Замена блока датчиков ESP-G419
Добавлено: 21 окт 2014, 23:25
В конце июля сего года, перед запланированной поездкой на Браславские озёра ESP приказала долго жить. При заводке на приборке загорелась соответствующая лампочка, реакция на кнопку ESP не наблюдалась. Первых пару раз после перезапуска двигателя лампа потухала, но затем загоралась вновь. В конечном итоге она горела постоянно.
Сухим летом ESP по сути вещь мало необходимая, поэтому с мыслью в голове "раньше же и без неё люди ездили" поездка завершилась без неожиданностей и с ней еще весь август езды по Минску.
Но "зима близко". Нужно было разбираться. Диагностика выдала следующее:
Проблема либо в проводке либо в самом блоке.
Номер оригинальной запчасти 6Q0907637A(стоимость овер 8млн за новый - около 800 уе по тогдашнему курсу).
При замене не хотелось разбирать всю центральную консоль(уже нагуглил как это делается) - гемморно и долго.
Заранее оговорюсь, что машина с однодиновой магнитолой. Скорее всего, в машинах с двухдиновой, где блок климата стоит ниже и нет нижней полки, придётся всё же снимать климат и разбирать центральную консоль.
Начались поиски места установки датчика. Думал, что в центральном тоннеле в районе ручника, но там оказался только блок airbag. Второе возможное место установки - в центральной консоли под пепельницей.
1. Снимаем пластиковую заглушку кожуха рычага КП. Для этого открываем пепельницу и аккуратненько тянем заглушку вверх. Держится на четырёх защелках по углам. Выворачиваем всё это дело на изнанку и отодвигаем в положение 6й передачи
2. Откручиваем два болта пепельницы(отмечены зелёным)
3. Достаём пепельницу. Для этого тянем её против хода движения. Помним, что у пепельницы есть подсветка, поэтому немного вытянув разъединяем её разъём снизу. Теперь нужно вытянуть пепельницу полностью. В определённом положении она вытягивается, нужно покрутить и посмотреть варианты. Можно вытянуть немного раздвинув стенки консоли.
4. Достаём полочку. Просто тянем вверх и против хода движения.
В глубине тоннеля, где под климатом рукой нащупываем датчик. Разъём с фишкой находятся против входа движения.
Датчик крепится двумя колпачковым гайками на 10 справа и слева.
5. Снимаем датчик. Тут нам очень пригодятся карликовые ручки
. Но за неимением оных процесс может затянуться. При средней степени упитанности рук процесс откручивания двух гаек занял около получаса. Лучше всего откручивать накидным ключём на 10. Но можно и рожковым. Главное сорвать, а дальше крутить руками стараясь не протерять гайки в глубинах консоли
6. Достаём датчик. Разъединяем разъём.
на разные ваговские авто(да и на одну и ту же модель, но в разное время) ставились блоки с другими номерами. Взаимозаменяемы ли они непонятно.
Решено было искать датчик с точно таким же номером. Оный был найден в Вильнюсе по цене 40уе. Вообще ценник на бу колеблется от 40 до 150 уй.
Собираем всё в обратном порядке. Самая большая трудность накинуть гайки обратно на шпильки и не уронить.
Поиск датчика осуществлялся по образцу, поэтому около месяца я ездил без него. таким образом сборка/разборка проводилась два раза.
После подключения датчика лампочка в приборке погасла - ESP заработало.
![Спасибо :thanks:](./images/smilies/thank_you.gif)
Сухим летом ESP по сути вещь мало необходимая, поэтому с мыслью в голове "раньше же и без неё люди ездили" поездка завершилась без неожиданностей и с ней еще весь август езды по Минску.
Но "зима близко". Нужно было разбираться. Диагностика выдала следующее:
Проблема либо в проводке либо в самом блоке.
Номер оригинальной запчасти 6Q0907637A(стоимость овер 8млн за новый - около 800 уе по тогдашнему курсу).
При замене не хотелось разбирать всю центральную консоль(уже нагуглил как это делается) - гемморно и долго.
Заранее оговорюсь, что машина с однодиновой магнитолой. Скорее всего, в машинах с двухдиновой, где блок климата стоит ниже и нет нижней полки, придётся всё же снимать климат и разбирать центральную консоль.
Начались поиски места установки датчика. Думал, что в центральном тоннеле в районе ручника, но там оказался только блок airbag. Второе возможное место установки - в центральной консоли под пепельницей.
1. Снимаем пластиковую заглушку кожуха рычага КП. Для этого открываем пепельницу и аккуратненько тянем заглушку вверх. Держится на четырёх защелках по углам. Выворачиваем всё это дело на изнанку и отодвигаем в положение 6й передачи
2. Откручиваем два болта пепельницы(отмечены зелёным)
3. Достаём пепельницу. Для этого тянем её против хода движения. Помним, что у пепельницы есть подсветка, поэтому немного вытянув разъединяем её разъём снизу. Теперь нужно вытянуть пепельницу полностью. В определённом положении она вытягивается, нужно покрутить и посмотреть варианты. Можно вытянуть немного раздвинув стенки консоли.
4. Достаём полочку. Просто тянем вверх и против хода движения.
В глубине тоннеля, где под климатом рукой нащупываем датчик. Разъём с фишкой находятся против входа движения.
Датчик крепится двумя колпачковым гайками на 10 справа и слева.
5. Снимаем датчик. Тут нам очень пригодятся карликовые ручки
![Безумный :crazy:](./images/smilies/kolobok_addon_crazy.gif)
6. Достаём датчик. Разъединяем разъём.
на разные ваговские авто(да и на одну и ту же модель, но в разное время) ставились блоки с другими номерами. Взаимозаменяемы ли они непонятно.
Решено было искать датчик с точно таким же номером. Оный был найден в Вильнюсе по цене 40уе. Вообще ценник на бу колеблется от 40 до 150 уй.
Собираем всё в обратном порядке. Самая большая трудность накинуть гайки обратно на шпильки и не уронить.
Поиск датчика осуществлялся по образцу, поэтому около месяца я ездил без него. таким образом сборка/разборка проводилась два раза.
После подключения датчика лампочка в приборке погасла - ESP заработало.
![Спасибо :thanks:](./images/smilies/thank_you.gif)