Развлекухи выходного дня - ремонтируем генератор
Добавлено: 17 апр 2016, 21:46
Пропала как-то на пативэне зарядка. Ну дело обычное, сталкивался с этим тыщщу пару-тройку раз - щетки!
Снимаем генератор,
снимаем щеточный узел - размер хороший...
т.е. причина - не износ щеток.
Кольца - тоже нет. Вполне себе размер нормальный и износ не большой.
ставим на место
Однако муфта генератора как-то в обе стороны слегка прокручивается... Точно. Прокручивается. В обе стороны. Вот она, проблема!
Находим новую, устанавливаем,
забрасываем генератор в машину.
А зарядки нет...
Вспоминаю, что машина немного родственник мерседеса.
Случайно визитка разборки на глаза попадается.
Беру генератор в руку, еду туда. Что поразило - генераторов с муфтами не сильно много на мерседесах. С водяным охлаждением полно, а с муфтой - не очень. Но в нужном формфакторе нашелся. Без муфты, правда.
Ну, поставим без муфты.
Агонь, все работает.
Однако, это не совсем спортивно.
Разбираем свой и начинаем разбираться. Пытаемся измерить сопротивление обмотки ротора - и вот он косяк, обрыв...
По слухам, чаще всего обрывы происходят в местах припайки обмотки к проводам колец.
В моем случае - не совсем там, но найден обрыв.
Зачищаем, облуживаем оба конца.
Обматываем луженой проволокой
Паяем.
Теперь место спайки необходимо изолировать и укрепить. Чем? Эпоксидка и стеклоткань нам в помощь.
Собираем, ставим на машину - все работает!
В общем, почти все генераторы по своей сути одинаковы.
За одно можно было бы заменить щетки, кольца, подшипники. Все это в виде запчастей продается. Получился бы генератор совсем новый.
Снимаем генератор,
снимаем щеточный узел - размер хороший...
т.е. причина - не износ щеток.
Кольца - тоже нет. Вполне себе размер нормальный и износ не большой.
ставим на место
Однако муфта генератора как-то в обе стороны слегка прокручивается... Точно. Прокручивается. В обе стороны. Вот она, проблема!
Находим новую, устанавливаем,
забрасываем генератор в машину.
А зарядки нет...
Вспоминаю, что машина немного родственник мерседеса.
Случайно визитка разборки на глаза попадается.
Беру генератор в руку, еду туда. Что поразило - генераторов с муфтами не сильно много на мерседесах. С водяным охлаждением полно, а с муфтой - не очень. Но в нужном формфакторе нашелся. Без муфты, правда.
Ну, поставим без муфты.
Агонь, все работает.
Однако, это не совсем спортивно.
Разбираем свой и начинаем разбираться. Пытаемся измерить сопротивление обмотки ротора - и вот он косяк, обрыв...
По слухам, чаще всего обрывы происходят в местах припайки обмотки к проводам колец.
В моем случае - не совсем там, но найден обрыв.
Зачищаем, облуживаем оба конца.
Обматываем луженой проволокой
Паяем.
Теперь место спайки необходимо изолировать и укрепить. Чем? Эпоксидка и стеклоткань нам в помощь.
Собираем, ставим на машину - все работает!
В общем, почти все генераторы по своей сути одинаковы.
За одно можно было бы заменить щетки, кольца, подшипники. Все это в виде запчастей продается. Получился бы генератор совсем новый.