Замена вискомуфты на электровентилятор

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 09:06

Двигатель 2,5 TDI AYM.
Причина - цена новой плиты с валом, который шумит явно в снятом положении от руки. Замена подшипников на ВАЗовские как то не внушает доверия. В инете пишут о случаях, неприличных после этого. Так что ИМХО электровентилятор - почему нет... Похоже при этом надо чуть короче многоручейковый ремень. Вентилятор второй как и на кондее + какой то датчик (может через реле для облегчения датчика). Куда датчик лучше поставить? Вообщем, кто нибудь занимался? Просьба отозваться.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение DIA » 25 авг 2016, 09:18

Лично бы подумал о целесообразности данного предприятия. как помню новая плита стоит 180 уе могу и ошибатся. вентилятор датчик ремень реле гемор и танец с бубном итд сколько будет стоить, надо посчитать в итоге может оказаться не сильный выигрыш, идея конечно имеет право на жизнь.

Отправлено спустя 9 минуты 22 секунды:
Соврал чуток дороже но это без скидок, со скидкой и поискать резервы думаю 2 листа можно найти.

Отправлено спустя 4 минуты 46 секунды:
Её номер 059122303
Вложения
7.jpg
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 09:37

Вчера в магазине предложили плиту за 600 деноминированных, или 500 по хуже. Кроме того в инете ведется разговор и о летящих самих муфтах. Так что цена растет. А тут совсем все просто и при отказе никаких повреждений окружения, и легчайшая замена, вот какие еще аргументы. Правда надо определиться с параметрами. Как я понимаю при сильном нагреве в штатной комплектации включается на помощь вентилятор кондея. Вопрос при какой температуре? Значит я должен поставить датчик включения своего несколько ниже первого. На сколько? И еще - куда этот датчик лучше ставить? Наверно где то в верхней части "водопровода"?

Ну вот цены у на похожие...

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение DIA » 25 авг 2016, 09:46

stashuk писал(а):Источник цитаты И еще - куда этот датчик лучше ставить? Наверно где то в верхней части "водопровода"?

Как помню он ставится на радиаторах в нижней части.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение Паша » 25 авг 2016, 09:47

На Audi A6 C6 ушли от вискомуфт на вентиляторах и стоят электрические. Попробуйте взять за основу их систему. В любом случае если хотите этим заняться, то запасайтесь литературой, электросхемами, технической документацией. Придется все самому делать и во всем разбираться.

Отправлено спустя 3 минуты 39 секунды:
stashuk писал(а):Источник цитаты 600 деноминированных, или 500 по хуже

540 руб. оригинал VAG.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение DIA » 25 авг 2016, 09:55

stashuk писал(а):Источник цитаты Кроме того в инете ведется разговор и о летящих самих муфтах. Так что цена растет.

Вопрос этого филосовский, думаю так даже по вашим ценам если все хорошего качества плита 3 листа вискомуфта 1.5 но тут стоит вопрос такой что это все хорошего качества ходит 200-300 тысяч это факт которые надо наездить а это может быть и 5-10 лет а то и больше кто как ездит и если эту сумму в 4.5 листа поделить на дни то это окажется смешным лепетом по сравнению с подоражанием булки хлеба которое происходит каждый день, как то так по моему это не расходы.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 10:00

Ну вот это меня вообще заинтриговало! Значит ищу участок схемы по вентилятору охлаждения. Думаю, что только для определения температуры датчика т.к. ядро этой схемы наверняка где то внутри мозгов. Остальную схему можно и самому. В принципе, на крайний случай, схему могу сделать и регулируемую на PIC контроллере с Далласавским термодатчиком, хотя это займет время и наверное за слишком.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение DIA » 25 авг 2016, 10:02

Паша писал(а):Источник цитаты На Audi A6 C6 ушли от вискомуфт на вентиляторах и стоят электрические

Ты на ценник их взгляни хотя бы поделив на 2 их там два каждый с эбу, а как управлять ими он будет они по шине данных от эбу двигателя общаются вкл выключаются медленно быстро крутятся:wink: Такая же система и в А4 ИТД ИТП во всех современных ведрах с болтами с 2005 года а пасЦааате В6 они умудрились эбу прямо в двигатель заткнуть идиоты.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение Паша » 25 авг 2016, 10:03

stashuk, скачивайте ELSA и начинайте изучать схемы.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 10:12

DIA писал(а):Источник цитаты Вопрос этого филосовский

Все это бесспорно, но даже за 5 лет кроме вентилятора еще по немногу всего порядочно присуммируется... И про хлеб сто пудов все так... Но раз даже немец переделал, то что же мы с вами хуже, что ли...
Паша писал(а):Источник цитаты stashuk, скачивайте

Большое спасибо, приступаю...

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение DIA » 25 авг 2016, 10:13

stashuk писал(а):Источник цитаты схему могу сделать и регулируемую на PIC контроллере с Далласавским термодатчиком,

:shock2: Зачем все так сложно, у тебя есть датчик ОЖ G62 К нему подсобачится высокоомным ОУ в режиме компаратора или компаратор типа LM393 транзюк и реле. или пару секций хоть штук 5 на сколько скоростей хочешь но придется резисторы еще прикручивать как на кондее вентилятора. И будешь охлаждать не по хрен знает какой темп на радиаторе а по реальной на двигателе как у современных ведер с болтами :-)
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 10:31

DIA писал(а):Источник цитаты Зачем все так сложно

Вооот, это уже деловой разговор, спасибо! Однако по датчику G62, чтоб не искать, он какой, по Вашему изложению аналоговый (не простой контакт), что ли? Иначе как понимать про компаратор? Он стоит на нижнем патрубку радиатора?

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение DIA » 25 авг 2016, 10:35

Паша писал(а):Источник цитаты stashuk, скачивайте ELSA и начинайте изучать схемы.

Что там скачивать и изучать там той схемы то с гулькин ...... как и говорил выше как ими управлять они по шине от J248 эбу двигателя управляются цифровым сигналом крестик нулик в определенной последовательности как понимаю как упр ими по простому в А6С5, оно то возможно но не стоит овчинка выделки по моему.

Отправлено спустя 4 минуты 38 секунды:
stashuk писал(а):Источник цитаты Однако по датчику G62, чтоб не искать, он какой, по Вашему изложению аналоговый (не простой контакт), что ли? Иначе как понимать про компаратор? Он стоит на нижнем патрубку радиатора?

62 обычный аналоговый температуры двигателя а тот что внизу стоит это термовыключатели.
Вложения
8.jpg
9.jpg
Последний раз редактировалось DIA 25 авг 2016, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 10:41

Ясное дело, как я и думал с мозгов и это не скопируешь, и незачем. Меня там интересовал параметр датчика всего лишь.

Ага, термовыключатель двойной - надо понимать две температуры. Стоит там, где и думал. Если так компараторы не нужны. Простой ключ с высокоомным входом видимо пойдет (или два...)
Последний раз редактировалось stashuk 25 авг 2016, 10:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение DIA » 25 авг 2016, 10:43

stashuk писал(а):Источник цитаты Меня там интересовал параметр датчика всего лишь.

Какого?
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 10:59

Минутку, что то смешалось... Значит:
1. G62 - аналоговый - где расположен ? штатно что делает ?
2. Термовыключатель (внизу) - чем управляет ?
DIA писал(а):Источник цитаты Какого?

Который управляет вентилятором, но вопрос со схемой А6С6 пока закрыт.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение DIA » 25 авг 2016, 11:11

stashuk писал(а):Источник цитаты Минутку, что то смешалось... Значит:
1. G62 - аналоговый - где расположен ? штатно что делает ?
2. Термовыключатель (внизу) - чем управляет ?

Вы знаете разберитесь ка с чем имеете дело.
stashuk писал(а):Источник цитаты термовыключатель

Блин как помню там один контакт для перегрева двигателя это примерно 100 град вспогательный когда вискомуфта уже не справляется и другой еще выше или для кондея не помню просто а разбиратся ломит но туда я бы не лез он все равно включит максимальную скорость на вентиляторе кондея при перегреве двигателя, это все не по пацански по мне а как в современных держал курс на G62 имея вторую цепь независимую от температуры радиатора но температуры двигателя и более точнее её поддерживал как в совр авто и это более надежно будет, при выходе одного датчика или другого выключателя к которому ты хочешь привязаться он у тебя получится один а по моей идее их два уже в системе не имеет значения там какие аналоговые или термовыключатели они независимые получатся но делают одно дело как бы :wink: . вот тебе примерно как выглядет G62 на этом это ваше мероприятие заканчиваю мои мысли думаю понятны куда и как что я бы поступил может не прав и не правильно как представляю себе. :hi:
Вложения
100.jpg
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 11:30

Ну вроде инфы хватит. Кондейный пропеллер с абожуром, сказали примерно 60 деноминированных. Электроники у самого хватает. Отправляюсь в гараж. Надо определиться с ремнем, может заодно придется поменять по короче
Пока большое спасибо!

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение Паша » 25 авг 2016, 11:33

stashuk, фотку сделайте потом и кратко описание того что получится :crazy:
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Замена вискомуфты на электровентилятор

Сообщение stashuk » 25 авг 2016, 19:55

Да, блин, черт сидит в мелочах. Этот рисунок, на который я наткнулся ранее, уж больно прост

На самом деле просто выкинуть приводной ролик муфты не выйдет. Ремню будут мешать ребра жесткости отлива крепления натяжного ролика ремня ТНВД (с вурху). Их спиливать совсем не дело. Значит пытаться ставить простой отводной ролик, спилив гнездо бывшего подшипника вала муфты. А потом придется токарить закладные в остаток гнезда. К ним привинтить новый ролик. Все это вполне реально, но это уже не быстрая переделка, да и надежность затяжки стальных закладок в алюминиевом корпусе плиты в широком диапазоне температур ...
В остальном то все выйдет Датчик G62 расположен сверху мотора между масляным фильтром и ТНВД, но там в одном корпусе их два, еще и G2, который, как я понял, участвует в зажигании контрольной лампы перегрева. G62 не имеет общего контакта с массой, так что простого подключения к нему не выйдет. Зато на корпусе термостата явно видно место для дополнительного датчика (не просверлено), куда можно поставить свой датчик. Здесь я припоминаю, что где то в старых авто видел такие спаренные датчики на две температуры. Первая - ниже - вентилятор работал через балласт привинченный около радиатора, второй датчик коротил балласт для быстрой работы вентилятора. Электрика простая.
Так что буду думать до завтра. Еще вариант - поставить этот злощастный ВАЗовский подшипник, чтоб работал без муфты на отвод ремня только. Нагрузка ему будет много меньше и по радиатору нечем будет бить в случае чего...
Вложения
ремень.jpg


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей