Поездив немного по нашему городу осознаешь что места для разворота, парковки и тп-ограничены, а на такой корове как А6 порой сложновато припарковаться/выехать, когда тебя прищемили. Это и явилось основной причиной установки камеры заднего вида. Рассмотрев варианты, которых мягко говоря немного, решил "заколхозить" китайский вариант. При выборе оригинального комплекта, при моём монохромном дисплее реализовать минимум в навигатор+камеру заднего вида+блютус, не получится. Выбрав
зеркало заднего вида с 4.3" дисплеем.
Характеристики Характеристики;
Операционная система: Win CE .NET 6.0
Дисплей: 16:9
Тип экрана : Цветной TFT трансфлективный
Система: PAL/NTSC
Процессор: ARM 11, dual core, 500 Mhz
Разрешение (пикс.): 480х272 точек
Размер GPS монитора: 4,3" (11.0 см.):
Bluetooth _ есть
Телефонная книга _ есть
Запись входящих/исходящих звонков _ есть
AV-IN для камеры заднего вида _ есть
Память ОЗУ _ 64Мб RAM , ПЗУ 128 Мб
Поддержка карт памяти до 16 GB - SD (Secure Digital) - SDC (Secure Digital Compatible) - MMC (MultiMedia Card)
Управление и ввод - Сенсорный экран
MP3/ видео /фото /книги /игры - есть
Русское меню - есть
FM трансмиттер
Питание - от автомобильной батареи -12V
Крепление – на штатном зеркале
Вес (г.) - 200 г.
Размер _ 310х80х15mm
и
камеру заднего вида характеристики Матрица _ CMOS OV 1030
Стандарт видеосигнала _ NTSC
Разрешающая способность по горизонтали _ 480 TV lines
Разрешение _ 656(H)*492(V)
Угол обзора_ 170°
Минимальная освещенность _ 0.01 Lux
Напряжение питания _ 12 В
Встроенная ИК подсветка _ Нет
Аудиоканал (встроенный микрофон) _ Нет
Габаритные размеры _ 7,05х3,26 см
.
Доставка около месяца, осмыслив всю схему взялся за дело. Подключение зеркала заняло около 3 часов. Китайское зеркало навешивается на оригинальное и крепится подпружиненными зажимами.
Оригинальное зеркало снимается поворотом кронштейна, которым крепится к стеклу против часовой стрелки на 90 градусов. Проводку питания и подачи видео от зеркала провёл через оригинальное зеркало в модуль подсветки передних сидений.
. Кабель питания к зеркалу начал вести от правого блока предохранителей через стойку в крышу(стойку аккуратно оторвал не полностью, а достаточную щель для выполнения данной операции
).
. После этого запитал зеркало. Заработал навигатор(последний Навител), блютус, FM трансмиттер и прочее. Проигрыватель аудио выводил через FM трасмиттер на радио-ММI настроив их на общую частоту. Качество звучания конечно теряется, но не так сильно. Навител работает на радость хорошо, прокладка и ведение по маршруту довольно таки шустрое. При включении FM трансмиттера голосовое сопровождение идёт со штатной системы.
. Камеру ставил в подсветку номерного знака, с левой стороны.
. Для этого нужно снять обшивку-аккуратно снимаем крепление знака аварийной остановки(2 пластиковые защёлки), крышку замка багажника, по 2 самореза в нишах крышки багажника. Аккуратно снимаем обшивку-держится на клипсах металических. Снимаем плафон подсветки-1 маленький саморез(для удобства лучше снять крепление номерного знака.)
. С внутренней стороны снимаем металлическую накладку корпуса этого плафона.
В отверстие продеваем проводку, и садим всё это на силикон. Подсветка номерного знака сохраняется в виде встроенного в камеру диода, питание берётся от штатных разъёмов(нашёл схемы в ELSA).
- 2012-02-08 14.27.23.jpg (50.14 KiB) 4487 просмотра
. Кабель видео+питание камеры провёл через левую сторону крышки багажника продырявив резиновую заглушку(в гофру засунуть не получилось, тк штекер соединительный не прошёл, а жаль
). Дальше кабель опустил вниз к заводскому пучку проводки, отодрав обшивку фонаря слева/справа и сняв пластиковую крышку, на которую ложится крышка багажника. Подключение питания камеры нужно делать через обычное 4-х контактрое реле.
. Причина такого решения кроется в наводке помех по питанию при работающем двигателе. Посмотрев схемы в ELSA находим +12 от фонаря заднего хода, он и будет управляющим сигналом для реле. Схему подключения реле нашёл в инете, дальше дело техники- видеокабель вместе с кабелем питания +12 прокинул из багажника к левому блоку предохранителей по правому порогу, спрятав всю проводку под пластиком. Туда уже выведен тюльпан для видео к зеркалу. Массу запитал от штатного болта, который нашёл прямо в багажнике.
. Запитав плюс к камере, и подключив реле, видеокамера заработала как полагается, без помех и наводок с цветным изображением. Само реле закрепил на одном из свободных мест в багажнике, всю проводку закрепил с заводскими.
. Поездив немного и сняв накопившиеся ошибки, удостоверился, что установка реле не даёт ошибки на БК. Результат - видно всё, с точностью до 5-10 сантиметров.
. Время включения камеры 2-3 секунды. Обзорность хорошая. Минусы: камера без шторок и защит от грязи, в такую погоду загаживается очень быстро. Работу FM трансмиттера можно глянуть
тут,- воспроизведение mp3 формата через MMI Basic.
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:PS Отдельная благодарность scorpio и hraku за помощь в подключении сего девайса.