Сажевый фильтр (DPF) в дизельном моторе
-
- Новичок
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
- Темы: 0
- Авто: Q7 4,2TDi BTR
- Имя: Вадим
- Статус: Не в сети
Доброго времени суток! Авто кью 7, мотор 4.2 тди. Езжу в основном по мкад, минут 15 на работу. На днях ехал в Брест, скорость 100км/ч., по пути загорелась иконка сажевика. Я перешел на пониженную, скорость те же 100км/ч обороты только 2500-3000 ехал так километров 50, не какого результата не дало. Вчера в городе стартанув со светофора загорелась и начала мигать спираль. После некоторого времени спираль пропала, но фильтр так и горит. Специально вечером проеахлся за городом на повышенных оборотах, доехав до озера и заглушив авто фильтр пропал., ну думаю прожегся. Еду назад по трассе и через км 10 снова загорается значок фильтра.
Еще обратил внимание что из правой трубы может валить белый дым, а из левой нет. Посмотрел на впускные, правые патрубки и впускной сухие, а вот левая сторона вся в масле. Я так понимаю турбина гонит масло. Но тогда не стыкуется, почему регенерация запускается в правом блоке цилиндров. В общем я хз. Может кто сталкивался.
Авто купил недавно, проехал около 3-4т.км было все гуд, до недавнего времени. В последнее время часто врубалась регенерация, сзади валил столб белого дыма. Я думал, что этому способствовало старое моторное масло. Вчера после замены масла проехал за городом, но результат не дал не какого толку.
Так вот у меня вопрос, если турбина гонит масло, оно ес-но попадает в камеру сгорания и горя дает много сажи, что фильтр не успевает очищатся. Возможно вообще такое? Шнурка еще нет, заказал, где то в пути.
Еще обратил внимание что из правой трубы может валить белый дым, а из левой нет. Посмотрел на впускные, правые патрубки и впускной сухие, а вот левая сторона вся в масле. Я так понимаю турбина гонит масло. Но тогда не стыкуется, почему регенерация запускается в правом блоке цилиндров. В общем я хз. Может кто сталкивался.
Авто купил недавно, проехал около 3-4т.км было все гуд, до недавнего времени. В последнее время часто врубалась регенерация, сзади валил столб белого дыма. Я думал, что этому способствовало старое моторное масло. Вчера после замены масла проехал за городом, но результат не дал не какого толку.
Так вот у меня вопрос, если турбина гонит масло, оно ес-но попадает в камеру сгорания и горя дает много сажи, что фильтр не успевает очищатся. Возможно вообще такое? Шнурка еще нет, заказал, где то в пути.
-
- Новичок
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
- Темы: 0
- Авто: Q7 4,2TDi BTR
- Имя: Вадим
- Статус: Не в сети
А сколько нынчне его удаление стоить? Нашел в Польше новые фильтра, стоимость порядка 400 баксов. Но почитав эту ветку, многие наблюдают уменьшение расхода после вырезания.
В соседней теме по заслонкам на 3.0 моторе, вообще народ говорит что ресурс их очень большой, пол лимона км.
Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 54 секунды:
нашел немного инфы по сажевикам , цитата - Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему? В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухо несущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового значения. Повышенное дымо выделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того, непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично) открытого клапана EGR. Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра без какого-либо уведомления клиента. В общем, пожалуйста, проверьте базу данных Field Remedy на предмет известных шаблонов отказов и указаний по диагностике.
Конкретно не у одного производителя на сказано и сроке службы сажевого фильтра, говорят лишь, что могут быть причины по которым фильтр не успевает регенерироваться.
Без шнурка в общем и квалифицированного специалиста не обойтись.
В соседней теме по заслонкам на 3.0 моторе, вообще народ говорит что ресурс их очень большой, пол лимона км.
Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 54 секунды:
нашел немного инфы по сажевикам , цитата - Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему? В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухо несущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового значения. Повышенное дымо выделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того, непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично) открытого клапана EGR. Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра без какого-либо уведомления клиента. В общем, пожалуйста, проверьте базу данных Field Remedy на предмет известных шаблонов отказов и указаний по диагностике.
Конкретно не у одного производителя на сказано и сроке службы сажевого фильтра, говорят лишь, что могут быть причины по которым фильтр не успевает регенерироваться.
Без шнурка в общем и квалифицированного специалиста не обойтись.
- Kikos
- Механик
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Темы: 0
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
На этом моторе всего по 2: расходомеры, ЕГРы, и в том числе 2 банки сажевого фильтра. 400 как-то слишком дешево за новый фильтр. Удаление будет гораздо дешевле. Причин, вызывающих ускоренное забивание и регенерацию (а то и невозможность её запуска) может быть много, в том числе и вами перечисленные.
Столкнулся недавно, на А8 4.0TDi (похожий мотор) у человека недодувала одна турбина, но сажевого на моторе слава богу не было с завода. Долезть нереально, так и ездил, пока не возникла необходимость менять цепи и, соответственно, доставать мотор. Обнаружился порванный патрубок, но заменить его реально только на снятом моторе.
А вообще, как правильно сказал Yusg, сначала смотреть компом.
Столкнулся недавно, на А8 4.0TDi (похожий мотор) у человека недодувала одна турбина, но сажевого на моторе слава богу не было с завода. Долезть нереально, так и ездил, пока не возникла необходимость менять цепи и, соответственно, доставать мотор. Обнаружился порванный патрубок, но заменить его реально только на снятом моторе.
А вообще, как правильно сказал Yusg, сначала смотреть компом.
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
- parovoz
- Мастер
- Сообщений: 3760
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:15
- Темы: 1
- Авто: A4 b7 1,9 TDi BRB
- VIN: WAUZZZ8E98A110162
- Имя: Николай
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Luchenko писал(а):vadson, Может глупость скажу, но присадку ad-blue заливал?
вроде она обязательна для прожига сажевика. Только если ее нету, должна лампочка загореться на приборке
иногда лучше молчать
Detali.by - оригинальные и лицензионные автозапчасти на все модели Audi и не только. +375(44)5163020 - Viber
-
- Новичок
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
- Темы: 0
- Авто: Q7 4,2TDi BTR
- Имя: Вадим
- Статус: Не в сети
так у нас же фильтр DPF или что то вроде это абревиатуры, принцип прожига другой. Ехал сегодня из Бреста в Минск, скорость 120-140, примерно после 100км пути иконка забитости сажевика пропала. Обороты были 1900-2000тыры.
После этого поехал к Вадиму (Kikos) для диагностики. В сажевиках было 3гр сажи. Сопротивления что до что после было 0, подумали что фильтра уже вырезали, но как оказалось они все таки есть. Немного увеличив обороты увидели разницу давлений на датчикох до и после фильтра. Может Вадим что добавит.
После этого поехал к Вадиму (Kikos) для диагностики. В сажевиках было 3гр сажи. Сопротивления что до что после было 0, подумали что фильтра уже вырезали, но как оказалось они все таки есть. Немного увеличив обороты увидели разницу давлений на датчикох до и после фильтра. Может Вадим что добавит.
- Kikos
- Механик
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Темы: 0
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
На этих моторах Евро-4, тут ещё нет мочевины, так что заливать ничего не надо.
После долгой трассовой езды в фильтрах повыгорало всё что было. С момента последней регенерации (которую запускал мотор) прошло 800км. Единственное, что смущает, температура после ката почти 900 градусов, перед сажевым уже нормальная, 130 (при ХХ). Пока покататься, понаблюдать за машинкой и уровнем масла (на всякий).
После долгой трассовой езды в фильтрах повыгорало всё что было. С момента последней регенерации (которую запускал мотор) прошло 800км. Единственное, что смущает, температура после ката почти 900 градусов, перед сажевым уже нормальная, 130 (при ХХ). Пока покататься, понаблюдать за машинкой и уровнем масла (на всякий).
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
-
- Новичок
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
- Темы: 0
- Авто: Q7 4,2TDi BTR
- Имя: Вадим
- Статус: Не в сети
Нашел немного инфы, какие мысли?
цитата -
В настоящее время существует целый ряд предложений по контролю активности катализатора на борту транспортного средства. Согласно ЕР 1136671 В1 для проверки остаточной каталитической активности катализатора определяют разность между фактической температурой на выходе катализатора и начальной рабочей температурой свежего катализатора, при которой на нем начинается превращение моноксида углерода, а также измеряют степень превращения моноксида углерода. В том случае, когда измеренная степень превращения моноксида углерода оказывается меньше некоторого предельного значения, а температура на выходе катализатора в то же время на задаваемую величину превышает начальную рабочую температуру свежего катализатора, то на основании этого делается вывод об утрате катализатором своей каталитической активности.
и кому интерессно ссылка на весь материал - http://www.findpatent.ru/patent/248/2484269.html
цитата -
В настоящее время существует целый ряд предложений по контролю активности катализатора на борту транспортного средства. Согласно ЕР 1136671 В1 для проверки остаточной каталитической активности катализатора определяют разность между фактической температурой на выходе катализатора и начальной рабочей температурой свежего катализатора, при которой на нем начинается превращение моноксида углерода, а также измеряют степень превращения моноксида углерода. В том случае, когда измеренная степень превращения моноксида углерода оказывается меньше некоторого предельного значения, а температура на выходе катализатора в то же время на задаваемую величину превышает начальную рабочую температуру свежего катализатора, то на основании этого делается вывод об утрате катализатором своей каталитической активности.
и кому интерессно ссылка на весь материал - http://www.findpatent.ru/patent/248/2484269.html
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9323
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Kikos писал(а):На дизелях катализаторы обычно живут долго,
Я бы так не утверждал, пропускная способность и эфективность разные понятия, где на каких дизелях постарше стоит прибомбас который это проверяет, а вот на бензинках два лямбдо зонда поголовно поэтому на дизелях они дольше и живут шок инжине в глаз не мозолит как на бензинке ввиду сниженя его эфективности как химического элемента. И только на новых агрегатах примерно с 2005г они установили систему DPF, в которой эти брикеты диагностируются еще неизвестно какой там брикет быстрее загибается катализатора или сабжевого. датчики стоят до устройства и после и препад давлений который определяет что кирдык устройству может быть вызван разными брикетами как сабжевого так и катализатроа. Я просто к тому что сравнение где дольше живут как катализатор под вопросом ввиду отсутствия диагностики эфективности на дизеле самого катализатора, а вот бензинки с такой диагностикой пошли с 2000 года а то и раньше.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- KING
- Наездник
- Сообщений: 323
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 21:56
- Темы: 0
- Авто: Avant 2.7 Tdi BPP
- Имя:
- Статус: Не в сети
nelepos писал(а):Пробовал запустить принудительную регенерацию,
не запустится, если не забит фильтр или по сажи мало. Я пробовал у себя пару раз не запускалась просто так...
nelepos писал(а): но дальше ничего не происходит
вы условия запуска принудительной знаете ?
nelepos писал(а): чем может быть дело?
посмотрите в окне 104 по моему, когда последняя рег-ия была.
Вернуться в «Выхлопная система»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость