ну вот и закончился ремонт цепочек. никаких проблем с ремонтом не возникло, все открутилось и извлеклось

без замены остался один верхний натяжитель, я его менял год назад и он в отличном состоянии, также оставили родную звездочку коленвала и две двойные промежуточные звездочки, они тоже в хорошем состоянии, звезда коленвала так и вообще, как с завода. все остальное под замену в оригинале, все цепи, натяжители, башмаки и остальные звездочки, плюс всякие прокладочки/колечки и болты. По итогу все выставилось в идеале с соответствующим положением коленвала.
Отправлено спустя 14 минуты 7 секунды:разговаривал с мастером, говорит, как показывает практика, даже в самых запущенных случаях звездочка коленвала и промежуточные звезды практически всегда в хорошем состоянии, почти без износа. возможно связано с особенностями распределения нагрузок, возможно металл применяют более износостойкий - ХЗ.
Отправлено спустя 14 минуты 15 секунды:теперь по изменениям в работе двигателя: крутить движок стартеру на запуске стало тяжелее, разница не особо существенная, но ощущается, почему - фиг знает, может из-за того, что сейчас все нормально натянуто и возросла нагрузка, но заводится норм, где-то примерно на 4 обороте; при старте никаких звуков "трррр", стука или подклинов пока нет; в целом двигатель стал работать очень мягко и тихо, разница чувствуется сразу; по расходу пока не скажу, но ехать стала бодрее
Отправлено спустя 27 минуты 30 секунды:в ходе ремонта выяснилось, что пришел капец задним опорам подрамника и умер (не знаю, как правильно) демпфер что-ли, на который ложится передняя часть движка, в связи с чем в ближайшее время предстоит их замена. пока закончили ремонт наступили холода и при запуске умерли две свечи, стали менять, оказалось, что там стоит керамика и при попытке выкрутить одна из них сломалась, это был пи.. ц

гемор по извлечению был еще тот. менял ли кто их до меня, неизвестно, по маркировке эти свечи на 7 вольт, позвонили официалам, те говорят, что керамика давно не ставится и в свое время поголовно менялась на металлические на 4,4 вольта, мол сейчас только такие свечи, заказали бош на 4,4 В и поставили, пока работают. вообще конечно нужно и остальные заменить, но как подумаю, что все они при демонтаже вероятнее всего также обломаются внутри, так даже и не знаю. А это извлекать форсунки, т. к. почти всегда отломанная часть падает в цилиндр, гемор пока вытянешь ее оттуда, а потом еще замена зажима, крышки, шайбы и колечек форсунок на новые.