Второму Гольфу - тридцать лет!
Добавлено: 15 янв 2013, 18:19
Фольксваген-Гольф. Как много в этом звуке, для сердца белорусского слилось!
В недалеком прошлом он был популярным автомобилем, и не утратил актуальности в настоящие дни. Его ругали за простоту и аутентичность, им восхищались за надежность и ликвидность. Даже сегодня, на вторичном рынке автомобилей, среди одногодок одноклассников, его цена уступает разве что сестричке Фольксваген-Джетта.
Машины II поколения дебютировали тридцать лет назад в 1983 году. Сегодня юбилей у младших братьев автомобилей клубной марки, и эти строчки посвящаются описанию истории одного из последних представителей славного семейства.
Этот Гольф-II с бензиновым инжекторным двигателем. Надо заметить, что это самая неудачная модификация на фоне карбюраторных или дизельных моделей. Система впрыска «Дигиджет» подбрасывает такие задачки, а ставшего привычным разъема самодиагностики на таких машинах можно и не найти.
А тут ещё владелец машины одинокий пенсионер: старуху свою похоронил, а дети разъехались кто куда. Сын по наследству подарил бате «гольфа», да вот только «гольф» закапризничал: не едет на малых оборотах. На скорости выше 60 едет хорошо, не дергаясь.
Старик в прошлом водитель советских грузовиков, поменял свечи, катушку, высоковольтные провода, последние даже изолентой зачем-то обмотал, но, положительных результатов так и не добился.
Ну что сосед, давай попробую тебе помочь. Денег нет на ремонт? Так ведь я и не прошу гонорара, а хочется доброе дело сделать. Заодно и на форум статью напишу.
Самое «злачное» место – это старый объемный расходомер LMM с резистором потенциометром и лопатой напорной заслонкой. Отдельные платочки с напылением заводы господина Роберта Боша не выпускают, а всякие методы ремонта, в виде смещения ползунка, не панацея. А натирание графитом рабочей поверхности вообще детский сад. Но к удивлению, расходомер оказался исправным – стрелка омметра ни разу не дернулась при измерении сопротивления между контактами 2 и 4, да и цифры дисплея вольтметра показали стабильные результаты, когда я перемещал напорную заслонку от упора до упора. По инерции, проверил показания температурного датчика между контактами 1 и 4 – порядок!
Может, это «мозговой» температурник хандрит, своим сопротивлением провоцируя работу двигателя на богатой смеси, и поэтому дергается на малых оборотах? К тому же, этот датчик относится к классике жанра диагностики систем впрыска автомобилей. Да и дед зачем-то снимал с него фишку, изоленту намотал: может, он самостаятельно пробовал найти поломку, отключая фишки по очереди? Выниму датчик, да проверю его сопротивление нагревая и охлаждая до разной температуры феном. Мои труды были напрасны, а Гольф непреклонен. Неугадал, hrak – датчик исправный.
Ну что же, а давайте герр Das Auto посмотрим электроды ваших свечек – они могут если не указать на неисправность, так направить дальнейший поиск. Мой сосед, не глядя на почти семидесятилетний возраст, оказался продвинутым человеком! Свечки то не простые подешевле, а четырехконтактные купил! Ну и? Теряю репутацию – где здесь следы работы двигателя на богатой смеси? Состояние электродов развеяло сомнение по поводу грязных форсунок – да и выхлоп у машины не серого цвета.
Значит, если это не проблемы смесеобразования, сталбыть проверим зажигание. Датчик в трамплере даже трогать не стал. Холостые у машины, ровные и красивые. А вот посмотреть, куда сигнал оборотов поступает дальше…это нужное дело!
Изначально, Гольф-II разрабатывался в карбюраторном варианте, и о размещении электронных блоков просто не задумывались. Вот и впихнули «мозги» вместе с коммутатором в район подкапотного водостока, куда собирается вся грязь и слякоть. Не исключением стал и соседский «гольф». Разобрал я там все, продул, помыл, проверил да почистил. Но «гольф» сдаваться тоже не собирался. Ну и чоу с тобой прикажешь делать? Эй, именниник, давай сдавайся – я же обещал тебя на ноги поставить.
И «гольф» вдруг послушался меня словно баловливый ребенок. Следующая мысля, следующий шаг – и мотор заработал ровно! Ну что, батя, дай я проеду на машине? Закрываю капот и выжимаю сцепление, включаю первую. Трогаюсь, включаю вторую и медленно еду: толчков в спину нет, «гольф» бодро реагирует на педаль газа. Разгоняюсь дальше, и включаю прямую передачу.
Еду на скорости 50 км/ч. Машина и не думает понуждать водителя клевать носом.
Интересное ощущение от поездки на машинке с небольшой колесной базой. Да, Гольф безусловно жесткий и гремучий по современным меркам, но взамен какая прекрасная управляемость! Автомобиль безукоризненно слушается повороты руля, а скромные габариты творят чудеса при парковке!
Двигателя в салоне почти не слышно, а по наследству дедушке достался крутой «Pioneer»! Благодаря инжекторной системе питания, вполне достойная эластичность. Конечно - кузов тесноват, а как мне в зимней куртке так не очень было комфортно. Да и пассажиры в Гольф-II устанут в дальней дороге, находясь в позе эмбриона. Но в роли городской машинки, гольфик не уступит более модным автомобилям.
Последний, по-настоящему народный Фольксваген, появился на свет 30 лет назад. Третье поколение уже не было таким доступным по цене, чтобы претендовать на всеобщие лавры. Но и спустя тридцатник, Гольф-II не потерял свою марку. И не потеряет – время показало, что эти машины наматывают на свои колеса миллионы километров.