Страница 1 из 2

Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г

Добавлено: 10 мар 2010, 02:01
Nik_it_ON
отчет подготовил michфуд

Необходимый инструмент:
1. Балонный ключ, для снятия колеса, домкрат
2. Шестигранник на 7 (для направляющих суппорта), пассатижи.
3. Спец. устройство (как вариант - маленькая монтировка или мощная отвертка) для вдавливания тормозного цилиндра
4. Смазка высокотемпературная для тормозного суппорта

Отчет не совсем полный, т.к. колодки втюхали не те, (планировал взять колодки REMSA - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В МАГАЗИНАХ - ЕСТЬ КАТАЛОГИ (REMSA В ЧАСТНОСТИ - ГДЕ ИМЕННО НА А4 С 2000Г. НА МОТОР 2,0Л 20v УКАЗАНЫ НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОЛОДКИ! - СВЕРЬТЕ С РИСУНКОМ В ТОМ ЖЕ КАТАЛОГЕ - И ПРИМЕРНО С ТЕМ ЧТО ВИДИТЕ У СЕБЯ НА КОЛЕСЕ - В МАНУАЛЕ СКАЗАНО ЧТО ПРИМЕНЯЛОСЬ ТРИ ТИПА СУППОРТОВ - В МОЕМ СЛУЧАЕ (И ДУМАЮ В БОЛЬШИНСТВЕ ДРУГИХ) РЕЧЬ ИДЕТ О СУППОРТЕ FN3) и новые поставить не удалось, но зато разобрался с конструкцией, подремонтировал и смазал суппорт и направляющие.

Вот первоначальный вид:
1.JPG

Далее вид изнутри - нелегко колодкам жить в такой грязи!
2.jpg

Это датчик - будьте осторожны с ним - можно сломать пластиковые защелки - они довольно хрупкие, процедура такая:
1. у разъема со стороны провода идущего к колодке снизу поддевается пластиковая защелка (на фото нет - обломолисаь, да и фиг с ним, т.к. эта часть разъема идет с новой колодкой), затем обе части поворачиваются против часовой на 90 градусов и выводим вверх, затем на внутренем разъеме отжимаем защелку и рассоединяем разъем.
3.JPG

Далее выводим суппорт с внутренней колодкой и кладем на кирпич или подвешиваем на крючок за рычаг - главное не перегибать сильно тормозной шланг!
Уже здесь видна разница между в ноль сточенной внутренней колодкой и почти новой внешней.
4.JPG
5.JPG

Поверхность поршня, примыкающая к колодке довольно сильно коррозирована. Утопил поршень без всяких чурок руками, предварительно под резинку положил чутка литиевой высокотемпературной смазки STP - чтобы ее равномерно разнести по поршню оторвал кусочек тонкой картонки, подсунул под резинку и провел ей по всей окружности.
6.JPG

Вот такую смазку
7.JPG

Это направляющие - абсолютно сухие, без смазки, но и без коррозии. Очистил от небольшого налипания видимо старой смазки и слегка покрыл новой смазкой.
Сидят очень плотно в резиновых направляющих - после откручивания резьбы вытянул их с усилием.
8.JPG

Колодки JURID со всеми причандалами - и пластинки для крепления к поршню на внутренней и липкий слой на наружней присутствовали.
9.JPG

Еще раз разница в износе.
10.JPG


Добавлено спустя 7 часов 13 минут 2 секунды:
Замер толщины диска - с использованием 2р монетки - 24мм минус 1,5мм сама монетка итого 22,5мм примерно - допустимый износ 22, решено диски оставить еще на один комплект.
11.jpg

Определение наличия выработки на рамке. Присутствует. Объясняет разницу в износе колодок.
12.JPG

После притирки напильником (совет кажется ЮРИЯ 100/44) - все еще видны ямки - выработка от колодок, видимо наружняя колодка застряла в этих ямках и не прижималась к диску как положено.
13.JPG

Полностью убрал выработку.
14.JPG

Затем все собрал в обратной последовательности.
Смазал все места где металл колодок примлегает к металлу деталей суппорта тонким слоем смазки.

ps - для разборки нужен набор буржуйских головок с внутренними шестигранниками и ключ на 21 - для откручивания болтов суппорта.


НЕ ЗАБЫВАЕМ НАЖАТЬ НА ТОРМОЗ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕХАТЬ, ЧТОБЫ ПРИЖАТЬ ПОРШЕНЬ К КОЛОДКАМ И КОЛОДКИ К ДИСКУ!!!

Теперь для меня замена колодок - простая и понятная операция!

Добавлено: 01 апр 2010, 00:43
Vitaliyak
Nik_it_ON, респект, конечно же... но я в тормоза сам не полезу :oops:

Добавлено: 01 апр 2010, 09:02
flavor
а что там их менять ? 30 минут и готово, я третий комплект уже сменил, т.е. два раза менял... все просто и спокойно ..но я вдавливаю поршень спец устройством... не люблю напрягаться :D странно что у меня пробег 205 000км и нет выработки на рамке..

Добавлено: 01 апр 2010, 21:52
Nik_it_ON
flavor, а каким спец устройством ты вдавливаешь поршень?

Добавлено: 01 апр 2010, 22:26
flavor
Вот по такому принципу... как на картинках, можно даже обычным болтом с гайкой и металлической пластиной :) даже стяжкой для пружин можно вдавливать :)
Изображение
Изображение
но у меня заводская штука ( она обычно используется для задних колодок (без этого ключа не вдавить задние поршеньки) но для передних тоже подходит ..
что-то вроде этого
Изображение
Изображение
Смазка
Изображение
смазка под брэндом Ate:
- код 03.9902-1001.2 - 35мл, стОит около 4ев (на фото слева);
- код 03.9902-1002.2 - 75мл, стОит около 5.5уев (на фото справа).

Добавлено: 03 апр 2010, 01:42
Nik_it_ON
данной смазкой можно смазывать напраляйки и поршень?

Добавлено: 06 апр 2010, 10:34
Игорь
Nik_it_ON, мастер по тормозам мне был сказал, что "... исходя из своего опыта лучше всего использовать оригинальную смазку".

Добавлено: 06 апр 2010, 11:41
flavor
ну ате ВРОДЕ КАК И ЕСТЬ оригинальная.. на суппортах АТЕ написано..

Добавлено: 14 май 2010, 23:34
flavor
Купил большой тюбик 5$ смазка довольно интересная, почти прозрачная.. и судя что для тормозов, должна быть термостойкая.. 8-)

Добавлено: 19 май 2010, 03:56
Nik_it_ON
flavor, а какую купил и где?

Добавлено: 20 май 2010, 12:38
Rezaka™
Nik_it_ON, я себе большой тюбик тоже заказал у Игоря на экзисте (думал по срочняку на Некрасова взять, так все такими глазами смотрят - :shock: ), буду пробывать при замене колодок.
flavor, так у тебя есть приблуда для вдавливания и закручивания задних суппортов? Хотелось бы отдолжить у тебя на время, надо бы колодки заменить :oops:

Добавлено: 20 ноя 2010, 23:51
Stimpack
Как раз сегодня менял тормоза, поделюсь своим опытом тоже. Правда жаль не прочитал эту ветку заранее, поэтому долго мучился с датчиком износа.
Nik_it_ON писал(а):допустимый износ 22, решено диски оставить еще на один комплект

похоже что здесь 22мм - это состояние нового 280мм диска, предельный износ 20мм
у меня 288мм, там новый 25мм толщиной, предельный износ 23мм.
Nik_it_ON писал(а):flavor, а каким спец устройством ты вдавливаешь поршень?

я к примеру оставляю вуетреннюю колодку на поршне, а вместо наружной подкладываю потоньше что-нибудь (чтобы не поцарапать диск), потом отверткой шикорой как ломиком об эту пластинку в одно движение поршень вдавливается на несколько мм. Далее меняешь внутреннюю на новую и повторяешь процедуру. Потом наружную ставишь новую и готово. 5 мин работы. Но если поршень порядочно закорел, то круче всего конечно устройство как у flavor...

Добавлено спустя 15 минут:
Nik_it_ON писал(а):После притирки напильником (совет кажется ЮРИЯ 100/44) - все еще видны ямки - выработка от колодок, видимо наружняя колодка застряла в этих ямках и не прижималась к диску как положено.

у меня тоже внутренняя больше стерлась - вот датчик и сработал при более и менее на вид внешней. Правда опять же, отчет этот не видел, поэтому ничего в этот раз не предпринял :(

Добавлено: 22 ноя 2010, 17:19
Nik_it_ON
я на своей машине поменял два комплекта передних колодок. ATE и Textar. ATE нравятся значительно больше, торможение на них более уверенное.

Добавлено: 22 ноя 2010, 17:25
flavor
Rezaka™ писал(а):Nik_it_ON, я себе большой тюбик тоже заказал у Игоря на экзисте (думал по срочняку на Некрасова взять, так все такими глазами смотрят - :shock: ), буду пробывать при замене колодок.
flavor, так у тебя есть приблуда для вдавливания и закручивания задних суппортов? Хотелось бы отдолжить у тебя на время, надо бы колодки заменить :oops:

ой я не помню, вроде только увидел, если надо - не вопрос.. :rabota3:

Добавлено: 24 ноя 2010, 20:35
Nik_it_ON
flavor писал(а):если надо - не вопрос.

договорились. но думаю что ATE походят дольше чем Textar.

Добавлено: 24 ноя 2010, 21:11
flavor
у меня из германии приехали текстары, обслуживание у официалов... х.з. что будет дольше ( обычно дольше колодки ходят - меньше диски, там как бы идет зависимость..) кстати на форде заказл ремкомплект задних суппортов, т.к. резинки направляющих на одном надорваны... вот думаю может попробовать самому суппорт перебрать ? :D

Добавлено: 25 ноя 2010, 12:20
Nik_it_ON
flavor, если будешь перебирать сам готовь сразу фотоотчет.

Добавлено: 25 ноя 2010, 13:28
flavor
но просто чувствую что переборка приведет к попадалову, при исправных задних суппортах лезть ли в них :?

Добавлено: 04 апр 2011, 15:09
E1_
по мне так, было бы очень хорошо дополнить один важный момент по выкручиванию направляющих.
в том мануале, что бы у меня не написано и тут - тоже.а это делается ТОРКСом (номер не помню - могу посмотреть).

из-за того что пытался шестигранниками - потерял некоторое время.
и гораздо больше, когда уже выкрученные направляющие пытался крутить и дальше, а их нужно было просто выдвинуть. -))
т.е. тот, кто уже операцию эту проводил, он и так понимает (как и я сейчас), а тот ни разу не менял - может так же зависнуть.

провозившись на одном борту час, на другом - колодки были поменяны за минут 10.

Добавлено: 07 апр 2011, 09:21
Nik_it_ON
E1_ писал(а):а это делается ТОРКСом (номер не помню - могу посмотреть).

я не знаю чем там делается у вас, но по стандарту на В6 направляйки выкручиваются внутренним шестигранником на 7. Я его спецом для суппортов покупал. Не надо вводить людей в заблуждения.