Ремонт системы холостого хода на Audi-100 с "Бош-К"
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Ремонт системы холостого хода на Audi-100 с "Бош-К"
Давно хотел опубликовать такой фотоотчёт, однако, инжекторных соток с "Bosch-K" становится все меньше и меньше.
Сегодня утром зарулила наконец-таки машина, с дефектом систем холостого хода - а именно, холостой ход значительно выше нормы (вплоть до 2000 оборотов) и холостой ход не поддаётся регулировке. Нет, если закрутить на корпусе дроссельных заслонок винт регулировки "до упора", то холостые можно сбросить в небольших пределах.
Итак, первым делом, на работающем двигателе снимаю фишку с регулятора холостого хода. Мотор заглох - что свидетельствовало о исправности регулятора. Здесь хочу сделать маленькое лирическое отступление: в отличие от аналогичных систем на БМВ и "Мерседес", на Ауди в системе впрыска "Бош-К" существует электронная реегулировка оборотов холостого хода.
Эта система служит для реализации:
а). холодного прогрева двигателя;
б). регулировки холостого хода;
в). в некоторых моделях (как в случае с двигателем KU, KV) для управления клапаном ЭПХХ (клапан отключения подачи воздуха);
Поломки системы разделяются в пропорции 50/50 как отношение "клапан"-"электрика управления". Клапан в обесточеном состоянии не должен продуваться воздухом, а должен быть закрыт. Также, его шток не должен перемещаться с заеданием.
Электрика управления клапаном ХХ представляет из себя блок, похожий на большое реле. Расположено оно или слева внизу, под полочкой у порога, или же как в моем случае ("Audi-100 2.1WC 1983 год") под динамиком левой колонки панели.
Так выглядит верхняя крышка этого реле. Как видим, на ней присутствует опознавательный знак ввиде оранжевой точки. Оно ни к чему не прикручено - просто вставлено в полозки разъемом, который нам нужно отсоединить. Переворачиваем блок.
Распиновка реле:
"1" - соответствующий вывод катушки зажигания/тахометра;
"15" - замок зажигания;
"Т" - температурный датчик ECT (внизу патрубка ГБЦ);
"St1" - "плюсовой" провод фишки регулятора/клапана ХХ;
"St2"- "минус" фишки регулятора/клапана ХХ;
"LS" - сюда поступает "+12Вольт", когда не нажата/отпущена педаль газа. На блоке дроссельной есть микрик - линия оттуда.
"31" - масса
Поддеваем двумя отвертками боковины корпуса реле.
Делаем это ОЧЕНЬ аккуратно!! Внутри две платы, и ковыряя глубоко лезвием отвертки, можно легко повредить дорожки и\или детали реле. Уж лучше повредить боковинку пластмассового корпуса...имхо
На одной из плат, видим сгоревший транзистор - он и управляет клапаном регулятора ХХ. В данном реле применен прямой биполярный транзистор BD436, который я заменил на русский КТ816Г.
Однако, надо заметить, что это реле без "модуля" ЭПХХ: если на реле есть вывод "SAS" - то там немного иная схема управления клапанном регулировки холостых! Там два транзистора - один для клапана ЭПХХ, который установлен около "паука"-дозатора, и который соединяет вход и выход у напорной заслонки, опуская её и приостанавливая таким образом подачу топлива к форсункам.
Также, хочу обратить внимание на то, что делает время с пайкой электронных устройств: как видно из последнего фото, на пайке выводов реле, уже образовались "колечки" на пайке, из-за которых потом пропадает контакт. Если в автомобиле нет холостых - то вот, непропай в блоке стабилизации реле ХХ вполне может послужить "зарытой собакой" (особливо, когда перекидываешь всю механику).
С уважением, ваш hrak
Сегодня утром зарулила наконец-таки машина, с дефектом систем холостого хода - а именно, холостой ход значительно выше нормы (вплоть до 2000 оборотов) и холостой ход не поддаётся регулировке. Нет, если закрутить на корпусе дроссельных заслонок винт регулировки "до упора", то холостые можно сбросить в небольших пределах.
Итак, первым делом, на работающем двигателе снимаю фишку с регулятора холостого хода. Мотор заглох - что свидетельствовало о исправности регулятора. Здесь хочу сделать маленькое лирическое отступление: в отличие от аналогичных систем на БМВ и "Мерседес", на Ауди в системе впрыска "Бош-К" существует электронная реегулировка оборотов холостого хода.
Эта система служит для реализации:
а). холодного прогрева двигателя;
б). регулировки холостого хода;
в). в некоторых моделях (как в случае с двигателем KU, KV) для управления клапаном ЭПХХ (клапан отключения подачи воздуха);
Поломки системы разделяются в пропорции 50/50 как отношение "клапан"-"электрика управления". Клапан в обесточеном состоянии не должен продуваться воздухом, а должен быть закрыт. Также, его шток не должен перемещаться с заеданием.
Электрика управления клапаном ХХ представляет из себя блок, похожий на большое реле. Расположено оно или слева внизу, под полочкой у порога, или же как в моем случае ("Audi-100 2.1WC 1983 год") под динамиком левой колонки панели.
Так выглядит верхняя крышка этого реле. Как видим, на ней присутствует опознавательный знак ввиде оранжевой точки. Оно ни к чему не прикручено - просто вставлено в полозки разъемом, который нам нужно отсоединить. Переворачиваем блок.
Распиновка реле:
"1" - соответствующий вывод катушки зажигания/тахометра;
"15" - замок зажигания;
"Т" - температурный датчик ECT (внизу патрубка ГБЦ);
"St1" - "плюсовой" провод фишки регулятора/клапана ХХ;
"St2"- "минус" фишки регулятора/клапана ХХ;
"LS" - сюда поступает "+12Вольт", когда не нажата/отпущена педаль газа. На блоке дроссельной есть микрик - линия оттуда.
"31" - масса
Поддеваем двумя отвертками боковины корпуса реле.
Делаем это ОЧЕНЬ аккуратно!! Внутри две платы, и ковыряя глубоко лезвием отвертки, можно легко повредить дорожки и\или детали реле. Уж лучше повредить боковинку пластмассового корпуса...имхо
На одной из плат, видим сгоревший транзистор - он и управляет клапаном регулятора ХХ. В данном реле применен прямой биполярный транзистор BD436, который я заменил на русский КТ816Г.
Однако, надо заметить, что это реле без "модуля" ЭПХХ: если на реле есть вывод "SAS" - то там немного иная схема управления клапанном регулировки холостых! Там два транзистора - один для клапана ЭПХХ, который установлен около "паука"-дозатора, и который соединяет вход и выход у напорной заслонки, опуская её и приостанавливая таким образом подачу топлива к форсункам.
Также, хочу обратить внимание на то, что делает время с пайкой электронных устройств: как видно из последнего фото, на пайке выводов реле, уже образовались "колечки" на пайке, из-за которых потом пропадает контакт. Если в автомобиле нет холостых - то вот, непропай в блоке стабилизации реле ХХ вполне может послужить "зарытой собакой" (особливо, когда перекидываешь всю механику).
С уважением, ваш hrak
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Хочу продолжить эту уникальную тему с общей картинки местонахождения под капотом клапана холостого хода (он же регулятор холостого хода). Клапан включен паралельно дроссельной заслонке, и по сути, является иммитатором дроссельной заслонки (правда, до определенного угла открытия дросселя).
Клапан управляется специальным блоком (реле холостого хода) 443.907.393 , которое на его эл.выводы подает прямоугольные импульсы - изменение скважности импульсов меняется ток и соответственно "щель" в клапане ХХ. Если внешний осмотр и проверка реле холостого не решает проблему нарушения частоты вращения холостого хода (например, она выше нормы), или наблюдается неравномерность при чистом и отмытом от отложений клапане, то берем тестер и включаем режим милиамперметра на предел "2А" (или "20А", смотря какой прибор).
Подключаем амперметр в цепь клапана ХХ (см.рисунок) и включаем зажигание: ток 550мА +/- 25мА
Отсоединяем фишку с клеммы катушки "1", ток должен снизиться до 430мА
Находим провод, идущий от клеммы "1" катушки именно на реле холостого хода, и его одного не подсоединив к катушке, запускаем двигатель. Ток не должен опуститься ниже 400мА.
С уважением, Ваш hrak
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
hagmen, причина перегорания, обычно, заключается в выходе из строя обмотки клапана ХХ (смотрите на иллюстрации во втрорм посте). В противном случае, причиной сгорания транзистора служит замыкание проводки (или пережат каким-то образом жгут слева под панелью приборов, или же из-за неисправного клапана ХХ изоляция проводки поплавилась и двое проводов "слиплись").
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- romach-100
- Новый пользователь
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 12:49
- Темы: 0
- Авто: audi100
- Имя: Дима
- Статус: Не в сети
Nike1 писал(а):У тебя другой инжектор и он сильно отличается от того про который речь и который на картинке.
Подскажите плиз,как сделать диагностику двигателя audi 100 1990г.,2.0RT,всё пересмотрел,нету разъёмов ни где!!!А проблема такова:у меня стоит газовая установка,и заметил,если в балоне газа нету,так на бензине заводится с пол оборота.Но только заправил в баллон газа,всё,с 2-го,а то и с 3-его раза только заведу...
Да,ещё снял фишку с датчика РХХ,потому что плавали холостые(а без его не плавают) и машина без его не глохнет.Правильно ли это????
-
- Любитель
- Сообщений: 259
- Зарегистрирован: 04 мар 2013, 23:35
- Темы: 0
- Авто: А100/44 2,3NF
- Имя:
- Откуда: Могилевская обл. Горки
- Статус: Не в сети
romach-100 писал(а):Nike1 писал(а):У тебя другой инжектор и он сильно отличается от того про который речь и который на картинке.
Подскажите плиз,как сделать диагностику двигателя audi 100 1990г.,2.0RT,всё пересмотрел,нету разъёмов ни где!!!А проблема такова:у меня стоит газовая установка,и заметил,если в балоне газа нету,так на бензине заводится с пол оборота.Но только заправил в баллон газа,всё,с 2-го,а то и с 3-его раза только заведу...
Да,ещё снял фишку с датчика РХХ,потому что плавали холостые(а без его не плавают) и машина без его не глохнет.Правильно ли это????
Нет, не правильно. РХХ - это Регулятор Холостого Хода. Он так и завется, что регулирует ХХ и без него никак.
На наших авто никаких диагностических разъемов под комп нету, если только можно считать блинк-коды.
УОЗ у тебя какой? На ПНД что мултиметр показывает? А в первую очередь нужно устранить все воздушные подсосы.
+375336215381
-
- Новичок
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 12:43
- Темы: 0
- Авто: Ауди 100 WC 2.1 1983
- VIN: 22222222222222
- Имя:
- Статус: Не в сети
hrak писал(а):Электрика управления клапаном ХХ представляет из себя блок, похожий на большое реле. Расположено оно или слева внизу, под полочкой у порога, или же как в моем случае ("Audi-100 2.1WC 1983 год") под динамиком левой колонки панели.
У меня сотка WC 1983, апорблема с холостым ходом, подскажите пожалуйста как правильно добраться до этого блока? Что нужно разбирать чтобы его увидеть?
-
- Новичок
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 12:43
- Темы: 0
- Авто: Ауди 100 WC 2.1 1983
- VIN: 22222222222222
- Имя:
- Статус: Не в сети
Nike1 писал(а):Редко кто в этот блок залазит вообще. С холостым ходом могут быть проблемы по разным причинам. Например, из-за подсов неучтенного воздуха. И вообще, как выглядят твои проблемы?
И так по порядку, все делал по книжке и Интернету.
-Устранил подсосы воздуха (все шланги посадил на силиконовый герметик).
-Заменил бензонасос и почистил бак.
-Заменил форсунки и вставки форсунок.(вставки на силикон, новые резинки на форсунки)
-Сделал мембрану РУД (была порванная и не держала вакуум)
-Отрегулировал управляющее и системное давление.
-Выставил СО в пределах 1%.
Машина заводится, резво набирает скорость, да вот проблемка - большой расход более 15 литров, как дополнение к симптомам точно
не работаем регулятор холостого хода. В итоге не холостых выставили качество смеси чтобы машина не глохла.
(видимо дали больше воздуха от этого и перерасход). РХХ почистил шток ходит, воздух не пропускает. Кнопку ХХ отремонтировал,
датчик температуры кажется исправен. Остается сам Датчик или блок управления.
-
- Любитель
- Сообщений: 259
- Зарегистрирован: 04 мар 2013, 23:35
- Темы: 0
- Авто: А100/44 2,3NF
- Имя:
- Откуда: Могилевская обл. Горки
- Статус: Не в сети
Глянь свой винт на ДЗ. Может до безумия выкручен.
Пожалуйста, цитируйте только самое важное и необходимое, тем более при ответе на предыдущее сообщение.
Игорь.
Пожалуйста, цитируйте только самое важное и необходимое, тем более при ответе на предыдущее сообщение.
Игорь.
Последний раз редактировалось Игорь 23 окт 2013, 17:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Убрал лишнее цитирование.
Причина: Убрал лишнее цитирование.
+375336215381
-
- Новичок
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 12:43
- Темы: 0
- Авто: Ауди 100 WC 2.1 1983
- VIN: 22222222222222
- Имя:
- Статус: Не в сети
kpot13 писал(а):господа, кто имеет под капотом двигатель WC прошу сфотографировать подкапотное пространство, или у кого есть схема подключения вакуумных шлангов, скиньте пожалуйста.)
Схема следующая, у меня WC могу сделать фото, но к сожалению у самого не хватает тройника на коллекторе и одного шланга. http://s017.radikal.ru/i418/1310/ee/7f0a26efc908.png
Красным выделил собственно вакуумную систему, зеленым систему отвода картерных газов.
-
- Новичок
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 23 окт 2013, 22:49
- Темы: 0
- Авто: 100 2,1 WC K-Jetronic
- Имя: Артем
- Статус: Не в сети
вот короче мои шланги, или как это еще можно назвать "вакуумная система"
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
вчера объехал три свалки продул около сорока штук всяких разных клапанов и без толку - все дуются((
может есть какая метода восстановления или координальной замены этого клапана??
Добавлено спустя 46 минут 1 секунду:
вот еще картинка вдогонку - это торчит с впускного коллектора
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Nike1 писал(а):kpot13 писал(а):и еще маленький вопрос: клапан холостого хода точно никак не должен продуваться??
Да, не должен продуваться в обесточенном состоянии.
вчера объехал три свалки продул около сорока штук всяких разных клапанов и без толку - все дуются((
может есть какая метода восстановления или координальной замены этого клапана??
Добавлено спустя 46 минут 1 секунду:
вот еще картинка вдогонку - это торчит с впускного коллектора
-
- Новичок
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 23 окт 2013, 22:49
- Темы: 0
- Авто: 100 2,1 WC K-Jetronic
- Имя: Артем
- Статус: Не в сети
да, точно, дунул сегодня в этот шланг - свищет со всех щелей. следовательно вакууму в РУД торба однозначно. промыл, прочистил, подрегулировал клапан холостого хода, раньше он свистал как с напругой, так и без. так теперь без напруги слегка только травит.
отсюда вопрос: сильно критично, что клапан холостого хода сифонит без напруги???
отсюда вопрос: сильно критично, что клапан холостого хода сифонит без напруги???
Вернуться в «Audi 100, 200 и V8»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей