Страница 1 из 5

Ремонт двигателя A4 B7 S-Line 2.0 TDI

Добавлено: 23 окт 2009, 15:52
Паша
В продолжение по заводским дефектам от Александра Шрёдера:

В апреле на ремонт поступила Audi A4 S-Line 2.0 (140 л.с.) TDI PD, код мотора BLB, год выпуска 2005, пробег 180.000 км... Первичный "диагноз" был поставлен фирменным автосалоном "Audi", и прозвучал как приговор: "Дефект - скорее всего заводской, причина не установлена, поэтому ремонт невозможен, предлагаем лишь полную замену двигателя..." Ко мне в руки автомобиль попал с уже снятым, но не разобранным двигателем... Что же, самое время засучить рукава...

"Вскрытие" показало следующее:

значительно износились звёздочки и цепь на приводе масляного насоса и балансирных валов, которые находятся в поддоне...

Лечение:

была произведена замена изношенных звёздочек и цепи... Выяснилось, что звёздочка (наиболее изношенная), собрана в узел, имеющий демпферные пружины, для гашения рывков при работе, и, к тому же напрессована на коленвал на «горячую»... Удалось её, однако, предварительно нагрев, стянуть с помощью съемника... Имея уже полученный опыт, новую звёздочку нагрел газовой горелкой до 240°С (предписано производителем, если нагреть больше, то могут отпуститься зубцы) и, в обратном порядке, запрессовал на коленвал… Для установки и правильного позиционирования балансирных валов, необходимо, в первую очередь, выставить коленвал в положение ВМТ. Для этого использовалась приспособление для замены зубчатого ремня - VAG T 10050. Для установки и позиционирования балансирных валов использовалась призма - VAG T 10255 RB/MA... Вся оставшаяся часть процесса сборки производилась в штатном режиме…

Вид на коленвал, старая - "лысая" шестерня пока ещё не снята...

sline_001_gr.jpg


Съёмник + нагрев позволили снять изношенную шестерню...

sline_002_gr.jpg


Слева и вверху - новые запчасти, справа - изношенные. Разница - очевидна...

sline_003_gr.jpg


Газовая горелка позволит посадить новую шестерню на вал, главное не перегреть выше 240 градусов C...

sline_004_gr.jpg


Новая шестерня успешно посажена на вал...

sline_005_gr.jpg


Очень важная деталь - приспособление для корректной установки балансирных валов (VAG T 10255 RB/MA)...

sline_006_gr.jpg


Приспособление (призма) для корректной установки балансирных валов (VAG T 10255 RB/MA) - вид сверху (крупно)...

sline_007_gr.jpg


"Те же яйца, только в профиль", VAG T 10255 RB/MA - вид на призму с нижней её стороны (крупно)...

sline_008_gr.jpg


А вот и мы - после ремонта...

sline_009_gr.jpg


Справка:

Начиная с 01.04.2006, производителем были внесены ощутимые изменения в систему привода балансиров и масляного насоса…

Теперь, вместо цепи и звездочек, устанавливаются шестеренчатый привод, состоящий из 3-х шестеренок, и подвергшийся соответствующим конструкционным изменениям масляный насос…

На автомобили, имеющие VIN код до 8Е-6-080 171, и ниже, устанавливался цепной привод…
На автомобили, имеющие VIN код от F 8E-6-080 172, и выше, устанавливается шестеренчатый привод…

P.S. для VW код двигателей другой, но двигатели 2.0 TDI PD (140 л.с.) все одинаковые...
Автор: schlak http://www.schlak.eu/

Добавлено: 26 авг 2010, 15:11
anderibas1
у меня сейчас аналогичная проблема. полетел масляный насос, балансировочные валы и некоторые дургие запчасти + турбина. двигатель тоже BLB. сейчас ищу масляный насос в сборе. может кто поможет с поиском, буду очень благодарен

Добавлено: 19 окт 2010, 17:22
ausdim
у меня сейчас аналогичная проблема мотор BNA. не могу найти звездочки. Может кто поможет!!!

Добавлено: 19 окт 2010, 19:22
Паша
ausdim, сочувствую :(

На моторе BNA такая же звездочка, что и на BLB - VAG 03G 105 173. Дело в том что эта деталь снята с производства 01.08.2008 БЕЗ ЗАМЕНЫ. Далее был комплект для модернизации VAG 03G 198 998 F, который тоже сняли с производства в конце 2008 г.
Т.о. Вам нужно искать звездочку по номерам, приведенным выше или модернизированный масляный насос. :cry:

Добавлено: 02 дек 2010, 23:12
Kikos
У меня на машине жены (Туран 2.0TDi 140Hp) мотор 2.0 РD, но буквы BKD (с 2-мя распредвалами, 16 клапанов). Там совсем другой привод масляного насоса, и такой проблемы нет в принципе. На аудюшных же моторах одновальная восьмиклапанная конструкция, знакомый как-то занимался ремонтом такой же проблемы. Только у него балансирные валы трогать не пришлось, а менял шестигранник привода и шестерню насоса, которая им приводится. Тоже сточились шлицы, давление упало, загорелась красная лампа на приборке. Сразу и продал после ремонта. Причем проблема вемьма распространена, как я понял, неудачный мотор (типа 4.0TDi).

Добавлено: 02 дек 2010, 23:24
DIA
Kikos, Там модификации были с одного года были цепи с другого шестерни.

Добавлено: 03 дек 2010, 10:17
Kikos
Да, я в курсе. Только, судя по всему, и то, и другое одинаково хорошо накрывается :)
Потому как слышал про ту же проблему на Пассатах В6 с 2.0TDi (как писал выше Паша)

Добавлено: 01 май 2011, 17:43
riggins
Как проверить техническое состояние этих звёздочек? Может уже изначально какой-то звук подаётся или другие симптомы? :unknown:

Добавлено: 27 июл 2011, 10:27
pavel_metlitski
Добрый день, если у кого есть проблемы с цепью и с маленькой звездочкой то могу помочь, так как сам себе нашел для подстаровки и заказал этот комплект, пока ехали поменял себе на шестеренчатый привод. Теперь есть пару комплектов, так что не растраивайтесь - обращайтесь.

Добавлено: 17 окт 2011, 17:15
.Yustas
доброго времени суток. то есть при желании можно цепной заменить на шестеренчатый или не все так просто? у самого BNA и хочется узнать какие признаки износа звёздочек. вроде бы всё нормально (три раза тьфу через левое плечо), но хотелось бы предостеречься

Добавлено: 24 окт 2011, 14:26
vagos
вопрос для знающих по поводу привода:как должны устанавливаться относительно друг друга балансировочные валы и второе-я так понимаю установка самого привода- коленвал должен быть выставлен в верхнею мертвую точку?

Добавлено спустя 4 часа 43 минуты 42 секунды:
ну так как ни кто не подскажет?

Добавлено: 24 окт 2011, 21:18
Властелин колец
Паша, когда писал не подумал бы, что сам столкнешься с подобным двиглом...

Добавлено: 25 окт 2011, 08:31
vagos
че ни кто не разбирал такого движка?

Добавлено: 25 окт 2011, 10:45
Властелин колец
vagos, читай отсюда и ниже

Добавлено: 03 ноя 2011, 12:23
rim-1
pavel_metlitski » 27 июл 2011, 10:27
Добрый день, если у кого есть проблемы с цепью и с маленькой звездочкой то могу помочь, так как сам себе нашел для подстаровки и заказал этот комплект, пока ехали поменял себе на шестеренчатый привод. Теперь есть пару комплектов, так что не растраивайтесь - обращайтесь.

Если не трудно на (029)6888618 что по чем?

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, может быть есть еще и натяжитель(успокоитель цепи привода масляного насоса?

Добавлено: 10 ноя 2011, 13:52
rim-1
Отправлено: 09 ноя 2011, 16:14
От: Pavel Metlitski
Кому: rim-1

"цепь ХХХ у.е
звзеда ХХХ у.е не оригинал все, но немецкого качества"


Это поз.5 (звездочка) и поз. 10 (цепь)? См.схему и цены по ссылке ниже, что имеется ввиду "немецкого качества"?

http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Md ... d=CAA003FA

Добавлено: 10 ноя 2011, 17:32
aleksandrT
VAG 0 * * * R Трубка щупа измер. уров. масла 662 400,00 р.
А я весной на 2.0 BPW покупал ориджинал за 25 000 белок. :stars:

Добавлено: 19 дек 2011, 15:16
ivan84
На выходных покупал запчасти к свей ауди. Итого цепь 30, маленькая звезда 20 (можно было не покупать, тк родная не сильно изношена), натяжитель 90.

Добавлено: 19 дек 2011, 16:30
rim-1
ivan84, а звездочка на коленвале не изношена? Шестигранник привода масляного насоса в порядке? Какой пробег и что послужило поводом лезть в мотор? Если не секрет, сколько стоит работа и где брали з/ч

Добавлено: 20 дек 2011, 11:04
ivan84
rim-1 писал(а):ivan84, а звездочка на коленвале не изношена? Шестигранник привода масляного насоса в порядке? Какой пробег и что послужило поводом лезть в мотор? Если не секрет, сколько стоит работа и где брали з/ч

Ответил в лс