно хорошо настроить. И получить с них достаточно качественный свет. Правда в Минске не так много мастерских, где это можно сделать. Так как, в случае с новыми фарами, кроме регулировки вниз нужно ещё грамотно развести фары вправо-влево. С завода фары идут полностью разрегулированными.


Нашёл на сайте "Осрама" программу для быстрого подбора лампочек на ваш автомобиль по всем моделям для бесплатного скачивания на телефон.
Оказывается мало кто знает в деталях о том , где и какие лампы стоят. Эта программа будет хорошей помощью.
Vehicle Light

OSRAM Kiosk
Последний раз редактировалось stolyk 14 фев 2016, 12:32, всего редактировалось 4 раз.

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4768
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 02 сен 2015, 15:59

stolyk писал(а):В четверг выйдет очередная статья в "Автобизнесе" про переделку английских фар

Вроде ишо не четверг, но похоже статья есть: http://www.abw.by/news/184406/
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 02 сен 2015, 20:31

PhoeniX, спасибо. Сейчас полезу на форум Автобизнеса , там меня "спецы" письками обкладывать будут. :hahaha:

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 02 сен 2015, 20:41

stolyk, глянул обсуждение статьи на форуме - все в лучших традициях онлайнера. Это ты правильно придумал фару от БМВ для примера взять :rofl:
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 02 сен 2015, 21:04

Sly писал(а):stolyk, глянул обсуждение статьи на форуме - все в лучших традициях онлайнера. Это ты правильно придумал фару от БМВ для примера взять :rofl:

Да , письки не в мою сторону полетели. :lol:

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 03 сен 2015, 15:08

Считаю, что не лишне будет напомнить ещё раз о фарах, в которых предусмотрен яко бы переключатель с леворукой на праворукую .
В комментах к статье в Автобизнесе в очередной раз всплыла эта тема и мне ничего не оставалось как ответить.

Это самое большое заблуждение, при переключении флажка фара не меняется на правостороннюю.
Чтобы вы понимали , ближний свет фар по сути состоит из двух компонентов - ближнего света и дозированного дальнего света. Известная проекция света на стене в виде развёрнутого угла наглядно это демонстрирует. Горизонтальная составляющая - это и есть ближний свет , а вот сектор - это кусочек дальнего , который аккурат сведён и дозирован так , чтобы далеко "вскрывать" обочину, в то время как горизонтальная "работает" исключительно по дороге. Дальность горизонтальной составляющей коронки света как правило не выходит за границу 30 метров , а вот "сектор" пробивает до 200 метров вдоль границы правой обочины и дороги. Поэтому слепит встречку не весь ближний свет , лишь его часть , которую и предназначена отсекать шторка- переключатель, фактически происходит кастрация света , машина становится практически слепой . А если учесть и тот факт , что фары при этом остаются вывернуты во встречную полосу, то это 100% "крот". При этом вы легко будете проходить ТО , т.к. им без разницы что вы ничего не видите , главное чтоб не слепили. Скажу более , по прибору на станции ТО можно проверить на ослепление , но нельзя качественно выставить свет из-за огромной погрешности, но при этом он само-собой будет устраивать ТО. Поэтому при покупке б.у. фары не ведитесь на этот "рычажок" , снять полноценный свет с такой фары невозможно.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 03 сен 2015, 15:45

stolyk писал(а):снять полноценный свет с такой фары невозможно

без переделки :smile:
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 03 сен 2015, 22:48

stolyk, а почему фара в статье биксеноновая? Вроде же ближний ксенон, дальний галоген?
И еще вопросик: если на дальний предусмотрена лампа H9, NIGHT BREAKER UNLIMITED в таком цоколе не выпускается. Можно ли поставить H11? По разъему H8/H9/H11 одинаковы, есть ли отличие в пучке света, правильности свечения или еще в чем-то? :?
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4768
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 03 сен 2015, 23:07

Rezaka™, сдается мне это не дальний а ДХО - как в A6 C6. А в линзованном блоке - шторка, которая и управляет ближний-дальний
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 03 сен 2015, 23:52

PhoeniX, скорее всего как у меня, галоген для моргания. А при дальнем и галоген горит и линза приподнимается (переходит в режим дальнего света).
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 04 сен 2015, 00:40

Rezaka™ писал(а):А при дальнем и галоген горит и линза приподнимается (переходит в режим дальнего света)

:plusviens:
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 04 сен 2015, 07:10

Rezaka™ писал(а):И еще вопросик: если на дальний предусмотрена лампа H9, NIGHT BREAKER UNLIMITED в таком цоколе не выпускается. Можно ли поставить H11? По разъему H8/H9/H11 одинаковы, есть ли отличие в пучке света, правильности свечения или еще в чем-то? :?

На 26 стр. во всех подробностях и с фото. Но нафига , имея 5-ти бальный ближний.

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4768
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 04 сен 2015, 08:51

Rezaka™ писал(а):галоген для моргания

вот этого мне сцуко очень не хватает :hunter:
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 04 сен 2015, 23:14

stolyk писал(а):На 26 стр. во всех подробностях

Понял, спс :hi: Осталось выяснить чем H9 от H11 отличается, но думаю также болгарка поможет :cannabis:
stolyk писал(а):Но нафига

А как же красиво моргать дальним? :hahaha: Все ж о людях думаю.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 06 сен 2015, 18:55

И снова здрасьте !
Сегодня решил провести очередной тест - выполнить полировку фар двумя различными способами и сравнить результат.
В качестве подопытного кролика выступил Мерседес Вито. Одну фару я отполировал по методике, которую используют практически все мастерские , вторую по моей методе. Жалко фото не может передать разницы. Т.к. фарам при жизни сильно досталось , то глубокие сколы обычной полировкой убрать не удалось , но блеск и красота на выходе достигнута. Вторую фару проточил до состояния новой. И о чудо , визуально вторая фара стала ярче, белее и это стало видно невооружённым глазом. Но меня так просто не проведёшь , пришлось провести более детальное исследование. Оказалось , внутренняя грязь , накопившаяся в первой фаре в результате неправильной эксплуатации и которую не было видно до полировки , придала фаре некую тонировку. В итоге тест пришлось признать не совсем корректным. :wall: Но ход моей мысли я надеюсь вы ухватили. Было бы интересно провести тест в "оригинале" , поэтому приглашаю желающего на бесплатную полировку или переполировку одной фары. Суть такова , вы полируете одну фару на какой-нить станции , а вторую я полирую бесплатно , сравниваем , оцениваем и проверяем состояние через 3, 6 месяцев. Убедительная просьба очередной жертве отозваться. Предпочтение автомобилю с быстросъёмными фарами.
Наличие отличного зрения приветствуется. :hahaha:

Добавлено спустя 3 часа 32 минуты 52 секунды:
Не так часто бывает , чтобы в процессе настройки света я матерился от удовольствия . Сейчас на улице достаточно приличный дождь , лёгкий туман , мокрый асфальт - как раз такая погода , когда я обычно регулировки не делаю . Всё тот же ВИТО с блестящими глазами и как же без них - "найт брекерами" и :saber:
Как ни странно , но к регулировкам я даже не притронулся - 100% мой стандарт на "входе". Какая-то сволочь-конкурент постаралась и это при том , что машина из Рашки со всаженной мордой. :shock2: Реально сказочный свет . "Найт брекеры" в очередной раз прошли тест непогодой на отлично. :good:

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 08 сен 2015, 14:57

stolyk писал(а):Суть такова , вы полируете одну фару на какой-нить станции , а вторую я полирую бесплатно , сравниваем , оцениваем и проверяем состояние через 3, 6 месяцев. Убедительная просьба очередной жертве отозваться. Предпочтение автомобилю с быстросъёмными фарами.
Наличие отличного зрения приветствуется.
готов
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 08 сен 2015, 18:08

Отлично, завтра жду.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 09 сен 2015, 11:57

Вчера , я надеюсь, была поставлена последняя точка в деле о сроке службы ксеноновых ламп. На случайной диагностике света я врасплох застал Yusg-а. Если кто не знает , это тот человек , который пасть порвёт за ксенон и который уверен был , что замена ламп через 3-4 года - это барство. ;D У него в правой фаре стоит относительно свежая лампа 1-2 года б.у. , а в левой - родная 5 лет б.у. Контраст яркости на стене был на столько очевиден , что Сергей всего пару минут сопротивлялся мысли о том , что у него не идеальный свет , но под авторитетным нажимом Паши сдался. И если вечером на дороге вы видите разноглазую Ауди , то знайте что с большой долей вероятности это будет Yusg . :hahaha: И ещё немного о зачётном ксеноне. Сегодня на "здрасьте" без предупреждения заскочил Rezaka , а это если кто не знает - эталонный свет ауди-клуба. Можете не верить , но бросив случайный взгляд с расстояния в 200 метров на свет фар приближающегося папелаца , он был опознан. И это при том , что я видел машину пару раз ночью хрен знает когда. И ведь дело не в моём профессионализме , а в небольшом количестве эталонов. ;)

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 34 секунды:
"Приползла" очередная интересная работёнка. Кто- нибудь хочет напрячь мозг и угадать каким образом может быть решена эта проблема или как вы бы поступили при наличии такой проблемы с вашей фарой. Клей - сразу нет , оставить как есть - тоже нет. Даю подсказку , чтобы что-то починить , нужно что-нибудь сломать. :D
Вложения
DSCN7208.JPG
Где-то там в глубине отломался кусок отражателя.
DSCN7206.JPG
А вот и сама проблемка.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 09 сен 2015, 15:13

Я так понимаю, сломано крепление отражателя.
Варианты:
1. Разобрать фару, восстановить крепление (например, жестяная планка и заклепки + снаружи чем-нибудь обмазюкать для крепости :smile: )
2. Найти б/у битую фару и провести операцию по замене отражателя.
3. Пункт 2, только с китайской фарой
4. Это вообще по жести) Если с лицевой стороны не будет видно, просверлить дырку в отражателе и насквозь прикрутить кастомное крепление. Судя по фото, там как раз каретка регулировки, так что длина нового крепления может немного отличаться от родного. Но этот вариант можно реализовывать только по накуру :kurevo:

P.S. Что за фара, вообще?
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
SwiX
Наездник
Наездник
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 11:50
Темы: 0
Авто: A4 B6,1.8T
VIN: WAUZZZ8EZ1A069429
Имя: Павел
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение SwiX » 09 сен 2015, 16:23

stolyk,а материал который сломался?алюминий или что-то другое? На фото только это часть треснула или она пошла дальше? А почему не клей?? не возьмёт или не выдержит?
Нет такой вершины,которую не возможно покорить.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 09 сен 2015, 18:29

SwiX писал(а):не возьмёт или не выдержит?

Полагаю, не выдержит вибраций.
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.


Вернуться в «Автосервисы СТО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость