В каждой работе присутствуют разнополярные стороны: что-то в работе не нравится и делается это через "нехочу". А что-то наоборот, нравится и вызывает стремление сделать эту работу. И именно таким "стимулятором" у меня является автомобиль Ford Mondeo III поколения. А тут, такая дата на календаре - 20 лет с начала производства: как своему любимчику не посвятить пару строк?
Ford Mondeo впервые появился в 1993 году и сменил на конвеере европейского отделения фирмы Ford заднеприводную модель Sierra. Ford Sierra была предоставлена публике в начале 80-х в кузове хэтчбек и достаточно авангардного дизайна. Это было стратегической ошибкой фирмы Ford, так как приобретать автомобиль класса Audi-80 в таком кузове консервативная европейская публика не бросилась. Появившийся в конце 80-х кузов седан у модели Ford Sierra уже не мог исправить положения, и улучшить продажи автомобилей. И тогда, фирма Ford решила спроектировать новый автомобиль, вложив в разработку 6 млрд. доларов USA.
Результат превзошёл все ожидания - Ford Mondeo сразу был положительно принят покупателями, и спустя год после начала производства, выбран в качестве лучшего еврпопейского автомобиля 1994 года. Но время безжалостно меняет акценты, и к концу 90-х стало понятно, что необходима снова принципиально новая модель. А тут ещё полный крах Ford Scorpio - модель попросту выбыла из списков автомобилей Ford.
И вот тогда, в немецком отделении фирмы Ford решили "обкатать" новую методику разработки автомобилей, в которой разработка автомобиля происходила без макетов, без изготовления прототипов автомобиля, а сразу с монитора компьютера на конвеер. Новинку зачислили в семейство Mondeo, но разрабатывали с таким условием, чтобы и почитатели Scorpio не остались равнодушными.
В итоге, получился очень интересный Ford, до этого не похожий ни на один европейский автомобиль компании Генри Форда.
Дизайн модели был выбран не слишком вычурным и прогрессивным. Что-то позаимствовали у Ford Focus, стартовавшего в 1998 году, что-то взяли и перерисовали с других автомобилей. Это, пожалуй, единственный случай в истории фирмы, когда Ford не предоставил новинке авангардный внешний вид. Но овчинка стоила выделки: дизайн понравился искушенной европейской публике, и на улице фирмы снова появились праздники.

Ярые поклонники уже испугались, что консерватизм внешних очертаний проникнет и в святая святых автомобилей Ford: в салон, в эргономику и эстетику. Но не тут-то было! Находясь в салоне, можно легко увидеть, что революционный дизайн отныне переехал во внутрь.
Автомобиль внутри стал очень похожий на Ford Scorpio - большой, вместительный и я бы сказал, очень удобный. Спереди так вообще, ехать на машине очень красиво: ничего не давит на глаза, хорошая обзорность, боковые стойки совершенно не съедают пространство - удобно в городе проезжать перекрестки. Сзади, кроме комфортного дивана сидений, очень большой объем багажника: свыше 500 литров.
Машина предлагается как с бензиновыми двигателями Дуратек, так и с дизельными Дураторг. С дизелями я не работаю - а вот бензиновые показали себя с очень хорошей стороны! Когда-то, Ford Mondeo подарил миру слово Zetec. И это слово обозначало простой и неприхотливый, но современный 16 клапанный двигатель с распределённым впрыском, типа как "Мотроник" у Audi. Zetec можно было убить, только не соблюдая регламент замены приводных деталей ГРМ. Дуратек - славный продолжатель 16 клапанных бензиновых двигателей, и предлагается в объёмах: 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (145л.с.) При разработке Дуратек, особое внимание фирма Ford уделяла борьбой с вибрацией силового агрегата. Традиционно, "фордовские" двигателя настроены на экономичную эксплуатацию - поэтому, любителям драйва надо покупать всё-таки Audi!

За что наш человек не любит Ford - это за его ржавый кузов. К сожалению, хоть фирма и стала заявлять о оцинковке панелей, но коррозия по-прежнему главный бич Ford Mondeo 3 серии...это, конечно, не Audi с её прочным и вечным кузовом.
В 2013 году, вышло V поколение автомобилей Ford Mondeo. Словно, так фирма встретила юбилей автомобиля, которому изначально определила судьбу, как автомобиля мирового значения. "Мондео" - значит, "всемирный". Тем не менее, на американском рынке, этот автомобиль не снискал такую популярность, которая сопровождала машину в Европе.