Вчера на диагностику с жалобой на очень плохой свет фар приехал достаточно свеженький "паркетник" Хонда crv с ксеноновыми фарами.
Для создания интриги скажу , что это был самый самый необычный и интересный случай по части выноса мозга в моей практике.
В ходе предварительного опроса "нарисовалась" вот такая загадка - в машине в какой-то момент времени очень резко ухудшилось качество света, уменьшилась дальность света и значительно уменьшилась яркость. Причём это произошло через неделю после установки в фары новых оригинальных ламп Осрам стандарт.
На основании этой информации, полученной по телефону, нужно было поставить диагноз и назначить лечение.
В этой машине не настолько умная электроника, поэтому перевод фар в аварийный режим я исключил сразу. Но даже если бы и была такая опция, остаётся вопрос понижения яркости света в момент опускания фар, причём одновременно в двух фарах. В данном случае просматривается некая логическая, хоть и глупая закономерность.
В ходе первого этапа диагностики мне оставалось только убедиться и проверить , полученную по телефону информацию и "переварить" новую.
Машина с таким светом неделю назад без замечаний прошла техосмотр.
После этого владелец поехал на СТО для улучшения качества света . Напомню, ещё недавно в машине был шикарный свет и резко "испортился".
На СТО сказали , что всё в норме , не дурите голову. Да, ещё в машине недавно был небольшой касательный удар по правому колесу, который обошёлся без последствий.
И так , приступаем к осмотру "трупика" :
--- стёкла фар - ок
--- лампочки новые - ок
--- светотеневая граница - ок
--- яркость света и заливка СТГ - очень плохо
--- отражатели зеркальные без копоти - ок
--- уровень СТГ очень низкий - плохо
--- линзы прозрачные - ок
Для получения отличного света в фаре всё есть: новая лампа, идеальное состояние отражателя, чистая линза, прозрачное стекло. Какого чёрта ещё надо ?
У меня не было ответа на этот вопрос, да и помочь я мог только регулировкой, с яркостью света надо было ещё разбираться.
Поехали на первый регулировочный этап "берёзка" и вот здесь опять начались какие-то непонятки, правая фара очень хорошо "выставилась" и с яркостью света всё было в порядке.
Светотеневую границу левой фары я не нашёл вообще.
Т.е. на воротах она какая-никакая есть, на дороге нету.
У меня опять начался разрыв мозга, я пошёл пить кофе.
Отправлено спустя 3 часа 36 минуты 47 секунды:Даже на "трупе" от Сержио была светотеневая граница, ужасная, нулевая, но она там была.
Возвращаю машину обратно на "первый этап", для не сведущих - это когда автомобиль установлен в метре от ворот. На этом этапе я делаю полную диагностику фар, вплоть до определения состояния отражателя. Что оказалось, во время процесса диагностики отражателя мне пришлось снимать лампочку и затем ставить её обратно. Но процесс установки лампочки на данном авто занял почти час времени при работе в 4-ре руки. Японцы как всегда сэкономили на проводке и массовый провод от игнитора всё время отваливался, т.к. после установки последнего, находился в натяжении.
После такого только сумасшедший полез бы во вторую фару. Проверили фару на предмет включения и не дав ей разгореться, выехали со двора.
И так, вернули машину на исходную и здесь оказалось, что правая фара "поливает" светом.
Где одна , там и вторая, засунул зеркало в левую фару и оказалось, что лампочка криво установлена, вернее устанавливали её правильно, только тот самый коротенький проводок от игнитора попал под пружинную застёжку и вывернул лампу из гнезда.
Каких-нибудь 40-50 минут и вторая лампа наконец-то стала на своё место.
Если вы подумали , что на том приключения со светом закончились, так вот и нет. А дальше , в процессе регулировки , я столкнулся с неадекватностью работы автоматического электрокорректора, он в точности повторял алгоритм работы на новой Тойоте РАВ4.
В итоге, за 3-и часа малой кровью настроил хороший свет. Для тех, кто уже забыл, что было в самом начале, машина до приезда ко мне без проблем прошла техосмотр и дополнительно ездила на СТО с проблемой плохого света.