Страница 1 из 4

В копеечку: восстановление ВАЗ 2101

Добавлено: 31 янв 2013, 02:53
Денис
Итак...не спится мне по ночам, решил создать новую тему, посвященную Советскому автопрому.
Начинаю проект, посвященный реставрации легендарного автомобиля ВАЗ 2101 и восстановлению его, по возможности, до того состояния, в котором он сошел с конвейера.
Краткая информация: имеется автомобиль ВАЗ 2101 1973 года выпуска (знаменитая Итальянка) темно-синего цвета с пробегом в 128 тыс километров и безаварийным прошлым.
Автомобиль купил новым мой дед, далее в 90-х подарил своему сыну (моему дяде то есть). Дядька ездил на нем более 10-ти лет, а году в 2006-м купил себе Ауди 80 В4. После этого копеечку выгнали из гаража, автомобиль простоял на улице несколько лет. А в 2010-м году после того, как я узнал, что он совсем-совсем уже не нужен и выставлен на продажу, я приехал с другом, забрал его на буксире и поставил в гараж к родителям. Смысл покупки был в том, что с этим автомобилем в моей жизни связано много ярких событий, поэтому я очень не хотел, чтобы его в конечном итоге сдали на чермет. Да и классно было бы лет этак через 20 прокатиться солнечным летним днем по проспекту на сверкающем ретро автомобиле, каких к тому времени точно останутся единицы.
В гараже авто стояло еще почти 2 года и ждало своего часа. Час этот настал, было решено вплотную заняться реставрацией.

В начале января мы с другом зацепили копеечку тросом, подкачали компрессором колеса и отвезли в гараж к другу, где автомобиль сейчас проходит базовую диагностику, ремонт ходовой, мотора. Первичная задача - сделать так, чтобы автомобиль заводился и более-менее нормально ехал. То есть, чтобы не тянуть его везде на эвакуаторе, что весьма накладно.
Уже понятно, что задачка поставлена не из легких. Весьма затратная как по времени, так и по деньгам. Поэтому буду просить у одноклубников совета по запчастям (где лучше покупать), да и по мере продвижения проекта интересно будет узнать Ваши мысли.
Планирую вести фото отчет, а также подробно расписывать, что сделано и сколько стоит.
С концепцией давно определился (точнее, даже не задумывался, что может быть по другому) - никакого колхоза и тюнинга. Делаем 100% оригинал, как было с завода.

Так выглядит авто, которому в этом году исполняется 40 лет.
020120131241.jpg

020120131243.jpg

020120131240.jpg

020120131242.jpg

020120131244.jpg

020120131245.jpg

020120131246.jpg


Продолжение следует...

Добавлено: 31 янв 2013, 06:23
Юра 80
Денис, покраска есть в планах? Синий цвет - как-то очень грустно.

Добавлено: 31 янв 2013, 08:08
Trace
Было у меня такое ретро... За пару лет владения перековырял ее всю вдоль и поперек, так что можешь обращаться с любыми вопросами

Добавлено: 31 янв 2013, 08:38
antoxa_lp
запчастей в Раше йобом. в любом ларьке автозапчастей можно собрать машину целиком :yes: :wink:

Добавлено: 31 янв 2013, 08:39
Юра 80
     Оффтопик:
Trace писал(а):Было у меня

да оно, наверное, у всех было. И все - вдоль и поперек перелопачивали. Такой вот он печальный, наш автопром. Но воспоминания - все равно самые теплые.

В качестве первой машины для интересующегося техникой человека - самое то. Ломучая, но очень ремонтопригодная машина.


Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
antoxa_lp писал(а):запчастей в Раше

шило, наверное? :ha-ha-ha:
Как сейчас помню - колодки нужно покупать егорьевские :raspalcovka_NG:

Добавлено: 31 янв 2013, 08:41
Trace
Основная проблема - отсутствие запчастей нормального качества

Добавлено: 31 янв 2013, 08:43
Юра 80
Юра 80 писал(а):колодки нужно покупать егорьевские

погуглил - вах, точно много фальшивок
И вообще, путешествуя по московским магазинам автозапчастей, мы обнаружили массу неизвестных колодок или просто откровенных подделок! Отсутствие маркировок, неровные надписи, грамматические ошибки... Особенно много подделок под продукцию Егорьевского завода асбестотехнических изделий (ЕЗАТИ).


про колодки

Добавлено: 31 янв 2013, 11:16
Денис
Юра 80 писал(а):Денис, покраска есть в планах? Синий цвет - как-то очень грустно.

Покраска будет обязательно, причем после полной переварки и подготовки кузова. Думал в родной цвет и покрасить :)

Добавлено: 31 янв 2013, 15:32
Сергей73
Денис писал(а):автомобиль сейчас проходит базовую диагностику, ремонт ходовой, мотора
Думаю, что за столько лет у авто появилось много скрытых дефектов, которые без полной разборки авто не определить. Нужно полностью разбирать до остова и заново собирать, попутно всё доводя до ума. ИМХО.

Добавлено: 31 янв 2013, 16:04
Денис
Сергей73, так и будет :)

Добавлено: 31 янв 2013, 16:15
Сергей73
Денис писал(а):так и будет :)
Ну тогда я спокоен :ha-ha-ha: Авто попал в хорошие руки :thumbsup2_NG:

Добавлено: 31 янв 2013, 21:40
Pank
Так то он из этих рук и не уходил :crazy_NG:

Добавлено: 31 янв 2013, 22:12
Sly
Денис, как умудренный опытом обладатель раритета могу дать пару советов:
Насчет кузовни - крылья, пороги, дверки и т.д. фих найдеш, если и есть типа "новое" то УГ непонятно кем и как на коленке согнутое в момент процветания всяких кооперативов еще со времен СССР. Искать у деда в гараже, если нету - то на профильный форум в барахолку, можно найти что угодно но ценник зашкаливает.
Хром - отдельная пестня. Бампера, отломанное зеркало (кста, вродь как неродное, крепление не такое на копейке было, но могу ошибаться), молдинги, накладочки, ручки - все снимать, чистить, полиролить и нефих чтоб оно дальше ржавело. Изнутри если целое и только пару паучков сверху на хроме вылезло, то можно придушить распространение коррозии. Нового опятьже нету.
Разборок как таковых у нас в белораше на такое не существует, в рашке особо ушлые натырили всяких ништяков на свалках( когда программа была типа "сдай свой раритет производства СССР и получи взамен на 50кр чеков на покупку неизвестно чего") и щас барыжат за несусветную цену.
Всякие резинки, уплотнители и т.п думаю до сих пор продаются на 2107 - подойдут стопро

ПыСы, кста, омыватель стекла ножной? Пимпка возле сцепления? ;)

Добавлено: 31 янв 2013, 22:28
Денис
Sly, омыватель вроде ножной, помню еще в детстве прикалывало меня нажимать на него.
По хрому вроде все есть кроме накладок на пороги, одного колпака (стоит от 21011), защелок на форточки и, собственно, зеркала. Надо еще будет дядьку в оборот взять и ревизию у него в гараже провести, мож найдем чего нужное.
Насколько я представляю себе на сегодняшний день - это замена большей части кузовных элементов. С кузовщиной надо будет что-то серьезно думать, озадачил ты меня. Я то думал, что все просто: на Малине купил новые крылья-двери-капоты, поставил, и счастье мне будет. Кстати, крылья и пороги уже варились, по днищу тоже вопросы есть. Крыша зато еще в родной краске :)
Салон хорош, вопросов по нему особо нет.

Добавлено: 31 янв 2013, 22:36
Trace
у меня омыватель был ручной уже - пальцем на кнопочку резиновую нажимать ;) Кстати, передние крылья, в отличие от большинства машин - ввариваются, а не на болтах. Тоже гемор еще тот их поменять.

Добавлено: 31 янв 2013, 23:32
Юра 80
Денис писал(а):что все просто: на Малине

товарищ тестю в подарок брал пару крыльев. Пока дошли до машины - заметили, одно на сантиметр с гаком короче другого. Вернулись к продавану - он согласился, что они разные. Одинаковых у него не оказалось. В общем, перерыв весь рынок - пару нашли.
Когда стал тесть их вешать на машину - оказалось, что они оба короче, чем нужно :ha-ha-ha:
Года четыре назад дело было. Может сейчас по другому уже, хез. Но тогда был очень удивлен.

Денис писал(а):омыватель вроде ножной

Trace писал(а):омыватель был ручной

у меня на 1979 ручной был - кнупка резиновая слева от руля. Но я поставил электрический - бачек (пятерочный? Семерочный?) с приводом а включение вывел на фа-фа :crazy_NG:

Добавлено: 31 янв 2013, 23:39
PhoeniX
Денис, а поступить аналогично Чичваркину не хочешь? В смысле снаружи блестит сток, а под капотом - какой нить 4-х литровый FSI и салон от A6?

Добавлено: 31 янв 2013, 23:44
Юра 80
PhoeniX, на 120 по спидометру, если удастся разогнать (попутный ветер и немножко уклон нужен) ее уже начинает мотать. В этой машине себя шумахером и так ощущаешь :raspalcovka_NG:

Добавлено: 31 янв 2013, 23:51
PhoeniX
Ну так и подвесон перекинуть, просчитать его правильно, шины правильные - 200 пойдет...

Добавлено: 01 фев 2013, 00:41
Bmsauber
Зачетный авто должен получится, кстати проехав на таком же я понял для кого стоят знаки ограничение скорости). Сделать из неё стоковую, думаю решение очень дальновидное, такие авто всегда в цене.