На разных форумах наталкивался на информацию про замену официальных версий блока ЭБУ в бензиновых А2
В дизельных моторах 1,4 ТДИ в бензиновых 1.6FSI Устанавливались эбу Bosch, поэтому там попроще и обновится или улучшить поможет любой "Чиппер"
А для моторов 1,4 ставили ЭБУ - Magnetti MARELLI, тут все грустно
Чтобы не забывалось и для облегчения себе поиска, собрал некоторую информацию....
Может кому то пригодится или будет интересно\познавательно! ( Недавно в вацап-группе владелец из Питера обновил себе версию ПО на моторе BBY, говорит помогло! - все как ниже будет написано )
Форумы\источники в основном иностранные, поэтому будет немного несвязно))
Несмотря на прекращение производства, обновления для ЭБУ продолжали разрабатывать и выпускать вплоть до 2012 года, который является последней и окончательной версией на сегодняшний день.
"Прошивок" было много, они неоднократно исправлялись до финальной версии.
"Мануалы" коротко пишут:
Для AUA SW 4017 и 4030 -> обновление до 7455
Для BBY SW 4524 и 4637 -> обновление до 5949
Доступны они были на СД и ДВД дисках-сборниках ( файлы (* .SGO))
( Для примера номера :8Z0 906 961 для AUA, 8T0 906 961B для BBY, CD 8Z0 906 961B
На DVD с обновлением 8G0 906 961 есть файлы прошивки для 1.4 AUA и BBY, а также для 1.6 FSI.)
Более подробно можно ознакомиться тут - https://wiki.a2-freun.de/wiki/index.php/Updates_f%C3%BCr_Motorsteuerger%C3%A4t
Обновления были доступны не в качестве корректирующего действия, и ОД не должен напоминать об этом. Предписывалось делать это только по запросу клиента, если он сообщил о каких-либо проблемах, например, связанное с низким энергопотреблением при запуске кондиционера, тогда в блок ЭБУ записывали другие моды.
Удивительно! но для А2 — Диск скачивается(заказывается?) с завода audi, тогда как обновления для других автомобилей доступны онлайн у производителя, они эти обновления неплохо замаскировали…
Онлайн-обновление для A2 отсутствует!
Для обновления необходимо было распаковать нужную версию ПО и записать\сделать отдельный образ диска и далее при помощи оборудования VAS 5051
Но в виду того что его больше не используют ( устарел ) на большинстве дилерских центрах Европы его попросту нет в наличии.
Для некоторых владельцев А2 которые пытались обновить ПО поиски ОД с VAS 5051 стали настоящим квестом ))
Дальше нужно было как то доказать что обновление существует и возможно (были и такие случаи ) затем обосновать неисправностями ( все делается по инструкции и тд.)
Цены на процедуру тоже не одинаковые от 50 до 200 евро в разных центрах. Но по большинству отзывов в последние годы эта услуга стоила до 100 евро.
Что подвергалось калибровкам и изменениям?:
— уменьшение сгорания(расход топлива), наиболее и неоднократно изменяемое
Выдержка владельца с Польского форума А2-клуба "расход топлива уменьшился примерно на 0,3-0,4л, самое главное обновление для 1.4 16v — в соответствии с Технической службой, номер продукта:. 2012667/9
- "Двигатель работает в недостаточном диапазоне оборотов A2 1,4 MPI Дата выпуска: 18.11.2009
Audi Дата 01/2010
Эти изменения, включенные в техническое обслуживание, включены в последнее обновление, а потребление энергии было изменено (они что-то говорят про фары, но я не загружал). Конечно, если у кого-то более низкий уровень обновления, у последнего есть промежуточные, которые были раньше и имеют, например, более высокий индекс, чем ваш в драйвере, поэтому изменения могут быть больше в зависимости от того, что вы собираетесь делать)
"
Он же делится ощущениями после обновления:
последняя версия 5949
Самый большой плюс машина тянет одинаково с 1200 об / мин, раньше с 1800-1900, быстрее реагирует на газ
самое главное, что машина трогается плавно, нет подводных камней при разгоне ниже 1800 об / мин, спокойно на 4 передаче 1500 об / мин и газ на борт и машина едет, момент разгона чувствуется с 1200 об / мин (наверняка захотите на кондиционере не было падения мощности), по трассе разогнал максимум 200 км / ч и ни на грамм, раньше 190-195 км / ч
— реакция на педаль газа
—увеличение крутящего момента на низких оборотах,
—отключение компрессора при высокой мгновенной нагрузке двигателя. Судя по всему, двигатель летом ведет себя с кондиционером точно так же, как при выключенном компрессоре.
(Лучший запуск в жару и реакция на газ в жару с климатом)
—ошибки по "Лямбде"
и др. "мелочи"
Перечень обновлений блока управления для двигателя BBY :
036906034CA; 4209; 036906034CA; 036906034CA_4330.sgo
036906034CA; 4330; 036906034CA; 036906034CA_4627.sgo
036906034CA; 4627; 036906034CA; 036906034CA_4637.sgo
036906034CA; 4637; 036906034CA; 036906034CA_5246.sgo
036906034CA; 5246; 036997034C; D35273BU.sgo
036997034C; D35273BU.sgo_5949.sgo
Кое какие описание изменений которые нашел на немецком форуме:
Версия 5921:
— устраняет стартовую слабость путем отключения компрессора кондиционера, он тоже работал хорошо, но приводит к рывкам на второй передаче.(Рывок ускорения / производительности на ДВС примерно при 1900-2000 оборотах)
-фары и внутреннее освещение почти не теряют яркость, когда автомобиль неподвижен при рулевом управлении или управлении электрическими стекло-подъемниками. Видимо в обновлении улучшена и регулировка напряжения.
-ЗНАЧИТЕЛЬНО более сильное тяговое усилие / ускорение при трогании с места! Даже на автобане чувствую, что на высоких скоростях он лучше разгоняется. При стоянии с выключенной передачей и кратковременным нажатием педали акселератора двигатель набирает обороты намного быстрее, чем в старом положении.
Версия 5949 :
устраняет эти рывки, и BBY снова работает нормально.
Из других сведений:
5921 — это «всего лишь» обновление программного обеспечения для службы поддержки клиентов, которое исправляет ошибки, но не может использоваться последовательно и устанавливается только по запросу. Его можно узнать по номеру детали 997. Возможно, чтобы выглядеть как какой-то ReleaseCandidate . Но это не значит, что программное обеспечение должно быть неисправным.
5949 — это полноценное программное обеспечение для движка BBY (на самом деле только для BBY? Которое было установлено в A2 с модельным годом 2003). Предположительно это программное обеспечение также используется на блоках управления на заводе. Вот где 906 находится в номере детали.
Вдобавок вроде бы немного лучше с точки зрения отключения компрессора.
_________________
Для двигателей AUA:
036906034EG; 4017; 036906034EG; 036906034EG_4030.sgo
036906034EG; 4030; 036997034AB; 036997034AB_7455.sgo
036997034AB; 036997034AB_7455.sgo
Таким образом :
Обновленная EG становится AB.
Обновленный CA становится C.
После обновления на AUA номер детали изменится с 036 906 034 EG на 036 997 034 AB, а версия ПО с 4030 на 7455.
Не повезло владельцам первых A2 AUA с ЭБУ 036906034 Q — он не обновляется! - Таких мне кажется большинство в РБ
единственный выход — замена блока ЭБУ
Картинки для иллюстрации:
Еще нашел перечень версий ЭБУ на все модели А2. Источник - https://133p.wordpress.com/
Версии ПО блоков управления двигателем
( На 12 августа 2012г )
— A2 1.2 TDI bis 8Z-3-050000
HW-TN: 045906019D
год: <=2003
обновляемая
Версия: 1452
Исключено 1 октября 2004 г., будет заменено на 045997019
HW-TN: 045997019
Не устанавливается на заводе
обновляемая
Версия:: 3081
— A2 1.2 TDI ab 8Z-4-000001
HW-TN: 045906019BL
год: >=1.10.2004
обновляемая
Версия: 4919
— A2 1.2 TDI Getriebesteuergerät
HW-TN: 6N0927735D
М.год: >=2001
Версия: 3081
— 1.4 TDI AMF bis 8Z-3-012177
HW-TN: 045906019G
М.год: <=2003
обновляемая
Версии: 1207, 1281, 1514
— 1.4 TDI AMF ab 8Z-3-012178
HW-TN: 045906019AT
М.год: >=2003
Info: updatefähig
Bekannte Versionen: NA
— 1.4 TDI BHC
HW-TN: 045906019BA
М.год: >=2004
обновляемая
Версии: 5265, 7332
—1.4 TDI ATL
HW-TN: 045906019F
М.год: >=2004
обновляемая
Версии: 5349, 5418, 5632, 7540
— 1.4 AUA EUR3 (Motorkonzept EUR3, Dampfdruckkritisch)
HW-TN: 036906034EH
MJ ab Werk: <=2002
Информация: ВЕРОЯТНО обновляется
Известные версии: Нет данных
Примечание: Если, то эта конфигурация продавалась только за границу.
Источники: Информация основана на каталоге запчастей.
— 1.4 AUA EUR4 MJ2001 – MJ2002
—— Datensatz 1
HW-TN: 036906034Q
MJ ab Werk: MJ2001
НЕ МОЖЕТ обновляться
Известные версии: 3415
ET note: Исключено 1 апреля 2007 г., будет заменено на: 036 906 034 EG
—— Datensatz 2
HW-TN: 036906034EG
MJ ab Werk: möglicherweise auch spätes MJ2001 ; MJ2002
Обновляемая
Версии: 4017, 4030
Обновление TN: Может быть доведено до 036997034AB путем обновления
ET-Примечание: исключено 1 октября 2009 г., будет заменено на 036 997 034 AB
—— Datensatz 3
HW-TN: 036997034AB
MJ ab Werk: nie ab Werk verbaut
Info: updatefähig
Bekannte Versionen: 7455
TN-Примечание: всегда поставляется с версией 7455 в торговле ET
— 1.4 BBY EUR3 (Motorkonzept EUR3, Dampfdruckkritisch)
—— Datensatz 1
HW-TN: 036906034FE
MJ: >=2003
Обновляемая
Версии: 4524, 5247
— 1.4 BBY EUR4
—— Datensatz 1
HW-TN: 036906034CA
MJ ab Werk: >=2003
Обновляемая
примечание ET: Обычно поставляется с версией 5949.
Известные версии: 4209, 4330, 4627, 4637, 5246, 5921, 5949
— 1.6FSI BAD
—— Datensatz 1
HW-TN: 036906013F
MJ ab Werk: >=2003
Информация: обновляемая
Известные версии: 4628, 5130
Примечание: 4628 на блоках управления от MJ2003, возможно также 2004
Примечание: 5130 на блоках управления с 2004 г., возможно, также с конца 2003 г.
На сегодняшний день (январь 2012 г.), вероятно, нет обновлений, которые мог бы установить дилер.
_________________
На моей А2 2001 г.в. с мотором 1,4 AUA установлен стоит ЭБУ 036906034EG MARELLI 4MV G с версией 4030
В принципе не самый ранний но и не последний ,
Особых проблем в виде спонтанного чека или постоянно висящих ошибок нет
Но с кондиционером реально тяжковато летом разгоняться.
Просаживается напряжение при работе ЭГУР - но это я планирую улучшить установкой генератора на 110А от 1,6FSI (Вместо 90А в стоке)
Но ради спортивного эксперимента думаю можно попробовать обратиться к "официалам" с просьбой обновиться до последней версии. Интересно как у нас В РБ обстоят с этим дела Могут и послать....
Нужно проработать этот вопрос!
Можно ли будет откатиться? или купить подменный блок...
Как вариант, можно попытаться купить на разборке блок ЭБУ в надежде что там будет более новая версия.
Особенно это актуально для владельцев с ЭБУ 036906034Q (у них стоят самые древние версии ПО)
На всякий случай - Процедура замены ЭБУ:
1.) Подсоедините к блоку управления двигателя (# 01).
2.) Выполните вход в систему (# 11), используя код входа от донора-А2, например, предварительно прочитав из ИИ .
3.) Выберите настройку (# 10).
4.) Выберите канал адаптации № 50, при необходимости нажмите «Читать», если № 50 был введен вручную
5.) Введите код входа (5-значный с начальным 0) из A2 в качестве нового значения, в котором теперь установлена Mstg.
6.) Нажмите «Тест»
Здесь блок управления двигателем пытается прочитать данные иммобилайзера с ИИ через Canbus с введенным кодом входа .
В качестве подтверждения, VIN A2, в котором сейчас установлена Mstg, должен отображаться в 4 полях выше.
Число в поле «Новое значение», где использовался код входа, может измениться на «32000», это нормально.
7.) Нажмите «Сохранить»
Блок управления двигателем затем принимает считанные данные.
8.) Закройте диагностическое соединение, выключите зажигание и подождите 1 минуту
При следующем включении зажигания иммобилайзер должен отпустить запуск двигателя (символ ключа в AI гаснет).
Источники информации:
https://a2-freun.de/forum/forums/topic/41933-14-benzin-motorsteuerger%C3%A4t-updatethread/
http://www.audia2.fora.pl/img-src-https-tiny-pl-7l6ll-a-font-size-2-color-6a0303-diagnostyka-vag-font,12/aktualizacja-oprogramowania-silnika,1260.html
https://wiki.a2-freun.de/wiki/index.php/Wegfahrsperre
Тема про обновления блока управления двигателя 1.4 ( AUA BBY )
Обсуждение Audi A2
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Тема про обновления блока управления двигателя 1.4 ( AUA BBY )
Сообщение bono05 » 05 ноя 2020, 21:18
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
bono05
Перейти
- FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
- Правила форума
- Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
- Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
- Как добавить изображение в сообщение на форуме?
- Как связаться с Администрацией сайта?
- Клубная жизнь
- Жизнь клуба
- Съезды клуба
- Архив анонсов Клубных мероприятий
- Филиалы клуба
- Брестский филиал
- Витебский филиал
- Гомельский филиал
- Гродненский филиал
- Могилёвский филиал
- Бобруйский филиал
- Клубы-побратимы
- Друзья клуба
- Автосервисы СТО
- Предложения з/ч
- Exist.by
- Клубные сувениры с символикой
- О нашем проекте
- Модели Audi
- Audi 80, 90, Coupe
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi 100, 200 и V8
- Audi A2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A3
- 8L
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- 8P
- Audi A4
- B5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B8
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A6
- C4
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- С8
- Audi A8
- D2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- D3
- Audi TT
- Audi Allroad
- Audi Q3
- Audi Q5
- Audi Q7
- Эксплуатация автомобиля
- Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
- Руководства по эксплуатации
- Программы для диагностики авто
- ETKA, ELSA
- VAG-Com
- Автодата
- Общетехнические вопросы и системы
- Выбор масла
- Выбор запчастей
- Средства по уходу за автомобилем
- Автозвук
- Электрооборудование
- GPS навигация
- Тюнинг
- Шины, диски
- Кузов, салон, оптика
- Выбираем автомобиль
- Новинки от Audi
- Юридическая консультация
- Выбор СТО
- Отзывы об СТО
- Оффтоп
- Всё обо всём
- Всё о мото-вело
- Всё о компьютерах, мобильниках и IT
- Всё о бизнесе
- Юмор
- Путешествия
- Беларусь
- Постсоветское пространство
- Россия
- Украина
- Европа
- Ближний восток
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия
- Антарктида
- На досуге...
- Онлайн игра
- Поздравления
- Объявления
- Автомобили
- Диски/Шины
- Запчасти
- Другое
- Отдам даром! Приму в дар!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость