Замена омывателя фары (фотоотчет)

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Замена омывателя фары (фотоотчет)

Сообщение Encoviter » 23 ноя 2013, 05:31

Всем привет! Хочу поделиться опытом замены форсунки омывателя фары на рестайле.
Вообщем, с момента покупки авто (а это 2010 год) подтекала одна форсунка в бампере, причем подтекала так, что за ночь выливался практически весь бочек омывайки. Как следствие, постоянно приходилось ездить с мультфильмом на приборке, сигнализирующем о низком уровне той самой омывайки. Летом еще ладно, а осенью, когда на дороге лобовик за 20 секунд покрывается слоем грязи, ездить невозможно. Дворники всю эту гадость развозили по стеклу, но особо не стирали. Очень сильно спасло в то время нанопокрытие лобового стекла - мокрая грязь хотя бы на скорости не так задерживалась.
Итак, перед очередным "сезоном" (ноябрь 2013 :D ) руки добрались все таки привести в порядок систему. Для этого на разборке была приобретена сама форсунка или как называет экзист - "Цилиндр подъемного механизма омывателя фар", на самом деле он прав, т.к. форсунка - это всего лишь та часть, которая направляет и разбрызгивает жидкость на фару. Ну да ладно с терминами, к этому еще вернемся.
Чтобы извлечь этот механизм нужно снять бампер (вероятно, можно и без снятия, но мне так было удобнее). К сожалению, на момент разборки, фотика под рукой не было, но вкратце оно выглядело так:
- Первым делом, просто НЕОБХОДИМО снять крышечку с омывателя, пока еще бампер на месте и шланги подключены к форсункам. На некоторых форумах писали, в том числе и на нашем, что ее можно снять подковырнув отверткой/ножом/чем-то плоским. Не делайте этого, 100% повредите краску. Попросите кого-нибудь (в моем случае эту роль крайне успешно выполнила моя девушка, за что ей огромное спасибо!) потянуть за рычажок, чтобы помыть фары и когда форсунка поднимется, придержите ее рукой, чтобы не опустилась, только хватайтесь не за крышечку, а за саму форсунку. Далее уже можно снимать крышку, она держится на двух усиках, который нужно развести в стороны. Ну вот, самая ювелирная работа сделана :smile: Теперь смело отпускайте форсунку, пусть возвращается на свое место. Недолго любуемся машиной с дыркой в бампере и приступаем к его снятию :rabota3:
- Сняв бампер, переворачиваем его внутренней стороной к себе и кладем на пол.
- Находим, где же расположена наша виновница. Она прикручена двумя саморезами. Выкручиваем их и ровно вытягиваем ее к себе.
- По возможности, аккуратно снимаем хомут и отсоединяем ее от шланга. На штуцере механизма одета маленькая зеленая прокладочка в виде кольца, если она осталась в шланге - ее надо оттуда достать, иначе... ну ясно, что будет))
Всё! После этих операций у нас в руках вот такая штуковина (на фото прокладки нет, она экстренно перекочевала на новую форсунку)
1.jpg
Извлеченная форсунка

Корпус состоит из двух частей и как раз в месте их сочленения она подтекала, это видно по белым отложениям.
Так выглядит сам распылитель
2.JPG
Распылитель

Взял я в руки обе приблуды, старую и новую и совершенно случайно заметил, что "шары" распылителя на них смотрят по-разному. Пораскинув мозгами стало понятно, что одна левая другая правая. Взялся было повращать эти шарики в новой, чтобы настроить как на старой, но они сидят там мертво :shock2: Пришлось топать к компу и смотреть ETKA, чтобы сравнить номера. Кстати, вот номер
4Z7 955 979.JPG
4Z7 955 979

Оказалось и левая, и правая имеют одинаковые номера, а вот распылители на них разные. Значит надо их вытаскивать. Пальцами не получится однозначно! Я проверил))
Накидываем на распылитель веревку
4.JPG

и тянем...
5.JPG

...сильно тянем! Пружина, реально, там тугая.
Видим язычок, фиксирующий распылитель - немного оттягиваем его на себя, трубка уезжает обратно, а распылитель остается у нас в руках... ну или улетает куда-нибудь)) зависит от стараний.
Получаем такой результат:
это правая и номер она имеет
6.JPG
4Z7 955 102

7.JPG
Общий вид

То же самое проделываем со второй форсункой и меняем распылители местами (номер левой 4Z7 955 101).
Нужный распылитель я вымыл от отложений в какой-то химии для удаления известкового камня, предназначенной для сантехники. Тут также есть уплотнительное колечко, его я снял на всякий случай на время чистки.
Замена, в отличие от извлечения, очень проста - просто вставьте распылитель в трубку и надавите до упора, без фанатизма, но довольно сильно.
Наконец, приближаемся к установке обратно в бампер!
Как оказалось, форсунка прикручивается не напрямую к бамперу, а к рамке, которая находится с внешней стороны бампера, таким образом имеем некий бутерброд, типа форсунка-бампер-рамка.
8.JPG
Бутер

9.JPG

10.JPG

Ну и собираем все на место
11.JPG

Я надевал шланг на штуцер уже после того как прикрутил форсунку, так было удобнее. Хомут использовал обычный с болтом - не такой как был изначально (зажимной одноразовый) .
Ну что ж, еще раз проверяем, что всё на своих местах и хорошо установлено, прикручено, зажато. И ставим бампер на свое законное место.
Перед проверкой желательно залить омывайки или просто воды в бочек и включить как минимум, ближний свет ;)
"Моем" фары несколько раз, с первого раза с той стороны, где была замена, распылитель выехал, но не обливал, со второго, кажется, тоже. На третий раз послышался щелчок и... :yahoo: фара была обмыта!
Поделюсь с вами этим зрелищем
12.JPG
Результат

Финальным аккордом у нас будет установка крышечки омывателя. Опять же просим кого-нибудь потянуть рычажок, сами уже набитой рукой без страха хватаем выехавший распылитель и аккуратно цепляем на него крышечку, отпускаем, она заезжает на место. Любуемся.
Занавес!
Хотя, нет, еще немного потреплюсь.
Залил в бочек литра 3 воды, поигрался с работающим омывателем. Был очень рад увидеть на дисплее бортовика не уже привычный дерганый мультик в желтых тонах, а стильную аудюшную красную подсветку с отображением информации по музыке (ну и навигации, которая у нас не работает) :smile:

P.S. Катаюсь уже 3-ю неделю, никаких протечек не обнаружено, все ok)
P.P.S. По финансам: форсунка б/у - 25$, хомутик - 3,5тыр.
Если есть вопросы, задавайте.
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
Димон на Аванте
Специалист
Специалист
Сообщений: 1846
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22
Темы: 63
Авто: Аудюся А4
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 23 ноя 2013, 19:53

Хороший отчёт. Сам недавно что-то похожее проделывал. :hang:

Женя123
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 18:14
Темы: 0
Авто: ауди а6 с5
Имя: xnj&
Статус: Не в сети

Сообщение Женя123 » 01 мар 2014, 19:01

Ребята такая проблема ауди а6 с5 200о года. не работает омыватель фар. проверил трубки всё наместе всё подведено но чегото не работает. слышал что модно както отключать. как можно проверить ли не отключён?
и при осмотре нашол одну фишку котороя тупо некуда не вставлена. что за она? может это и есть то что отключили?

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 04 мар 2014, 23:35

Первое, что приходит в голову это вынятый предохранитель, думаю, надо проверить на месте ли он. И второе, возможно, отключен насос и как раз болтается эта фишка. Как она выглядит и где находится? Лучше бы фотку)
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Женя123
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 18:14
Темы: 0
Авто: ауди а6 с5
Имя: xnj&
Статус: Не в сети

Сообщение Женя123 » 06 мар 2014, 18:49

немогу на этом форусе загрусить фотку. я создал тему на другом форуме и туда загрузил фотку. перейди глянь, а то я немогу сам разобратся
http://www.audi-club.ru/forum/showthrea ... ost8782338

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 07 мар 2014, 16:30

Возможно, насос просто отключен. По-моему, к нему можно добраться через решетку противотуманки. Ну или через подкрылок, там уж точно доступ будет)
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Женя123
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 18:14
Темы: 0
Авто: ауди а6 с5
Имя: xnj&
Статус: Не в сети

Сообщение Женя123 » 07 мар 2014, 17:24

так а на фотке что у меня отключено?
и как этот насос выглядит? если можно фото
Изображение
Последний раз редактировалось Женя123 10 мар 2014, 20:00, всего редактировалось 3 раз.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 10 мар 2014, 11:05

Вот он, в рамочке. Рядом насос лобовика/заднего стекла.
pump.JPG
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Женя123
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 18:14
Темы: 0
Авто: ауди а6 с5
Имя: xnj&
Статус: Не в сети

Сообщение Женя123 » 10 мар 2014, 19:51

Изображение
да как залить фотку? что я не так делаю
http://radikall.com/VmvB

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 12 мар 2014, 14:21

Коннектор похож, но однозначно сказать сложно. Нужно смотреть. В принципе, можно встретиться поковыряться.
P.S. По поводу добавления картинки в сообщение посмотри личку.
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Женя123
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 18:14
Темы: 0
Авто: ауди а6 с5
Имя: xnj&
Статус: Не в сети

Сообщение Женя123 » 13 мар 2014, 21:28

всё понял насчёт картинок) спс. а ты откуда сам? чтобы встретится глянуть? я прочто не могу найти куда деть эту фишку
Вложения
20140301_174312.jpg

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 14 мар 2014, 11:41

Ответил в ЛС
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Женя123
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 18:14
Темы: 0
Авто: ауди а6 с5
Имя: xnj&
Статус: Не в сети

Сообщение Женя123 » 28 май 2014, 20:27

Всё снял подкрыльник засунул ту фишку омыватели фар заработали. нарадостях закрутил приехал дамой решил проверить и они перестали работать. в чём может быть причина?

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 29 май 2014, 00:37

Фишку не защелкнул, на ямках разошлась; сгорел предохранитель; низкий уровень жидкости. Пока, первое, что приходит в голову.
Если жидкости точно хватает и предохранитель целый, надо смотреть приходит ли питание на насос.. потом сам насос смотреть.
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 29 май 2014, 09:14

Encoviter писал(а): сгорел предохранитель; низкий уровень жидкости

Там ещё реле 603 стоит.В нём бывают дорожки вздуваются...Под рулевой колонкой слева.
Вложения
реле.jpg
Снять обшивку под рулём.Пять болтов.

Женя123
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 18:14
Темы: 0
Авто: ауди а6 с5
Имя: xnj&
Статус: Не в сети

Сообщение Женя123 » 29 май 2014, 17:47

Encoviter писал(а):Фишку не защелкнул, на ямках разошлась; сгорел предохранитель; низкий уровень жидкости. Пока, первое, что приходит в голову.
Если жидкости точно хватает и предохранитель целый, надо смотреть приходит ли питание на насос.. потом сам насос смотреть.

фишка вроде села хорошо. жидкости в бачке хватает. предахранитель целый. как проверить напяжение на насосе?

Добавлено спустя 36 секунд:
MAXIMILIAN писал(а):
Encoviter писал(а): сгорел предохранитель; низкий уровень жидкости

Там ещё реле 603 стоит.В нём бывают дорожки вздуваются...Под рулевой колонкой слева.

Так какое реле смотреть ? и что в нём сматреть?

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 29 май 2014, 18:30

Женя123 писал(а):Так какое реле смотреть ? и что в нём сматреть?

Вроде выше всё ясненько написал :pardon: .Реле *603(коричневая коробочка)находится под рулевой колонкой.Открутить пять болтов крепления снизу и будет вид как на фото.Вскрыть и посмотреть дорожки на вздутие или разрыв,пропаять паяльником малой мощности (40-60W) и малым жалом не используя кислоты.Канифоль,паяльник и припой(пос 40 или пос 61) вам в руки))
Вложения
10022-1-f.jpg
Пример пайки.Фото не этого реле.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 30 май 2014, 01:41

Женя123 писал(а):как проверить напяжение на насосе?

Можно вольтметром... или просто лампочку на фишку подключить и потянуть рычажок омывателя, только не забудь фары включить.
Если лампочка загорается, значит проблема в моторчике, если нет - значит, где-то выше. Тогда уже смотреть реле, проводку или стрекозу.
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
Евгений51
Новый пользователь
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 20 июн 2016, 23:32
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5 TDi AFB, A4 1,8 BFB
Имя: Евгений
Статус: Не в сети

Замена омывателя фары (фотоотчет)

Сообщение Евгений51 » 20 июн 2016, 23:39

Есть фишка предположительно от датчика уровня омывайки,(она не подключена,и датчика самого в бочке нет, есть предположение что просто другой бачок поставлен без датчика) от нее зависит работа фароомывателя??? Если да то как можно его обойти чисто для проверки может замкнуть его???Или у датчика какое то другое сопротивление идет???


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей