Умер MMI
Добавлено: 16 апр 2010, 23:14
Поделюсь своим негативным опытом, чтобы не наступали на мои грабли.
Это касается только авто с кузовом Авант. В очередную поездку заметил, что перестал работать омыватель заднего стекла. Приехал домой, прочистил форсунки, начал лить, но с пузырями воздуха. Не придал большого значения. Через недельку в очередной раз утром завожу автос, MMI умер. Ничего не работает. Считывание ошибок выдает целый букет, хотя совсем недавно было всё Ок. Анализ ошибок через GFSLight (эмулятор дилерского сканера) выдает: у вас помер MMI? кузов Авант? Тогда смотрите блоки в багажнике...
Окрываю, слева стойка (усилитель, радио, привод навигации) вся залита... А в бачке была ещё незамерзайка, которая отличается, как я понял, коррозионной активностью. Пришлось снимать обшивку, всё доставать, сушить и вскрывать. Оно показало что нижние блоки пострадали только снаружи, а вот усилитель с DSP (который был сверху) залило и внутри, что и привело к его смерти
Так что рекомендую обращать внимание на работу заднего омывателя
Вариаций этого блока довольно много, к тому же Ауди (видимо, для защиты от кражи) ввела так называемый component protection, т.е. если воткнуть блок с другой машины, он работать не будет, надо ехать к дилеру, подключать Васю, и онлайн через Ваговский сервер снимать эту защиту (что явно не бесплатно). Поэтому было принято решение попытаться восстановить умерший блок. Очень помогло изучение теории, в частности программы самообучения SSP №286 (шины LIN-MOST-Bluetooth). Вся работа MMI построена через обмен информацией через оптическую шину, и если хотя бы один блок не работает, всё умирает. Так что взял оптический кабель от CD, немного подрезал фишки для соосного соответствия кабелю, кот. входит в блок усилителя, и присоединил к торцам этого кабеля, т.е. замкнул оптшину (для этого даже есть спецдевайс 4E0 973 802, правда стоит 8 евро). MMI ожил, только без звука
Схему блока, конечно, разыскать не удалось, но желание разобраться и изучение даташитов на микросхемы позволило неплохо разобраться в принципах его работы. Сейчас заказал приемопередатчик оптической шины (есть подозрение, что помер), так что не теряю надежды, что всё заработает...
В процессе изучения проблемы обнаружил, что на буржуйских ауди-форумах народ достаточно часто сталкивается с этим, у нас как-то совсем мало о ней информации. Причем случается эта беда даже на совсем новых авто (1-2 года от роду всего).
![Плачет или сильно расстроен :cry:](./images/smilies/kolobok_cry.gif)
Это касается только авто с кузовом Авант. В очередную поездку заметил, что перестал работать омыватель заднего стекла. Приехал домой, прочистил форсунки, начал лить, но с пузырями воздуха. Не придал большого значения. Через недельку в очередной раз утром завожу автос, MMI умер. Ничего не работает. Считывание ошибок выдает целый букет, хотя совсем недавно было всё Ок. Анализ ошибок через GFSLight (эмулятор дилерского сканера) выдает: у вас помер MMI? кузов Авант? Тогда смотрите блоки в багажнике...
Окрываю, слева стойка (усилитель, радио, привод навигации) вся залита... А в бачке была ещё незамерзайка, которая отличается, как я понял, коррозионной активностью. Пришлось снимать обшивку, всё доставать, сушить и вскрывать. Оно показало что нижние блоки пострадали только снаружи, а вот усилитель с DSP (который был сверху) залило и внутри, что и привело к его смерти
![Злой или очень раздражён :evil:](./images/smilies/kolobok_evil.gif)
Так что рекомендую обращать внимание на работу заднего омывателя
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
Вариаций этого блока довольно много, к тому же Ауди (видимо, для защиты от кражи) ввела так называемый component protection, т.е. если воткнуть блок с другой машины, он работать не будет, надо ехать к дилеру, подключать Васю, и онлайн через Ваговский сервер снимать эту защиту (что явно не бесплатно). Поэтому было принято решение попытаться восстановить умерший блок. Очень помогло изучение теории, в частности программы самообучения SSP №286 (шины LIN-MOST-Bluetooth). Вся работа MMI построена через обмен информацией через оптическую шину, и если хотя бы один блок не работает, всё умирает. Так что взял оптический кабель от CD, немного подрезал фишки для соосного соответствия кабелю, кот. входит в блок усилителя, и присоединил к торцам этого кабеля, т.е. замкнул оптшину (для этого даже есть спецдевайс 4E0 973 802, правда стоит 8 евро). MMI ожил, только без звука
![Я так счастлив :so_happy:](./images/smilies/kolobok_addon_so_happy.gif)
Схему блока, конечно, разыскать не удалось, но желание разобраться и изучение даташитов на микросхемы позволило неплохо разобраться в принципах его работы. Сейчас заказал приемопередатчик оптической шины (есть подозрение, что помер), так что не теряю надежды, что всё заработает...
![Бухнём :drinks:](./images/smilies/kolobok_addon_drinks.gif)
В процессе изучения проблемы обнаружил, что на буржуйских ауди-форумах народ достаточно часто сталкивается с этим, у нас как-то совсем мало о ней информации. Причем случается эта беда даже на совсем новых авто (1-2 года от роду всего).