Ремонт двигателя A4 B7 S-Line 2.0 TDI
Добавлено: 23 окт 2009, 15:52
В продолжение по заводским дефектам от Александра Шрёдера:
В апреле на ремонт поступила Audi A4 S-Line 2.0 (140 л.с.) TDI PD, код мотора BLB, год выпуска 2005, пробег 180.000 км... Первичный "диагноз" был поставлен фирменным автосалоном "Audi", и прозвучал как приговор: "Дефект - скорее всего заводской, причина не установлена, поэтому ремонт невозможен, предлагаем лишь полную замену двигателя..." Ко мне в руки автомобиль попал с уже снятым, но не разобранным двигателем... Что же, самое время засучить рукава...
"Вскрытие" показало следующее:
значительно износились звёздочки и цепь на приводе масляного насоса и балансирных валов, которые находятся в поддоне...
Лечение:
была произведена замена изношенных звёздочек и цепи... Выяснилось, что звёздочка (наиболее изношенная), собрана в узел, имеющий демпферные пружины, для гашения рывков при работе, и, к тому же напрессована на коленвал на «горячую»... Удалось её, однако, предварительно нагрев, стянуть с помощью съемника... Имея уже полученный опыт, новую звёздочку нагрел газовой горелкой до 240°С (предписано производителем, если нагреть больше, то могут отпуститься зубцы) и, в обратном порядке, запрессовал на коленвал… Для установки и правильного позиционирования балансирных валов, необходимо, в первую очередь, выставить коленвал в положение ВМТ. Для этого использовалась приспособление для замены зубчатого ремня - VAG T 10050. Для установки и позиционирования балансирных валов использовалась призма - VAG T 10255 RB/MA... Вся оставшаяся часть процесса сборки производилась в штатном режиме…
Вид на коленвал, старая - "лысая" шестерня пока ещё не снята...
Съёмник + нагрев позволили снять изношенную шестерню...
Слева и вверху - новые запчасти, справа - изношенные. Разница - очевидна...
Газовая горелка позволит посадить новую шестерню на вал, главное не перегреть выше 240 градусов C...
Новая шестерня успешно посажена на вал...
Очень важная деталь - приспособление для корректной установки балансирных валов (VAG T 10255 RB/MA)...
Приспособление (призма) для корректной установки балансирных валов (VAG T 10255 RB/MA) - вид сверху (крупно)...
"Те же яйца, только в профиль", VAG T 10255 RB/MA - вид на призму с нижней её стороны (крупно)...
А вот и мы - после ремонта...
Справка:
Начиная с 01.04.2006, производителем были внесены ощутимые изменения в систему привода балансиров и масляного насоса…
Теперь, вместо цепи и звездочек, устанавливаются шестеренчатый привод, состоящий из 3-х шестеренок, и подвергшийся соответствующим конструкционным изменениям масляный насос…
На автомобили, имеющие VIN код до 8Е-6-080 171, и ниже, устанавливался цепной привод…
На автомобили, имеющие VIN код от F 8E-6-080 172, и выше, устанавливается шестеренчатый привод…
P.S. для VW код двигателей другой, но двигатели 2.0 TDI PD (140 л.с.) все одинаковые...
Автор: schlak http://www.schlak.eu/
В апреле на ремонт поступила Audi A4 S-Line 2.0 (140 л.с.) TDI PD, код мотора BLB, год выпуска 2005, пробег 180.000 км... Первичный "диагноз" был поставлен фирменным автосалоном "Audi", и прозвучал как приговор: "Дефект - скорее всего заводской, причина не установлена, поэтому ремонт невозможен, предлагаем лишь полную замену двигателя..." Ко мне в руки автомобиль попал с уже снятым, но не разобранным двигателем... Что же, самое время засучить рукава...
"Вскрытие" показало следующее:
значительно износились звёздочки и цепь на приводе масляного насоса и балансирных валов, которые находятся в поддоне...
Лечение:
была произведена замена изношенных звёздочек и цепи... Выяснилось, что звёздочка (наиболее изношенная), собрана в узел, имеющий демпферные пружины, для гашения рывков при работе, и, к тому же напрессована на коленвал на «горячую»... Удалось её, однако, предварительно нагрев, стянуть с помощью съемника... Имея уже полученный опыт, новую звёздочку нагрел газовой горелкой до 240°С (предписано производителем, если нагреть больше, то могут отпуститься зубцы) и, в обратном порядке, запрессовал на коленвал… Для установки и правильного позиционирования балансирных валов, необходимо, в первую очередь, выставить коленвал в положение ВМТ. Для этого использовалась приспособление для замены зубчатого ремня - VAG T 10050. Для установки и позиционирования балансирных валов использовалась призма - VAG T 10255 RB/MA... Вся оставшаяся часть процесса сборки производилась в штатном режиме…
Вид на коленвал, старая - "лысая" шестерня пока ещё не снята...
Съёмник + нагрев позволили снять изношенную шестерню...
Слева и вверху - новые запчасти, справа - изношенные. Разница - очевидна...
Газовая горелка позволит посадить новую шестерню на вал, главное не перегреть выше 240 градусов C...
Новая шестерня успешно посажена на вал...
Очень важная деталь - приспособление для корректной установки балансирных валов (VAG T 10255 RB/MA)...
Приспособление (призма) для корректной установки балансирных валов (VAG T 10255 RB/MA) - вид сверху (крупно)...
"Те же яйца, только в профиль", VAG T 10255 RB/MA - вид на призму с нижней её стороны (крупно)...
А вот и мы - после ремонта...
Справка:
Начиная с 01.04.2006, производителем были внесены ощутимые изменения в систему привода балансиров и масляного насоса…
Теперь, вместо цепи и звездочек, устанавливаются шестеренчатый привод, состоящий из 3-х шестеренок, и подвергшийся соответствующим конструкционным изменениям масляный насос…
На автомобили, имеющие VIN код до 8Е-6-080 171, и ниже, устанавливался цепной привод…
На автомобили, имеющие VIN код от F 8E-6-080 172, и выше, устанавливается шестеренчатый привод…
P.S. для VW код двигателей другой, но двигатели 2.0 TDI PD (140 л.с.) все одинаковые...
Автор: schlak http://www.schlak.eu/