Страница 1 из 1

Замена дисков 288мм на 312мм. За и против?

Добавлено: 09 ноя 2012, 18:39
bykot
Подходит пора менять тормозные диски и колодки спереди. Нашел в интернете такую вещь, впереди можно поставить диски 312мм вместо установленных у меня 288мм. Суппорта одинаковые, отличаются системы только скобой суппорта, подсчитав стоимость запчастей разница между 20$ в пользу 312мм (дороже собственно), но нужно покупать еще скобы.
Интересует вопрос, а стоит ли заниматься? кто менял? какие впечатления?
Должна вроде как останавливаться лучше авто.
Один из минусов, что диски 15 радиуса уже не поставишь, только 16.

Добавлено: 09 ноя 2012, 19:34
Юра 80
bykot, читал когда-то давно, на Б5РУ, ставил народ.
хуже не будет стопро - во всяком случае греться точно меньше будут тормоза.

Добавлено: 09 ноя 2012, 19:41
Интелегент
bykot, Ты че гонщег? Делать тебе нечего. Мое мнение.

Добавлено: 09 ноя 2012, 19:43
antoxa_lp
Однозначно ЗА!
Ставь конечно. На бывшей стояли 288. Тормозили отлично. Но по сравнению с нынешней DTM'кой с 320 дисками разница небо и земля. Тормозит так, что челюсть может вывалиться на панель...

Добавлено: 09 ноя 2012, 21:28
ILYHAN
antoxa_lp писал(а):На бывшей стояли 288. Тормозили отлично. Но по сравнению с нынешней DTM'кой с 320 дисками разница небо и земля. Тормозит так, что челюсть может вывалиться на панель...

Я свидетель! :plusviens:

Добавлено: 09 ноя 2012, 22:19
mezen
Я всеми руками ЗА, если только диски и колодки будут не кЕтай, (м.б. еще хуже, чем с 288). На А4 В5 ставил вместо 280 288 - разница была существенная. Себе тоже поставлю 312, когда свои диски "докатаю".

Добавлено: 09 ноя 2012, 23:24
Интелегент
mezen писал(а):. На А4 В5 ставил вместо 280 288 - разница была существенная.

:rofl: :rofl: :rofl: Да не смешите людей что существенная, за нулями не видная, просто старый кривой компл не тормозил вы не думали. :hahaha:

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Тормозуху поменяйти сто проц лучше тормозить начнет тут поверю.

Добавлено: 09 ноя 2012, 23:49
bykot
antoxa_lp писал(а):Однозначно ЗА!
Ставь конечно. На бывшей стояли 288. Тормозили отлично. Но по сравнению с нынешней DTM'кой с 320 дисками разница небо и земля. Тормозит так, что челюсть может вывалиться на панель...

Убедительно, только 320 там и суппорта наверное двухпоршневые. Только вот возникают такие же мысли, которые пишет
Интелегент писал(а):...Тормозуху поменяйти сто проц лучше тормозить начнет тут поверю.

Новое в любом случае лучше будет :)
Производители диски колодки ТРВ или АТЕ, только их смотрел.
Интелегент писал(а):bykot, Ты че гонщег? Делать тебе нечего. Мое мнение.

Желание быстрее остановиться не только у гонщиков возникает, иногда сантиметров не хватает.
Интересно есть какая информация по тормозному пути на разных дисках?
Но в любом случае, нужно узнать стоимость скоб, так как стоимость новых оригинальных сразу отбивают охоту что-то менять, больше 1млн за штуку.

Добавлено: 09 ноя 2012, 23:56
Интелегент
bykot писал(а):Желание быстрее остановиться не только у гонщиков возникает, иногда сантиметров не хватает.

Не дурите головы людям, что нетормозит, херней страдаете руки чешутся только так пониммаю.
bykot писал(а):Интересно есть какая статистика по тормозному пути на разных дисках?

Вот это уже хоть одна толковая мысль вы её и начнете.
bykot писал(а):больше 1млн за штуку

Какая мелочь и вас это остоновливает перед вот этим, да неужели.
antoxa_lp писал(а):Однозначно ЗА!

antoxa_lp писал(а):разница небо и земля. Тормозит так, что челюсть может вывалиться на панель...

:rofl: Лукавите вас остонавливает что зубы выбъете об панель, это бы поверил.

Добавлено: 10 ноя 2012, 00:32
antoxa_lp
Очевидные плюсы от супортов большего размера. Однако есть один огромный минус- на кузов В6 и В7 вы не поставите даже штамповку r16, она не станет. Минимум r17

Добавлено: 12 ноя 2012, 08:42
bykot
немного инфы к цене вопроса замены, суппорта стоят 25-30 уе за штуку.
Что еще нашел:
1. оригинальный диск 288х25 мм весит 7,3 кг, а диск 312х25 мм — 8,6 кг. т.е. общий вес добавит по 1.5-2 кг на каждую ось.
2. Далее меня заинтересовал вопрос перекодировки блока АБС:
Coding
Note #1: Coding is accepted after a specific login has been carried out.
Note #2: After successful coding the steering angle sensor basic setting needs to be carried out.
Note #3: Special Coding 04499 is used for BFB Engine with 1LT Brakes and Multitronic.
Note #4: The Production Codes (PR-Code) such as 1LX can be found on a Sticker near the Spare Tire Well and/or the 1st Page of the Service Manual.
Note #5: In some cases, you will need to enter a non-zero WorkShop Code, such as 12345.
0?xxx: Chassis
4 = Audi A4
0x?xx: Brakes
1 = C54 (PR-1LZ)
2 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)
3 = HP2 16" (PR-1LX)
3 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)
4 = FN3 16" (PR-1LT/1LF)
5 = Brembo 17" (PR-1LJ)
0xx?x: Engine
5 = 4/6 Cyl. Diesel
7 = 4/5 Cyl. Gasoline
9 = 6/8 Cyl. Gasoline
0xxx?: Transmission
5 = Manual
7 = Automatic (5HP19, 5HP24, AG4, AG5)
9 = Multitronic (01J, CVT)

Я так понимаю его тоже нужно делать, хотя ни в одном отчете я такого не нашел.
Вот есть отчет для примера, кому интересно.

Добавлено: 12 ноя 2012, 08:51
Женя
Ставил в астру Г передние с 256 на 280 брембо диски/колодки. Да, вес увеличился, разгон стал хуже, но чип это дело поправил. Зато со 180 в 0 можно смело остановиться, на родных после 100 уплывали в перегрев.
Стояли диски/колодки трв. Так что всеми руками за, если не хватает :)

Добавлено: 01 май 2013, 21:47
Stimpack
Интелегент писал(а):
mezen писал(а):. На А4 В5 ставил вместо 280 288 - разница была существенная.

:rofl: :rofl: :rofl: Да не смешите людей что существенная, за нулями не видная, просто старый кривой компл не тормозил вы не думали. :hahaha:

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Тормозуху поменяйти сто проц лучше тормозить начнет тут поверю.

Согласен полностью, т.к. из курса школьной физики площадь соприкосновения не влияет на силу трения. Если усилителя тормозов хватает заблокировать торм. диск, то дальше все зависит только от резины. Так что бонус только в охлаждении и скорости износа колодок, если они больше. Двигатель в стоке не может угреть штатные диски, т.к. время за которое он снова наберет скорость после торможения достаточно чтоб диски слегка охладились. Более мощный двиг быстрее может восстановить потерянную скорость и снова оттормозиться, поэтому диски побольше имеет. Размер дисков рассчитан на максимальный разгон-торможение, т.е. на гонщиков которые постоянно тахометр укладывают в красную зону, и зависит от мощности двигателя.
bykot писал(а):Интересно есть какая информация по тормозному пути на разных дисках?

не имеет смысла проводить замеры, см. выше

Добавлено: 02 май 2013, 07:22
bykot
Stimpack, так вот от более быстрого охлаждения и есть польза:
Хороший пример - вы спускаетесь по горной дороге используя тормоза чаще чем двигатель чтобы притормаживать. По Первому закону Термодинамики, когда вы начинаете спускаться, тормоза вашего автомобиля нагреваются в процессе вашего торможения. Но если вы продолжаете и дальше использовать тормоза, барабаны или диски, а также колодки остаются горячими без шанса остыть, поэтому в следующий раз, когда вам надо затормозить, ваши тормоза уже перегреты и не могут больше адсорбировать тепло. Вам следует взглянуть на тормозные колодки когда наступает такая стадия. Каждая тормозная колодка содержит материал для трения, который скреплен между собой специальной смолой. В то время когда этот рабочий материал перегревается эта смола начинает испаряться выделяя газ. Этот газ должен куда-нибудь выходить, потому что он не может оставаться между колодкой и диском. Выходя он образует тонкий слой между диском и колодкой, пытаясь выйти наружу. Результат очень схож с процессом аквапланирования когда автомобиль едет очень быстро по дороге на которую падает дождь; тормозные колодки теряют контакт с диском, таким образом уменьшая трение. Вуаля. Отказ тормозов при перегреве. Стандартным следствием этого была бы остановка автомобиля на несколько минут. Охлаждаясь к тормозам возвращается способность абсорбировать тепло, тормозные колодки остывая обретают больше шансов опять нагреться прежде чем смола опять начнет испаряться, следовательно, в следующий раз когда вы используете тормоза они работают нормально. Такой отказ тормозов чаще встречался на более старых автомобилях. Новые марки меньше подвержены такому процессу газовыделения от колодок при торможении, однако все равно страдают перегревом тормозов.

И о размере:
Большие размеры также означают большую поверхность для трения и лучшее рассеивание тепла. На основании этого большие тормозные диски имеют контакт с колодками на большем расстоянии от оси вращения. Это дает больше преимущества сопротивлению вращения самого ротора. Чтобы лучше представить как это происходит, представьте крутящийся стальной диск на стержне перед собой. Если вы прижмете большими пальцами своих рук этот диск близко к оси вращения, то они нагреются очень быстро и вам понадобилось бы надавить на диск достаточно сильно чтобы его остановить. Теперь представьте тоже самое, но сжимайте диск пальцами возле наружного обода. Диск будет останавливаться значительно быстрее и ваши пальцы не нагреются так сильно. Так, в двух словах, можно объяснить весь принцип почему у больших дисков лучшая останавливающая сила.

P.S. Я себе поменял диски на такие же как и были 288, но больше из-за заморочек по поводу корректной работы абс и esp и коробки. Примеры кодирования приводил выше.

Добавлено: 02 май 2013, 07:31
DIA
Делать вам ......, еще раз, собака от ........ делать что делает :rofl:

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
bykot писал(а): так вот от более быстрого охлаждения и есть польза:

А надо это, ты шо гонщег? Тормоза у те перегреваются до работы доехать. ;) Зато баланса тормозов небудет правильного для данного авто :lol:
Карбон поставь если не хватает тормозов или мосхов.

Добавлено: 02 май 2013, 08:19
Stimpack
bykot писал(а): Теперь представьте тоже самое, но сжимайте диск пальцами возле наружного обода. Диск будет останавливаться значительно быстрее и ваши пальцы не нагреются так сильно.

Что касается только энергии вращения диска, которая кстати больше у большего диска - и тот и другой диск вы тормозите пальцем вблизи обода - так что здесь паритет по скорости остановки и силе трения, а по нагреву большой сильнее палец натрет, но это мелочи (а если диск будет 10м в диаметре и с той же угловой скоростью??? я бы пальцем не останавливал!). Что касается кинетической энергии самой машины, то палец ваш нагреется одинаково на любом удлении от центра диска, т.к. работа силы трения будет одинаковой для любого диска и равна кинетической энергии машины, просто при маленьком радиусе меньше путь больше сила, а при большом наоборот. Имея исправный усилитель тормозов париться не имеет смысла.

По мне так лучше взять диск с улучшенными характеристиками типа такого

Добавлено спустя 21 минуту 35 секунд:
Инженеры за каждый грамм неподрессоренной массы сражаются, а ты тут рассматриваешь диск побольше ;D

Замена дисков 288мм на 312мм. За и против?

Добавлено: 24 фев 2021, 07:59
Monk2106
Парни подскажите размеры тормозного диска на а4в6 1.9 тди 2002 год на перед, вин: wauzzz8e33a207608 . Вроде 288 или 312, машины рядом нет чтобы замерять. Заранее спасибо.

Замена дисков 288мм на 312мм. За и против?

Добавлено: 24 фев 2021, 09:23
alejandro82
Monk2106, вроде с завода 288 шли. Но машине почти 20 лет. Уверены что ничего не менялось?

Замена дисков 288мм на 312мм. За и против?

Добавлено: 24 фев 2021, 11:06
Паша
     Оффтопик:
Monk2106, хотел ответить Вам, но к сожалению нет времени - занимаюсь удалением Ваших одинаковых сообщений по всему форуму :(