Страница 1 из 1

Колея. Езда по колее. И всё остальное про неё-же

Добавлено: 30 авг 2012, 13:01
Pan Alex VANGELIS
А тут я давече собрался мостить камнем колею под свой авто для вьезда на дачу, чтобы газонную траву более менее сохранить и начал изучать (читать) про колею, размеры и всякое такое , да и поначитывался….

Казалось бы мелочь тема, но ведь если припомнить, то никто нас особо и не учил как надо, как предпочтительнее и как вовсе не стоит ездить по колее… Все (я думаю) учились на собственном опыте… Зимой, в лесу, на бездорожье...
Коллея зимой.jpg


Несколько законспекцированных моментов: (надеюсь кому-то пригодится)

« колея в асфальте представляет серьезную опасность для нас с вами. Если водитель на скорости, без подготовки, да и еще не дай Бог без опыта влетает с ровной дороги в колею – жди беды. Машина внезапно может стать неуправляемой. Может выкинуть на соседнюю полосу, на встречку, развернуть на дороге, в общем, произойти все, что угодно.

Опасность увеличивается в разы, если дело происходит в сырую погоду или зимой. На Ютубе огромное количество роликов на эту тему. Если еще не сталкивались с коварством колеи, лучше учитесь на чужих ошибках. Зайдите на любой подобный сервис и убедитесь насколько это серьезно.

Почему так происходит?

Во-первых потому, что расстояние между колесами у каждого автомобиля свое, а колея имеет фиксированную ширину. Попасть точно в колею на дороге сложно, и автомобиля начинает перекладывать из правой части колеи в левую и обратно, то есть «мотать» по колее.


Во-вторых любая колея не является идеально ровной, имеет свои повороты, сужения и расширения. Машина попавшая в колею следует за всеми этими неровностями и в результате возникает такой же эффект, как если бы вы на большой скорости начали резко крутить рулем в разные стороны. Думаю, о последствиях догадаться не сложно.

В-третьих, может возникнуть ситуация, когда одна пара колес движется по ровной дороге, а вторая по колее. В этом случае может возникнуть эффект схожий с заносом той оси, которая идет по колее. И тоже с весьма неприятными последствиями.

С причинами разобрались. А что же делать с этим?

Самое главное правило, друзья – СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ!!! Никакая спешка, никакие планы или обещания не стоят вашего здоровья и тем более жизни. Из-за колеи происходят страшные аварии, давайте не будем становиться участниками подобных происшествий. Практически никаких сложностей не возникнет, если вы заблаговременно снизите скорость до минимально возможной и спокойно проедете опасный участок.

Правило 2: старайтесь пропускать колеи между колес. Но будьте осторожны! Во-первых, при этом не стоит залезать на соседние полосы и уж тем более на встречную. Во-вторых, гребень между колеями тоже часто бывает неровный, и с него легко скатиться в колею обратно.

Правило 3: если вы решили выехать из колеи, то делайте это с помощью двух-трех движений руля, не больше. Первое – в сторону выезда, второе и третье – для того, чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию. Эти движения должны быть достаточно быстрыми и слитными. Избегайте слишком резких, многократных поворотов руля влево-вправо. Это может привести к раскачке автомобиля и только усугубит ситуацию.

Правило 4: если на вашем авто установлена низкопрофильная спортивная резина или жесткая внедорожная, то вам следует быть осторожным вдвойне! Машина на такой резине на колею реагирует хуже остальных.


Факультативно прочёл, что америкосы после 2-ой мировой войны начали выпускать свои джипы с шириной колеи под грузовой транспорт, потому что приходилось одним колесом ехать в колее, другим по межколейному участку...

Правило 5. (уже по своему опыту) Езда по колее в период оттепели (март месяц). Соль с колёс авто растопило дворовые дороги и в особенности колею. Влево-вправо нельзя, стоят чужие авто, надо ехать по колее, но быть осторожным за поддон картера, потому что между колеями может возникнуть отткуда невозмись замёрзший от морозной ночи кусок льда, который возник от добросовестно выполняющих свою работу дворников... :hi:

Добавлено: 30 авг 2012, 14:24
DeOK
Была омега (задний привод), правило 3 абсолютно не помогало, когда с колеи надо было выезжать и заворачивать в другой поворот, только ломик и песок спасал.

Добавлено: 30 авг 2012, 21:21
RASHAL-84
Кривоногий и кривоглазый нигде не проедет :stars:

Добавлено: 30 авг 2012, 22:10
Властелин колец
DeOK писал(а):Была омега (задний привод), правило 3 абсолютно не помогало

в багажник пару мешков цемента и все ОК. Знакомые на БМВ так делают/ли

Добавлено: 30 авг 2012, 22:19
DeOK
Думал тогда об этом....и не раз. Но багажник в универсале по работе нужен был максимально пустой (стройматериалом затаривался). Но все прошло... Передний привод рулит ;) А полнопривод ваще заруливает :)

Добавлено: 30 авг 2012, 23:41
Pan Alex VANGELIS
Я летом в лесу в колею попал (после дождя)... Глина!!!!!!!! Ехать прямо- лужа, болото. Надо было выскочить из колеи правее и всё никак не получалось, стягивало на бок так, что боялся, что и заднего хода не будет из-за близкостоящих деревьев... уж резина больно летняя, не цепляла... Набросал веток... И как назло о них же и проколол резину, вернее вскрылась "булка"... Короче, вновь начался дождь, оводы по 10 штук на каждой руке и морде, девушка в салоне в панике, в колее пришлось домкратиться, из-за торопливости и глины авто сползло с домкрата и свалилось на передний тормозной диск, пришлось подкапываться, передомкрачиваться... Поменял колесо... Выехал задним ходом на исходную... и пошёл рубить пилить кусты и молодые деревца справа от колеи... Прорубил себе новую дорогу, так чтобы ехать не по колее, а правым колесом по вырубленной полосе с растительностью и хорошим сцеплением... Короче, колея в глине и в лесу - это полный пипец!!!!!! :twisted:

Добавлено: 31 авг 2012, 17:42
LIS
     Оффтопик:
Alex VANGELIS, а какого ты даму в лес потянул - или дома уже не так кайфово? :hahaha:

Добавлено: 24 окт 2012, 11:56
Игорь
Alex VANGELIS писал(а):... если на вашем авто установлена низкопрофильная спортивная резина или жесткая внедорожная, то вам следует быть осторожным вдвойне! Машина на такой резине на колею реагирует хуже остальных.
С этим моментом я совершенно не согласен! Как раз-таки а/м ведёт себя предсказуемо, а не виляет и раскачивается из стороны в сторону при езде по колеи. Говорю на основании своего относительно большого опыта езды на а/м - в моей A6Q C4 2,5TDi установлен спорт-вариант подвески и низкопрофильные высококачественные шины размерностью 215/55R16.


DeOK писал(а):... А полнопривод ваще заруливае
;D С полным приводом в зимней колее не всегда так просто как это кажется.

Добавлено: 24 окт 2012, 12:35
parovoz
Игорь писал(а):установлен спорт-вариант подвески и низкопрофильные высококачественные шины размерностью 215/55R16.

Игорь, 215/55R16 это не низкопрофильная резина, низкопрофильная резина меньше 50 у некоторых меньше 45. И к слову 215/55R16 выше на 5мм чем 205/55R16. А про колейность давно известный факт чем шире и ниже резина, тем сложнее удержать ее на колее.

Добавлено: 24 окт 2012, 14:28
Игорь
parovoz писал(а):... низкопрофильная резина меньше 50 у некоторых меньше 45.
:hahaha: Это уже больше т.н. слики или презервативы.

Добавлено: 24 окт 2012, 17:12
parovoz
Игорь писал(а):
parovoz писал(а):... низкопрофильная резина меньше 50 у некоторых меньше 45.
:hahaha: Это уже больше т.н. слики или презервативы.

Слики - шины не имеющие протектора.

А низкопрофильная:
IMG_1369.jpg
285/25ZR20

IMG_1368.jpg
Brabus

Добавлено: 24 окт 2012, 17:35
Юра 80
     Оффтопик:
parovoz писал(а):Brabus

по дыркам вполне себе встанет. Только центральное кольцо нужно ;)

Добавлено: 24 окт 2012, 18:29
Vital
Юра 80 писал(а):по дыркам вполне себе встанет. Только центральное кольцо нужно


ну и годовой абонемент в шиномонтаж можно сразу, заодно так сказать :D