Замена задних тормозных дисков и колодок (отчет)

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Замена задних тормозных дисков и колодок (отчет)

Сообщение Stimpack » 23 июн 2013, 20:21

*у меня суппорт C38 (под диски 245мм либо 255мм), для суппорта C43 (диск 300мм) нужно дополнительно отсоединять трос ручного тормоза.

Минимально необходимый набор инструмента в идеальном случае: отдельные ключи 8, 13, 15 и шестигранник на 8. Но 99% что гладко дело не пойдет (если конечно вы вчера там не лазили) и пригодятся напильник, проникающие смазки, непосредсвенно смазка для тормозов, съемник подшипников, устройство для вкручивания торм.поршня, деревянная проставка и молоток. Ну и желательно 3-4 свободных руки... больше не надо.
00.JPG

1. Заблаговременно обрабатываем WD-шкой или иным "бластером" с проникающей смазкой болты крепящие тормозную скобу к ступице и посадочное место тормозного диска (по диску картинка в шаге 8). Для тех кто боится делать лишнюю работу, могу предложить покурить часок, перейти к шагу 4 и попробовать открутить эти болты, дабы не пришлось в случае неудачи собирать суппорт назад. Я поступил именно так. Ниже объясню зачем распилил шестигранник.
01.JPG
Вид с ямы

2. "Классически" придерживаем ключом на 15 соответствующую гайку верхнего направляющего пальца и ключом (а лучше головкой) на 13 выкручиваем из него болт. То же самое с нижним.
02.JPG

3. Вставляем отвертку между диском и суппортом и отодвигаем последний. Сравниваем толщину и состояние колодок, анализируем... :kurevo:
03.JPG
03b.JPG

4. Самый сложный шаг. Если верхний болт скобы (под шестигранник на 8) можно сорвать трещоткой (хватает места и для головки и для движения на 1-2 щелчка), то к нижнему не подберется даже Г-образный шестигранник. Я решил отпилить кусочек, но оставшаяся Г-часть не такая и "шестигранная", т.к. начиная с места отреза идет деформация... В общем можно вставить шестигранничек-биту (предварительно выковыряв "каку" из шляпки), накинуть на него ключик на 8, надеть на него трубочку, и если повезет и он не согнется - сдвинуть этот болт (постукивая слегка по ключу через проставку либо по трубке звонким молоточком. Диск, думаю не снимался все 10 лет жизни этой машины, ключ сделанный в РБ согнулся. Далее к нему на помощь пришел форсовский, но гнуть его стало жалко и я решил подровнять первый и крутить двумя сразу.
06.JPG
06a.JPG

Собственно вот эти друзья (нижний длиннее).
06b.JPG
встретились...

5. Снимаем скобу, вынимаем пальцы, осматриваем их пыльники и добавляем под пыльники смазку "по вкусу" (я когда-то купил Ate на экзисте). В сам чехол на скобе, куда вставляется палец, смазки много не надо - будет пружиниться палец.
07.JPG

6. Зачищаем грани по которым скользит колодка, их меньше чем в случае с передними тормозами. По 2 грани на каждый угол колодки (под прямым углом друг к другу), всего 8. Смазываем наши "запилы". В тормозах всё любит смазку, кроме тормозных дисков.
08.JPG

7. Прихватываем съемником подшипников тормозной диск (если он вам не очень нужен), создаем натяжение и постукиваем по нему молоточком в местах указанных на картинке (так звук лучше всего до ржавчины доходит, сохраняя разрушительную для ржавчины частоту), т.е. по самому диску можно не бить. Мой диск оказался 7.5мм в толщину при максимально допустимом износе 8мм. Я не сомневался что так и будет, глядя на толщину колодок едва уступающую изначальной спустя 40тыс пробега, поэтому собсвенно и затеял замену дисков. Не берите LPR. :(
04.JPG

8. Выделил в отдельный шаг процесс смазки посадочного места диска, чтобы когда-то в будущем, загнав машину в непроверенный сервис на ремонт предполагающий снятие тормозных дисков, не опасаться что снимать его, матерясь при этом, будет кувалдой крепенький "пэтэушник" порядочно офигевший за рабочий день.
05.JPG

9. Накидываем новый диск, наживляем болты колес, прикручиваем назад скобу, предварительно смазав эти "адские" болты. Момент здесь предполагается приличный, 75Нм, т.к. скоба принимает на себя "весь удар" при торможении, не дай бог болтам выкрутиться.
09.JPG

10. Берем приспособу, наставляем, вдавливаем поршень, здесь ничего особенно, следим за тем, чтобы не повредить пыльник.
10.JPG
10a.JPG

11. Накидываем новые колодки, предварительно сняв с них стикеры, закручиваем новые болты в пальцы (из комплекта тормозных колодок). Закручиваем их без фанатизма (35Нм), чтобы не повредить резьбу, как мне это сделали на предыдущей замене колодок 3 года назад. Сейчас, я не смог даже открутить эти болты обычным рожком - слизывало грани на шляпке, понадобилась головка, впервые с таким столкнулся. Также пришлось восстанавливать резьбу в пальцах правого суппорта. Так что сильно не закручиваем, ничего эти болты не несут, космических нагрузок не испытывают, главное чтобы не выворачивались - для этого на новых болтах нанесен синий фиксатор резьбы, так что закручиваем без лишних усилий.
11.JPG

Выглядит немного перекосившимся, т.к. поршень вдавил чуть больше чем минимально необходимо (колодки пока не сведены на диске), колесными болтами прижмется - будет ок.
Ну вроде бы и всё. По времени не скажу сколько, всё сугубо индивидуально, главное правильная обстановка и компания. :drinks:

Немного подправил отчет (последовательность шагов). После нескольких поездок проверил болты, полет нормальный, писка нет, тормозят отлично. Передние диски TRW + колодки Ate (4000км назад, отчет не делал - ничего интересного), задние LPR + Ferodo.
Последний раз редактировалось Stimpack 25 июн 2013, 22:25, всего редактировалось 2 раз.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 23 июн 2013, 20:38

Да, на кваке махнуть тормозилки сзади легче чем на моно - вот они плюсы. Причем, самое забавное, извратились так в B5 - у меня на B4 моно задние диски были ЕЩЕ отдельно от ступицы.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 23 июн 2013, 20:58

но эти "торксы" нижние... правый думал уже не открутится! Час колдовали точно :rabota3: А остальное всё действительно не сложно
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 23 июн 2013, 21:02

Аналогично сомнения и у меня были. Вообще болты под внутренний шестигранник не выношу...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 24 июн 2013, 00:04

Написал бы для последователей, что штатный домкрат из кастрюльного металла - только для подъема может быть использован, все работы правильно проводить на опорах.
Квака в плане замены задних дисков - одно удовольствие :hahaha:
Отличный отчет!

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 24 июн 2013, 08:22

спасибо :drinks:
Юра 80 писал(а):штатный домкрат из кастрюльного металла

мой уже косой, воет - в двух кварталах слышно, ровно поддомкратить мучение. Буду искать "ромбик" с конкретной прорезью под ребра на порогах, т.к. обычная платформа погнет их.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 25 июн 2013, 22:28

при контрольной проверке тормозов (всегда делаю через несколько коротких поездок после замены) заметил на левом диске отдельную букву L. Если она озбозначает, что диск предназначен для левой стороны, то мне повезло. На передних помню через пару сотен км пришлось извернуться и поменять внутренние колодки местами, т.е. при замене не обратил внимания на их направленнось.
Photo-0154.jpg
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
bykot
Мастер
Мастер
Сообщений: 2961
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:34
Темы: 24
Авто: A6 C6 3ТDI ATQ, A4(B6),1.8T,6АКПП
Имя: Максим
Откуда: Минск-Синявка
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение bykot » 05 июл 2013, 09:00

*у меня суппорт C38 (под диски 245мм либо 255мм)

т.е. можно купить диск на 255 и колодки и все станет ка кродное, даже если стояли 245?
https://www.drive2.ru/r/audi/a6_avant/469035993442288582/

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 05 июл 2013, 12:15

скобу еще поменять придется под новый диск (на фотке с 9-го шага видно), а суппорт да, тот же.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
bykot
Мастер
Мастер
Сообщений: 2961
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:34
Темы: 24
Авто: A6 C6 3ТDI ATQ, A4(B6),1.8T,6АКПП
Имя: Максим
Откуда: Минск-Синявка
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение bykot » 05 июл 2013, 14:14

Stimpack, а какие у тебя стояли?
https://www.drive2.ru/r/audi/a6_avant/469035993442288582/

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 05 июл 2013, 15:14

245мм к моему удивлению, т.к. меньшего размера на B6 не бывает судя по каталогу :? Видимо 255 ставили на движки помощнее наших (1.8Т 190л.с. и 6-цилиндровые)
20130705_0000R.jpg
20130705_0000R.jpg (34.32 KiB) 24062 просмотра
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

mezen
Наездник
Наездник
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 21:44
Темы: 3
Авто: A4 B6 2004 1.8 TQ AMB 6-МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение mezen » 05 июл 2013, 15:49

Скобы под 255 диск стоят не дорого, я брал TRW BDA559 за 45 у.е. Колодки под 255 диски толщиной 16,3 мм., под 245 17,3. Перед поставил 312. Тормоза стали "крепче".
IHI Turbo 2.0TSI, Front intercooler, Powered by SergeyNik, ET 14,7


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей