Регулировка света фар, ремонт фар [часть 2]

Организации, предоставляющие скидки для членов клуба на свои услуги
Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 2]

Сообщение stolyk » 05 авг 2009, 22:00

Бесплатные консультации по сложному ремонту фар и улучшению качества света (в Минске)

Предлагаю бесплатные консультации по следующим проблемам:

  • Диагностика проблемных фар.
  • Замена стекла на разборной фаре.
  • Замена стекла на неразборной фаре.
  • Ремонт крепёжных ушек.
  • Ремонт регулировочных кареток.
  • Устранение запотевания фар.
  • Ремонт электрокорректора.
  • Переделка английских (левосторонних) фар.
  • Полировка фар.
  • Мойка фар изнутри со спецсушкой.
  • Восстановление яркости света фар.
  • Заварка трещин корпуса.

Адрес:
Минский р-н, д. Сёмково, ул. Луговая, 24.
Координаты GPS: N54,00884° E27,43573°
Телефоны:
Мобильные: Велком (029) 607-02-69,
Юрий.

В Инстаграм - remontfar.minsk
https://instagram.com/remontfar.minsk
Отзывы: После настройки после восстановление покрытия отражателей и замены стёкол.
Вложения
OSRAM - контрафактная продукция. Основные признаки для её выявления.pdf
(1.17 MiB) Загружено 676 раз
Последний раз редактировалось stolyk 19 авг 2019, 08:30, всего редактировалось 17 раз.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 23 окт 2015, 23:03

antoxa_lp писал(а):На фото у D3S колба белая. Почему? Они новые или б/у?

Для человека с таким зрением как у тебя , что-то сильно глазасто получилось выщемить матовую колбу. :stars: Лампам 6 лет , ещё светят, но не сильнее габаритов, остались от "клубня" , который согласился за неимением "найт брекеров" в этом цоколе поставить Осрам стандарт на А6С6. После проведённой "проктологии" и эти лампы жгут очень достойно. ;)

Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:
Yusg писал(а):antoxa_lp, я понял, что в мою сторону дует ветер, только не смог одолеть смысловой посыл....

Нет, Сергей , какие намёки , только напоминание , что ксеноновые лампы нужно менять примерно раз в 3-4 года или при наработке с пробегом примерно в 70 тыс.км., а так же ещё раз напомнить , что у тебя лампочка в левой фаре "в говно". :D

Добавлено спустя 3 часа 12 минут 13 секунд:
В связи с повальной болезнью "куриной слепотой" господ "клубней" и для ускорения диагностирования состояния отражателей линзованных фар , решил приобрести бороскоп - это маленькая камера на гибком проводе с монитором и без, позволяющая рассмотреть внутренюю поверхность отражателя без демонтажа через отверстие в посадочном патроне. Перед принятием решения о покупке хотел бы поюзать минут десять сей девайс, т.к. не совсем уверен , что смогу рассмотреть копоть.
Если у кого есть , просьба откликнуться. :drinks:

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 27 окт 2015, 09:33

Вчера в очередной раз представилась возможность убедиться в том , что самые простые, не линзованные беушные фары в оригинале от А6С6 в разы лучше ксеноновых. Взять к примеру фары Sergey R. отражатели которых находятся в очень печальном состоянии и тем не менее на "найт брекерах" удаётся снять весьма приличный свет, примерно 4,2 балла. :shock2: И это без каких бы-то ни было дополнительных капвложений. А обладателям линзованных фар для получения примерно такого же результата надо как минимум 300 гринов. :crazy: Но самое забавное заключается в том, что самую простую фару можно "заставить" светить лучше фар со штатным ксеноном на заводских настройках. ;) Так же удалось провести очередной сравнительный тест между "найт брекером" и "заряженной Които" на новых фарах. Вывод очевиден - не стоят Които своих денег.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 27 окт 2015, 11:54

Sergey R. писал(а):а еще засветили зайца :hunter:

Заяц конечно покрупнее кузнечиков будет , но сука прыгает тоже не хило. Скинь фото , а то люди не верят , что свет до уровня "сношающихся кузнечиков" можно настроить. :lol:

Добавлено спустя 51 минуту 2 секунды:
Открываем раздел "маленькие хитрости". В этом разделе вы сможете прочитать о некоторых интересных "нюансах" , касающихся фар и света фар.
Как пример можно привести следующее, для продления срока жизни дорогой галогеновой автомобильной лампы типа "найт брекер", включайте ближний свет до запуска двигателя. Таким образом вы производите розжиг спирали накала от аккумулятора 12,5 В в щадящем режиме. При запуске двигателя лампы работают от генератора с выходным напряжением 14,2 В. Самым активным периодом года для выхода ламп из строя является зима. Оказывается "электроны" тоже мёрзнут. ;)

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 28 окт 2015, 09:49

По многочисленным просьбам трудящихся и Сергею Yusg персонально , выкладываю картинку распределения световой коронки на дороге с привязкой к реальным цифрам . Вторая картинка в полной мере передаёт "моё" восприятие в разности яркости света, т.е. эффект контраста передан на 100%. Но всё это возможно только в одном случае (здесь пошла скрытая реклама) , если свет настраиваю я. Добиться такого же результата на станционных приборах не возможно. :jokingly:
Смысл такой , свет стандартных лампочек тоже можно выставить на хорошую дальность и для большинства , не познавших "чуда" от "найт брекера", может оказаться вполне достаточным. Я же предлагаю сразу "максимум". ;)
Вложения
Osram Night Breaker2.jpg
Разница в основном только в мироощущении.
Osram Night Breaker.jpg
На картинке присутствует двухполоска , если кто не заметил.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 2]

Сообщение stolyk » 28 окт 2015, 18:20

Yusg писал(а): Форма самого светового пятна, как видно зависит не от установленной лампы,а от формы установленного отражателя/линзы.[/off]

Зависит , Сергей, очень сильно зависит. Я уже приводил примеры с китайскими и российскими лампами , которые создавали настолько кривые коронки света , что людей заворачивали с техосмотра с подозрением на "англию". И как я неоднократно говорил , основываясь на моей статистике, в каждом 3-ем авто лампы установлены не правильно, в следствии чего картинка света имеет форму "абра-кадабра". За счёт подгиба цоколей я меняю форму коронки и английские фары после нехитрых манипуляций становятся европейскими и мне для этого совершенно не нужно знать тип отражателя. И что характерно , при наличии желания ты можешь приехать и убедиться в этом. Как проверить действенность твоих ссылок ?

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 2]

Сообщение stolyk » 28 окт 2015, 20:34

Rezaka™ писал(а):Юра, а белорусские не тестил случайно?

Уверен ты и сам знаешь ответ. Здесь я не всю линейку "осрама" одобрил, да и у завода денег не хватит меня подписать на это. :D
14.04.2016 вышла статья в газете "Автобизнес" с моим участием в тесте отечественных лампочек. Ссылку можно найти на форуме поэтой дате. Результат подтвердился - хуже лампочек пока не изобрели.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 29 окт 2015, 10:20

Я неоднократно обращал внимание "клубней" на недопустимость пайки пластмассы латунной или алюминиевой сеткой. Следующий пример наглядно показывает ненадёжность и неэстетичность пайки сеткой.
Вложения
012.JPG
Этого количества было недостаточно для закрепления рамки с противотуманкой к бамперу.
007.JPG
Сетка однако рвётся
005.JPG
003.JPG
002.JPG

hp_unit
Специалист
Специалист
Сообщений: 1671
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:59
Темы: 2
Авто: Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
VIN: WAUZZZ4L37D101135
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение hp_unit » 29 окт 2015, 12:53

:stars: :stars: ппц, нет слов, одни эмоции!
Audi A6 Avant 2.0TDi (BRE) 2007
Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 29 окт 2015, 14:40

Сергей73 писал(а): авто наверно из Гатово

Дело не в авто , а в "мастере". Поэтому я не устану повторять , если вам предстоит ремонт пластмассы , то не поленитесь спросить о предстоящей методике восстановления. И если вам предлагают "сетку", то вспомните эти фотографии.

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 29 окт 2015, 20:55

Коротко...
Купил Osram NBU. Был очень приятно удивлен, хоть и фома неверующий (не поверю в зеленых человечков, пока их не увижу) ;D
Скажу совершенно уверенно, ксенон теперь не обязательно. Оказывается и галоген УМЕЕТ :good: светить.
Огромное спасибо хозяину ветки. Много полезного почерпнул отсюда. :good:
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 30 окт 2015, 18:58

Паша писал(а): слепит на малейшей неровности. Причем касается это только правой фары :smile:

Я поднял не закрытый вопрос месячной давности с фарами Maksa и разобрался в причине "непоняток" со стороны Паши.
Паша , могу сказать почему не слепила левая фара. Левая фара светит не ярче габарита и пока ещё точно неизвестно почему , но точно не из-за лампочек , т.к. установлены новые "найт брекеры". По левой фаре запланированы дополнительные исследования о которых планируется сделать отчёт. По ней даже ставился вопрос о замене. Поэтому можно сказать , что машина фактически светит только "правым глазом". :jokingly: Ну а уже по ходу доделок будем смотреть на предмет "залетания" света в твои зеркала . Встречку по крайней мере это не беспокоит и здесь одно из двух , либо я не дотянул свет в правую обочину , либо тебе нужен повод снять "ружжо" со стены. :lol:

Добавлено спустя 9 часов 33 минуты 24 секунды:
Ко мне за "огоньком" приехал очередной "клубень" на А6С6. Самое смешное , но он сказал , что в принципе сам свет его устраивает :shock2: Это он про А6 не прошедшую проктологический осмотр, да ещё на китайских ксеноновых лампах, ну а матовость стекла можете заценить на фото. Входная оценка света -минус 2 балла и это только по интенсивности света. Про дальность я пока молчу. Основная заявленная проблема - адаптивный ксенон заболел миозитом и отказывается поворачиваться вправо-влево. Компьютер сообщает об обрыве цепи подачи питания к моторчику. Отдам должное владельцу авто , он пролопатил кучу форумов и приехал уже точно зная куда нужно засунуть руки.
Вложения
006.JPG
Если хорошенько приглядеться , то можно увидеть переломанный провод.
005.JPG
Возможно здесь резкость получше.
014.JPG
Отполированная фара.
013.JPG
Фара до полировки . Из этих фар впору стёкла для солнечных очков делать.
012.JPG
В жизни контраст значительней.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 30 окт 2015, 23:43

Кстати , по утверждению владельца "миозитной" фары , эта проблема не такая уж и редкая , но я вижу такое впервые. Поэтому , уважаемые владельцы Ауди в С6 кузове , рано или поздно это ждёт всех вас. Но приятное заключается в том , что можно отделаться простой пайкой. Неприятное заключается в том , что там много проводов и они могут ломаться поочерёдно с различными интервалами , поэтому была озвучена возможность замены всего жгута. :shock2:

Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
Сегодня познакомился с би-галогеновыми фарами на китайской Чери. Сама оптика мне не понравилась, мало чем отличается от Депо - пятно света на дороге "плешивое". Что подтверждает моё предположение , что китайцы тупыеееее и не в состоянии идеально скопировать оригинал ( Тайота РАВ-4).

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 01 ноя 2015, 08:01

antoxa_lp писал(а):stolyk, интересно мнение на этот счет :smile:

И так , нам предложили "мик....ну" за 465 тыс. со скидкой. До распродажи заявленная цена 562 тыс. Смотрим Осрамчик, а он родненький для такого же цоколя Д2С стоит 575 тыс. Проводить эксперименты над собственными фарами за 110 тыс. зная о гарантированном результате от немцев как мне кажется глупо. Как видно из рекламы , основным достоинством ламп является уже то , что они разжигаются. А где сравнительный практический тест , дающий представление о интенсивности, цветности и прочее или я , как "лошок" должен поверить параметрам , указанным на китайской упаковке ? Было бы интересно знать и сколько "силы" у этих чудесных ламп останется после 2-х лет эксплуатации (30 тыс.км.)
Хотя стоит отметить и тот факт , что мне попадались "китайцы" с весьма удобоваримыми параметрами , но точно не на Ауди. Я уже приводил в пример Фиат Пунто , который на галогенке с +50 % выдал свет на 5 баллов. Уверен , он на любом кривом китайском ксеноне выдаст такие же результаты. Вы попробуйте Ауди "свечкой" расшевелить. :D Поэтому можно перефразировать известное выражение , что французу или итальянцу хорошо , то немцу смерть.

Аватар пользователя
Meal
Новичок
Новичок
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 14:07
Темы: 0
Авто: A6Q Av, 3.2, BKH
Имя: Георгий
Статус: Не в сети

Сообщение Meal » 02 ноя 2015, 16:22

A6Q Av., 2.4, ARJ, A6Q Av, 3.2, BKH =OOOO=

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 03 ноя 2015, 08:54

За последних пару дней на регулировку света заглядывали исключительно свежеустановленные китайские фары. Если честно меня от них уже подташнивать начало (речь идёт о нелинзованных Депо).Одно дело , когда они идут вперемешку с нормальными фарами и совсем другое , когда одна за другой , негативные ощущения накапливаются до состояния раздражения. Приходится работать на ощупь со всеми вытекающими. И здесь одно из двух , либо появился завод-фальсификатор , либо китайцев пора немножечко вешать. :(
Даже "найт брекеры" не в состоянии "постелить" чёткую коронку света на дороге. Пятна , плеши , мёртвые зоны . Короче я зол. :evil:
С линзованными фарами чуть получше дела обстоят , но своих косяков тоже хватает. Поэтому , пожалуйста , не спрашивайте больше моего мнения о "китайцах" ,
ценой собственного здоровья я вам на 4-ку с небольшим свет выставлю , всё же лучше , чем ноль или минус. :jokingly:

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 05 ноя 2015, 09:20

Доверяй, но проверяй. Вчера решил проверить информацию из интернета о том , что нельзя переделать ксеноновую лампочку с цоколем D4S в D2S. Внешне лампы практически одинаковы, различие только в местоположении одного из двух пазов на корпусе ламп , помогающих правильной установке по месту. Пропилив болгаркой в цоколе D2S дополнительный паз , я попытался установить лампу на авто и проверить работоспособность. В том что лампа станет как надо я не сомневался , но вот радовать светом она не стала , она разожглась на 30 сек. и отключилась. Интернет по этому поводу говорит следующее , у ламп тупо разное напряжение розжига в одном случае это 42 В , в другом 85 В. Соответственно и блоки розжига заточены под эти параметры. А полез я в этот эксперимент по причине отсутствия в цоколе D4S ламп серии "найт брекер".

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 05 ноя 2015, 12:29

А знаете ли вы , что компания Осрам разработала свою серию "найт брекер плюс" в 2013 году и это были "другие лампочки, более дружественные потребителю.
У них был повышенный жизненный ресурс. И хотя они были только +90 % яркости, но жизни им добавили аж+50 % , а не то что сейчас минус 50 %. Выпускались лампы около полугода с небольшим и затем их быстренько сняли с производства. На складах в Москве можно ещё достать такие лампы, поэтому напрягайте Паровоза, пусть "пыхтит". :D

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 06 ноя 2015, 08:34

Дураков нет спорить , что новая ксеноновая фара "заряженная" пока ещё не поступившим в продажу "найт брекером" +110% (в настоящий момент максимальная у ксенона +70%) это будет супперсвет после качественной настройки. Но пусть для начала компания Осрам выпустит качественный прибор для настройки света, который позволит любому криворукому на любой СТО произвести настройку до указанных параметров. Нет , дудки. Это путь в никуда, как и с "чистым ЛЕДом".
Вчера , на машине Maksa был проведен эксперимент по "оживлению" ксеноновой фары. Ранее я анонсировал этот вопрос. Если кто не помнит , это тот случай , когда Паша за ружьё хватался. :D
Коротко суть проблемы, на левой фаре А6С6 после замены лампочек на новые появилась большая контрастная разница в яркости света. Проведённые тесты с попеременным закрыванием-открыванием фар это только подтвердило. И так как фары были после чистки, а следовательно отражатели в сносном состоянии , то искать свет было решено в другом месте. Я выдвинул предположение , что в фаре присутствует заводской брак, что для линзованных фар не является редкостью, который заключается в неправильной соосности установленной в патроне лампочки по отношению к центру линзы и би-ксеноновой перегородке. Т.е. я предположил , что основной поток света , фокусная его часть "застревает" внутри кокона , ударяясь о шторку как в отбойник. Было предложено " перепрыгнуть" через барьер путём изменения положения ксеноновой лампы в патроне. Как по мне, так получился даже очень приличный результат, удалось оживить левую обочину на не самой свежей лампе, т.е. доработанная старая лампа выдала света больше , чем новый "найт брекер", что подтверждалось многократным снять-поставить-сравнить дабы на 100% быть уверенным в чистоте эксперимента. Машина отправлена на ходовые недельные испытания для осознания её владельцем результатов проведённых изменений. :D Но то что удалось значительно добавить яркости факт неоспоримый. :so_happy:

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 06 ноя 2015, 11:26

stolyk писал(а): Но то что удалось значительно добавить яркости факт неоспоримый. :so_happy:

Это точно. Перед глазами стало значительно светлее. Попробуем -посмотрим. :drinks:

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 09 ноя 2015, 08:38

Уверен ,что никто до этого не пытался систематизировать причины , влияющие на конечное качество света на дороге. Даже я не предполагал , что соберётся такой букет , каждый пунктик которого существенно влияет на окончательный результат.Для примера возьмём самый "тяжёлый" случай -дождь ночью.

1. Свет сильно отражается от мокрого асфальтного покрытия в следствии чего видимость самой дороги сильно ухудшается, но обочины не залитые водой, подсвечиваются значительно ярче.
2. Пелена дождя создаёт подвижную завесу потоку света - в одну секунду свет фар выхватывает миллионы капель-вредителей , каждая из которых преломляет свой лучик света и который многократно преломляется на всём своём пути.
3. Капли воды на стекле фары становятся "плохими" линзами и рассеивают свет во все стороны.
4. Сколы и царапины, находящиеся снаружи на стекле фары так же "рвут" и рассеивают поток света.
5. Верхний слой на стекле фары , так называемая "броня" , по прошествии времени под действием ультрафиолета разрушается, становится менее прозрачной и начинает хуже пропускать свет , т.е. если говорить образно , на фару одели солнцезащитные очки.
6. Загрязнение стекла фары изнутри в следствии попадания пыли , влаги, копчения - это ещё одни "солнечные" , одетые на фару.
7. Загрязнение линзы фары снаружи и изнутри - это два в одном . Очередной фильтр с двухсторонним напылением, препятствующим прохождению световых волн.
8. Грязный или подгоревший отражатель тоже "оторвёт" приличный кусок света от общего потока.
9. "Уставшая" лампочка или "дохленькая" лампочка изначально выдаст слабый поток света.
10. Плохой контакт , окислившаяся проводка , неправильная работа генератора приводят к недорозжигу спирали накаливания , а следовательно к недобору мощности.
11. Капли воды на лобовом стекле вне всякого сомнения существенно ухудшают видимость дороги (дворники как ни странно не лишь частично исправляют ситуацию)
12. Сколы и царапины, находящиеся снаружи на лобовом стекле так же создают проблемы для полноценного созерцания процесса размножения кузнечиков. Особенно сильный эффект достигается при наличии встречного транспорта с включённым ближним светом.
13.
14.
Я умышленно не дописал четыре пункта и предлагаю вам дополнить список причин , влияющих на качество света автомобиля и видимость на дороге.
Последний раз редактировалось stolyk 10 ноя 2015, 14:16, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Автосервисы СТО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей