Человек, который сделал Audi.

Обсуждение различных тем, не относящихся к другим разделам
Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Человек, который сделал Audi.

Сообщение hrak » 02 сен 2009, 12:30

В жизни часто бывает, что заслуги человека с благодарностью оценивают лишь потомки. А вот современники зачастую "не принимают" поступки, идеи, характер и деятельность. Если бы мы смогли окунуться в эпоху конца XIX - начала ХХ века, то наверняка стали бы свидетелями несколько неадекватного поведения человека, инженера-двигателиста, основателя фирмы Audi Августа Хорьха.
Сохранилось много воспоминаний, где Август Хорьх представлен в амплуа этакого скандалиста, который не мог "прижиться" ни в одном трудовом коллективе. Но чтобы всеже сделать выводы относительно этого человека, оставившего свой след в истории мирового автомобилестроения, я бы хотел начать рассказ традиционно, как это обычно начинают: с момента дня рождения Августа Хорьха.
Август Хорьх родился в многодетной семье немецкого кузнеца. В то время, редко кто из родителей рассматривал перспективу образования детей. Обычно сын помогал отцу, перенимая навыки и опыт.
История, конечно же, замалчивает подробности, в кого "вродился" Август Хорьх, но уже в 14 лет он разругался с родителем, и тот его попросту выгнал из дома. Однако, благодаря приобретенным навыкам кузнечного ремесла, Август Хорьх не долго скитался безработным, и устроился в кузнечных цех вагоноремонтного завода в городе Гейдельберге. Он был талантливым ремесленником, и очень быстро хорошо овладел своей рабочей специальности. Но буквально спустя год послк трудоустройства, он начал настойчиво предлагать владельцам ремонтного завода свои идеи, в результате чего, Август Хорьх был уволен.
Потом он предпринимал еще несколько попыток устроиться работать, говоря современным слэнгом, "ремесленном бизнесе", но почти везде "сценарий" повторялся: Хорьха уволняли с работы за "дерзкий нрав" и "неуживчивость в коллективе".
За 6 лет "скитаний" по разным фабрикам и мастерским, Хорьх, когда ему было 20 лет, сумел насобирать сумму, чтобы оплатить учебу в Саксонском инженрном училище, куда он смог поступить в 1888 году.
После успешного окончания училища, где он прослыл очень талантливым студентом, он поступил работать на Лейпцигскую судостроительную компанию в отдел, где разрабатывали двигателя внутреннего сгорания для, тогда еще нового вида военных судов, торпедных катеров.
Очень многие источники предписывают именно это время, когда молодой и энергичный Август прямо-таки "загорелся" конструированием двигателей внутреннего сгорания.
Но я все же склонен считать, коллеги, что молодой Хорьх "загорелся" конструированием ДВС, когда судьба его в 1896 году, свела с первым...мотоциклом. Он просто фанатично любил рассматривать мотоцикл, ходил на городские мотогонки, и с удовольствием разбирал мотор мотоцикла. Однажды, Августа Хорьха осенила идея!
"Я хочу делать быстрые автомобили!!!"
Дело в том, что конструкция автомобиля конца XIX векапредставляло из себя смехотворную, по современным меркам, "повозку" с керосиновым двигателем, которая хорошо, если развивала скорость свыше 20 км/ч.
Август Хорьх сел после ужина за стол в своем кабинете, и написал автомобильному промышленнику Карлу Бенцу письмо, в котором изложил не только страницы из своей биографии, успехов в разработке ДВС для торпедных катеров, но и свои...идеи относительно того, каким должен быть немецкий автомобиль.
Ответ от Бенца последовал очень быстро, и вскоре Август Хорьх стал заместителем начальника отделения двигателей.
Очень любопытный исторический факт: несмотря на капризность характера инженера Хорьха, его не хотели отпускать с судостроительной компании в Лейпциге. Но Хорьх был человеком такого типажа, который поступал так, как он решил, и никак не иначе: никаких компромиссов.
Точно также он себя проявил и в компании "Benz & Co."
Когда он высказал идеи Бенцу относительно того, что автомобиль должен ездить быстрее паровоза, старик Карл Бенц просто рассмеялся и покрутил прямо перед Хорьхом пальцем у виска. В принципе, "дедушка Карл" в своем был прав. В конце XIX века, автомобиль покупали люди богатые, но совершенно технически необразованные, и могли легко заправить воду в бак вместо радиатора. А тут - еще и автомобиль будет "ездить быстро".
Я не знаю, и не могу сказать, собирался ли в тот момент громко хлопнуть дверью компании "Benz & Co.", но зная личностные качества инженера Августа Хорьха, партнер Карла Бенца, господин Юлиус Гансс уговорил "старика" дать волю, и согласиться с Хорьхом, и установить на новые машины фабрики новые, гораздо мощнее, двигателя, позволяющие машинам ездить с достаточно высокой, по тем временам, скоростью в 50 км\ч.

Как это всегда бывает, "первый блин выходит комом". И с новой машиной с новым мощным двигателем случилась оказия. Бенц был слишком консервативен, и он не разрешил, и не поддавался никаким уговорам, продолжать проект. Как и следовало ожидать, Хорьх покинул компанию "Benz & Co", но к тому времени, Август Хорьх обладал коллосальным багажом знаний, и опыта проектирования автомобилей.
В 1900 году , Хорьх нашел сторонника и спонсора в городе Эренфельд под Кельном, и организовал компанию "A.Horch & Co" по...ремонту автомобилей. Но не будь Хорьх Хорьхом, если бы он не взялся за "старое" ;) - за разработку автомобилей собственой конструкции.
Причем, автомобили выпускались по тем временам, с невиданной "дерзостью": не успел за ворота фабрики выехать первый автомобиль Хорьха, как уже буквально спустя несколько месяцев, выходит второй - более усовершенствованый. Например - с карданной передачей вместо ремня (да-да, коллеги. Автомобили эпохи "начало" имели ременой привод на ведущие колеса :) ).
Эта модель, оснащенная двигателем мощностью в 12 л.с., имела неплохой успех в Германии. От заказчиков этого автомобиля, который кстати, первым в истории не "лязгал" зубьями вращающихся шестеренок в коробке передач (Хорьх впервые применил косозубое зацепление). В 1904 г., фирма "Horhc & Co" выросла до 90 человек, и переехала в г.Цвиккау.
В 1906 г., Хорьх начал активно продвигать идею несущего (без рамы) кузова для легкового автомобиля.
К этой инновации, все остальные инженеры, а также под их "давлением" - акционеры фирмы, отнеслись крайне скептически.
К тому времени, был построен автомобиль для участия в гонках, где фирма Хорьх впервые опробовала несущий кузов. И к сожалению, этот автомобиль потерпел фиаско, а Август Хорьх ушел из компании, опять громко хлопнув дверьми.

Потом, идею Августа Хорьха подхватит талантливый итальянский инженер Винченцо Лянча.
И сделает сенсацию на несущих кузовах без рамы для легковых машин.

Но тогда, Хорьх полный гордости, основал вторую компанию "August Horch Automobilwerke GmbH". Владельцы компании "Horch & Co" тут же подали в суд на Августа Хорьха, который Хорьх, ясен пень, проиграл.
Август Хорьх после судебного процесса, сидел со своим преданным другом, инженером Фрицем Зайделем, и они долго думали, как им переименовать длинное название фирмы. Хорьх решил, что новое название должно быть коротким, но запоминающимся!
Как и следовало ожидать, Хорьх выставлял свои предложения названия, не давая и слова сказать Фрицу Зайделю.
Как и следовало ожидать, друзья начали спорить. В конце концов, сын Зайделя вошел в комнату, и на латыне произнес Хорьху фразу (с упреком ессссно): "Audiatur et altera pars!!!" - что означало в переводе, как "да выслушайте вы наконец и другую сторону!!!".
И тут Хорьха как "осенило"...
AUDI!
СЛУШАЙ!
Друзья-компаньены тут же быстро помирились, так как всемпонравилось это краткое, но очень емкое слово - AUDI.
Рекламную компанию новой фирмы Audi Automobilwerke GmbH украшали огромные человеческие уши. :)

Так и родилась в 1909 году, фирма Audi.
Впоследствии, в 1910 году, вышел первый автомобиль Audi AU/22 - что обозначало мощность двигателя в 22 л.с., но успех принесла вторая модель, Audi C14/35 с 35 -сильным двигателем, который позволял в 1911 году легковому автомобилю двигаться со скоростью 100 км/ч.

Мечта Августа Хорьха наконец-таки осуществилась! Он начал строить быстрые автомобили.

Современному двигателисту, покажутся забавными те решения, которые Хорьх применял в конструкции двигателей своих Audi. Например, бензонасос, приводимый в движение...энергией выхлопных газов.
В то время, также забавным выглядело решение расположить впускной клапан вверху, в головке блока цилиндров, и выпускной - внизу, в блоке (эту схему и придумал Хорьх).
Две свечи на цилиндр - этакий "twin spark" образца начала ХХ века на автомобилях...Audi!

Самой популярной довоенной (до войны 1914 года) машиной в Германии была Audi G8/22, конструкция которой была настолько совершенной, что ее выпускали вплоть до 1930 года.

---
И вот коллеги...читая различные мемуары в различных автожурналах про Августа Хорьха, основателя фирмы Audi...а вот появись ли такая марка машины вообще в мире, не будь у Августа Хорьха такого скверного и такого ... капризного и неуживчивого характера? :)
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 02 сен 2009, 12:52

hrak, прикольный экскурс в историю. Только что-то похожее и даже с картинками есть на http://www.audi-belarus.by/ во вкладке "История".
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 02 сен 2009, 13:11

Коллега Rezaka™, к сожалению, все что я могу у себя на компьютере увидеть во вкладке "История" - я сделал скриншот, и прикладываю его ниже. :)

А в данном случае, я хотел, спрашивая у коллег по форуму и клубу, узнать их мнения по поводу характера человека.
Мне кажется, история повторилась: в свое время от великого Карла Бенца со скандалом ушел Август Хорьх.
Сегодня, от раскрученного и солидного форума, устав от "частной воли сир-администрации", ушла группа инициативных молодых людей, которые не смотря на обилие Ауди-Клубов: ауди.ру, ауди-спб.нет, ауди-уа, и т.д. НЕ ПОБОЯЛИСЬ, УЛЫБНУЛИСЬ судьбе и времени, и сделали этот проект.
Ведь в глазах отдельных современников, эти ребята и выступают "скандалистами", которые просто не подчинились правилам, придуманными КЕМ-ТО.

Я коллега, сталкивался с таким случаем в жизни, когда знакомые люди говорят на незнакомого человека, что он не хороший и со скверным характером, а в итоге получалось так, что это даже очень адекватный человек! :)

И я не дописал в своем рассказе, что было после войны 1914 г. с Августом Хорьхом и фирмой Audi, но мне лично нравится этот человек - это творческая личность! И одолеваемый чуством гордости за фирму Audi, я написал то, что в принципе :Laie: расписано уже 1000 и 1 раз. :)
Вложения
016.jpg
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
/loXmaTblй
Мастер
Мастер
Сообщений: 2854
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы: 108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 02 сен 2009, 13:17

очень интересно почитать

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 02 сен 2009, 13:33

Может история и повторяется. . . Заслуги человека оценивают с благодарностью только потомки, но в случае с данным ресурсом хотелось бы чтобы это произошло раньше.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 02 сен 2009, 14:09

Коллега hrak, думаю что Вы пользуетесь браузером IE, поэтому у Вас не виден выпадающий список. Ну да ладно, уже подправил, поэтому при нажатии на "История" должно все появляться. Прикладываю скриншот как видно у меня.
Вложения
Screenshot - 02.09.2009 , 14_00_50.jpg
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 02 сен 2009, 20:16

Коллега Rezaka™, обратиите внимание, что я вам показал скрин именно вкладки "История", а вы мне - "Главной". Главная у меня открывается :)
Да и бравзер у меня всегда была Опера 9.16 :)
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 02 сен 2009, 20:19

hrak, я Вас понял коллега :drinks: А вообще пора бы уже обновится до опера 10.0
Rezaka™ писал(а):Ну да ладно, уже подправил

п.с. посмотрите что сейчас показывает при нажатии по вкладке "История"
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 02 сен 2009, 20:27

Коллега! Теперь все прекрасно открывается! :)

Самое прикольное, что текст в "Истории" почти что совпадает с текстом, написанным мной :D :D :D

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Вот он сам - Август Хорьх

Изображение

Фото взято с audi-belarus.by :)
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.


Вернуться в «Всё обо всём»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей