Автомобили Audi-80 b2, оснащённые центральным замком, внешне отличаются кнопками блокировки замка дверей: по центру кнопки, серенький кругляшок, на котором написано "Power". Центральный замок - пневматического типа: в пассажирских дверях и в крышке багажника, тягами блокировки замков управляют вакуумно-пневматические камеры, названные в народе "шприцами". Обеспечивает подачу воздуха, или разряжения электрический компрессор, установленый сзади в багажнике, справа, около колёсной арки, спрятанный в специальный шумозащитный корпус из войлока.
К насосу подключаются электрическая трехконтактная фишка и вакуумная трубка. Центральный провод на фишке соединен с "массой" автомобиля, два крайних провода подключены к кнопке управления центральным замком, находящейся в водительской двери. От электрической шины "клемма 30" (к кл."30" подключены плюс аккумулятора и плюс генератора), через предохранитель номиналом 10А под номером 19 в блоке реле и предохранителей, напряжение поступает на подвижной контакт кнопки управления центральным замком, что находится в двери водителя, и к нижнему и верхнему неподвижном контактам которой подключён компрессор.
Стало быть, в зависимости от положения кнопки блокировки замка двери водителя, напряжение "+12В" будет поступать или на один из выводов фишки компрессора, отвечающего за накачку воздуха в камеры для отпирания замков дверей, либо же напряжение "+12В" будет поступать на вывод фишки компрессора, отвечающего за создание вакуума в камерах для централизованного открытия замков.
Расчётное время, отведённое на срабатывания замка расчитано в течении не более 3 секунд. Со временем, центральный замок начинает подбрасывать разные неприятные сюрпризы, и я постараюсь их сгруппировать и описать.
1. Центральный замок не работает ни в одном из положений кнопки блокировки/ключа двери водителя.
2. Центральный замок только отпирает, или только запирает замки.
3. Центральный замок очень долго работает, пока закроет или откроет все замки.
4. Центральный замок работает, или открывает, или закрывает. Но при этом, насос компрессора работает очень долго, примерно полминуты-минуту.
По пункту 1.
Отключить фишку на компрессоре, и с помощью ламопчки проверить наличие напряжения питания с кнопки управления замка. Для этого, соедините с центральным контактом фишки на проводах один конец контрольной лампочки (не более 10Вт, напряжение +12В), вторым концом по очереди дотроньтесь до крайних контактов на фишке на проводах, и в одном положении, лампочка должна гореть. В таком случае, неисправен сам компрессор, и его нужно и можно починить.
Если лампочка не горит в любом из положений - то необходимо в первую очередь проверить предохранитель №19, он наверняка будет целым, а во вторую очередь, снять резиновую защитную гофру на стойке у двери водителя, там будут три провода.
Смело за них потяните рукой, и по всей видимости, именно в них будет проблема: обычно, со временем, эти провода перетираются.
Случаев поломки самой кнопки в двери, я сколько себя помню - с такими случаями я не сталкивался.
По пункту 2.
Методика проверки в чем-то совпадает с методикой проверки п.1; обычно, причина связана с перетиранием провода в гофре, ответственного за подачу питания или на "воздух", или на "вакуум". Но иногда причина может заключаться в поломке платы компрессора, поэтому лампочкой убеждаемся, что напряжение питания приходит по очереди и на левую и на правую крайние фишки компрессора центрального замка.
По пункту 3.
Продолжительная работа компрессора замка связана с потерей герметичности пневматической системы. Обычно, теряется герметичность не в трубках, а в самих камерах-"шприцах". Внутри камеры привода замка двери, находится мембрана, к которой по центру прикручен шток. И вот бывает, что у края корпуса камеры, где закреплена мембрана неподвижно, эта мембрана от старости трескается, и система получается негерметичной.
Для локализации места утечки, можно плоскогубцами по очереди пережимать трубку подачи воздуха, и найти таким макаром, в каком месте - или это крышка багажника, или это дверь переднего пассажира, "травит" воздух.
Чтобы добраться до трубок пассажирских дверей, достаточно отвёрткой поддеть и снять резиновую гофру со стойки.
Ремонт мембраны камеры-"шприца" аналогичен ремонту диафрагмы бензонасоса "Жигулей". Можно взять диафрагму с бензонасоса какого ЗИЛ-130, и вырезать заплатку. Корпус камеры разбирается: две половинки держаться между собой на защелках. Хотя, в некоторых случаях лучше приобрести другой "шприц", к тому же эти детали унифицированы с аналогичными от Ауди-100 в 44 кузове (С3).
По пункту 4.
Внутри компрессора есть специальный воздушный клапан, и специальный концевик по отключению насоса. Как только контакты этого концевика покрываются коррозией - то человек сталкивается с жужжанием насоса. Причём бывает так, что в одном положении, скажем, на запирание дверей, насос работает, а вот уже на отпирание он начинает долго жужжать.
Здесь нужно чинить компрессор замка. Чистить контакты концевика в насосной полости компрессора.
Сага о центральном замке Ауди-80 Б2
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Сага о центральном замке Ауди-80 Б2
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Подумал, что нелишним будет дополнить тему описанием конструкции компрессора центрального замка. Ведь бывают такие ситуации, когда разбираешь компрессор, вроде усё нормально - а центральный замок не работает. И тогда возникает желание разобраться в мелочах конструкции, чтоб "врубиться" Я как смог, нарисовал схему компрессора, уж не ругайте сильно и не сильно стебитесь с моих художеств - главное донести смысл. Рисунок прикладываю (нет фотика, были бы фото )
Итак.
Компрессор состоит из насоса, управляющего модуля, и реле времени.
В состав насоса входит электродвигатель с кривошипом (h1), который приводит в возвратно-поступательное движение мембрану (h5) в корпусе (h6). Сверху корпуса имеются впускной (h3) и выпускной (h4) клапана.
В состав модуля управления входит неподвижный распределительный диск (h8) с тремя отверстиями: одно соединяется с впускным клапаном (h3), второе - с выпускным (h4). Третье центральное - с выходным штуцером компрессора (h16). Два отверстия соединяется между собой резиновым башмачком (h7), который управляется специальной пневмокамерой (h9). Также в состав модуля управления входит микропереключатель (h10), управляемый все той же пневмокамерой (h9).
Реле времени на схеме обозначено как h2.
Работает насос следующим образом.
От предохранителя №19, ток поступает в водительскую дверь на кнопку управления центральным замком (h11). Далее ток протекает по проводам, и протекает на реле времени (h2) через микропереключатель управляющего модуля h10. Через реле времени, ток поступает на контакт электромотора h12. Через контакты h13, h15 ток возвращается на "минус" источника питания, и электромотор (h1) начинает вращаться, приводя в возвратно-поступательное движение мембрану (h5). Когда мембрана движется вниз, впускной клапан h3 открыт, а выпускной клапан h4 - закрыт, и в полости отверстий неподвижного диска h8 создается разряжение. А так как башмачок h7 находится в левом (по схеме) крайнем положении, то на приводы системы центрального замка дверей и крышки багажника подается со штуцера h16 "всасывание" и запирание замков. Как только все мембраны приводов займут положение "замок закрыт" - разряжение в магистрали станет высоким, и оно заставит мембрану пневмокамеры h9 переместить башмачок h7 а вместе с ним и изменит положение контактов микропереключателя h10.
Это приведет к разрыву эл.цепи - и компрессор останавливается.
Как только кнопка дверей срабатывает в противоположном направлении, эл.цепь снова получается замкнутой - вот только уже благодаря положению башмачка h7 справа, в неподвижный распределительный диск будет от выпускного клапана h4 поступать давление воздуха (когда мембрана h5 движется вверх). Давление воздуха перемещает мембраны приводов замков дверей и багажника, далее давление концентрируется в пневмокамере h9 - и она снова перемещает башмачок h7 влево, в область полости разряжения, и заодно перемещает контакты h10. Эл.Цепь размыкается - и насос останавливается, и так цикл повторяется.
Реле времени h2 необходимо для аварийного отключения электромотора по истичению 30 секунд. Чтобы не разрядить аккумулятор и не повредить сам электромотор компрессора.
Питание на водительскую кнопку подается с конца h14 на схеме (предохранитель №19 для машин Ауди-80(90) Б2).
Итак.
Компрессор состоит из насоса, управляющего модуля, и реле времени.
В состав насоса входит электродвигатель с кривошипом (h1), который приводит в возвратно-поступательное движение мембрану (h5) в корпусе (h6). Сверху корпуса имеются впускной (h3) и выпускной (h4) клапана.
В состав модуля управления входит неподвижный распределительный диск (h8) с тремя отверстиями: одно соединяется с впускным клапаном (h3), второе - с выпускным (h4). Третье центральное - с выходным штуцером компрессора (h16). Два отверстия соединяется между собой резиновым башмачком (h7), который управляется специальной пневмокамерой (h9). Также в состав модуля управления входит микропереключатель (h10), управляемый все той же пневмокамерой (h9).
Реле времени на схеме обозначено как h2.
Работает насос следующим образом.
От предохранителя №19, ток поступает в водительскую дверь на кнопку управления центральным замком (h11). Далее ток протекает по проводам, и протекает на реле времени (h2) через микропереключатель управляющего модуля h10. Через реле времени, ток поступает на контакт электромотора h12. Через контакты h13, h15 ток возвращается на "минус" источника питания, и электромотор (h1) начинает вращаться, приводя в возвратно-поступательное движение мембрану (h5). Когда мембрана движется вниз, впускной клапан h3 открыт, а выпускной клапан h4 - закрыт, и в полости отверстий неподвижного диска h8 создается разряжение. А так как башмачок h7 находится в левом (по схеме) крайнем положении, то на приводы системы центрального замка дверей и крышки багажника подается со штуцера h16 "всасывание" и запирание замков. Как только все мембраны приводов займут положение "замок закрыт" - разряжение в магистрали станет высоким, и оно заставит мембрану пневмокамеры h9 переместить башмачок h7 а вместе с ним и изменит положение контактов микропереключателя h10.
Это приведет к разрыву эл.цепи - и компрессор останавливается.
Как только кнопка дверей срабатывает в противоположном направлении, эл.цепь снова получается замкнутой - вот только уже благодаря положению башмачка h7 справа, в неподвижный распределительный диск будет от выпускного клапана h4 поступать давление воздуха (когда мембрана h5 движется вверх). Давление воздуха перемещает мембраны приводов замков дверей и багажника, далее давление концентрируется в пневмокамере h9 - и она снова перемещает башмачок h7 влево, в область полости разряжения, и заодно перемещает контакты h10. Эл.Цепь размыкается - и насос останавливается, и так цикл повторяется.
Реле времени h2 необходимо для аварийного отключения электромотора по истичению 30 секунд. Чтобы не разрядить аккумулятор и не повредить сам электромотор компрессора.
Питание на водительскую кнопку подается с конца h14 на схеме (предохранитель №19 для машин Ауди-80(90) Б2).
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
-
- Новичок
- Сообщений: 46
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 11:15
- Темы: 0
- Авто: Фиат паСкудо грузопассажир
- Имя:
- Откуда: город герой Мачулищи
- Статус: Не в сети
Вернуться в «Audi 80, 90, Coupe»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей