Как я "лечил насморк" топливного фильтра 2.0 TDI
Добавлено: 26 ноя 2012, 15:13
Возле машины ощущался запах солярки, как будто её разлили где-то рядом. Стал разбираться, в чём дело. Заметил "сопливость" шлангов обратки и подтёки ДТ на топливном фильтре и, соответственно, на защите двигателя. Вытер на сухо топливный фильтр, подумав, что причина в не герметичности шлангов и решил поставить дополнительные хомутики. Но, после того, как машина постояла пару часов в гараже и периодически заводился двигатель для отладки применения светодиодных ламп, на полу обнаружил небольшую прозрачную лужицу. Так как день был дождливый, то сначала подумал, что это вода натекла, но в последний момент решил нагнуться и на ощупь определить происхождение. Было шоковое состояние, когда ощутил тягучий жирный состав, запахом и консистенцией совсем не напоминающий воду. Первые мысли в голове: "...что-то пробил или что-то порвал." Заглянул под капот и снова увидел залитую крышку фильтра и мокрые шланги на регулировочном клапане ( к этому времени дополнительные хомутики ещё не ставил). На этот раз состояния топливного фильтра было, как будто его из кружки с ДТ полностью облили. Засунул руку под фильтр и когда вынул, вся ладонь была в солярке, как будто я её зачерпнул. Завёл двигатель при поднятом капоте и надеялся увидеть фонтаны ДТ (такая ситуация была на предыдущей А6 в кузове С4, когда машина на стоянке постояла неделю и мыши погрызли шланги обратки, но ничего - всё было в порядке. Решил подвигать шланги на регулировочном клапане и вот тут я увидел, как ручьём из-под клапана льётся ДТ. Клапан был демонтирован, но визуально на нём не было ни трещин, ни сколов и с патрубками, на которые надеваются шланги, всё было в норме. И лишь, когда с помощью компрессора был подан под давлением воздух, а клапан был опущен в сосуд с водой, было определено место не герметичности. Трещина была в месте соединения патрубка с телом клапана и, я умаю, образовалась она при замене топливного фильтра в момент установки клапана. Для того, чтобы установить стопорное кольцо при установке, усилие приложили на патрубки. А топливный фильтр менялся на станции. Поиск запчасти показал следующие цены: у ОД – 301тыс., на Экзисте – 320 тыс. , на рынке китайские 10 у.е. за 1 шт (причем возят их мешками по 10-15 шт) и 40 у.е. - оригинал, к сожалению, б/у оригинал найти не удалось. Что-то задушила меня жаба за такую деталь отдавать 40 баксов и решил попробовать восстановить свой старый клапан. Просверлил грани патрубка над трещиной тонким сверлом и вставил проволоку для лучшей адгезии. И это место залил эпоксидкой. Через сутки с помощью компрессора и воды была произведена контрольная проверка, которая показала – всё гуд. Клапан был установлен на место, неделю езжу – ни потливости, ни сопливости не наблюдается, всё сухо.