Страница 1 из 2

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 19 окт 2010, 19:52
Сержио
У кого есть мануал по правильной замене ОЖ. Как сливать? надо промывать или новую сразу залить?

Добавлено: 20 окт 2010, 14:11
Паша
Из ELSA на английском:

Добавлено: 20 окт 2010, 18:35
Игорь
Я недавно менял. Слил ОЖ, затем насосом типа "Ручеёк" основательно промыл всю систему охлаждения. С радиатора жидкость сливается через "краник" в правой нижней части.
Понадобилось ~6,5 ОЖ.

Добавлено: 03 авг 2011, 11:45
dfpodx
Игорь писал(а):Я недавно менял. Слил ОЖ...


А можете подробней рассказать, ОЖ вся сливается через "краник" на радиаторе или остаток надо отсасывать?

Добавлено: 03 авг 2011, 22:57
Игорь
dfpodx писал(а):... остаток надо отсасывать?
Я этим не занимался, а
Игорь писал(а):... насосом типа "Ручеёк" основательно промыл всю систему охлаждения.

Добавлено: 10 окт 2011, 21:34
Wadim2026
а все таки может кто подскажет как слить полностью чтоб ничего не осталось, а то у меня *подарок* от старого хозяина,- вода залита. Хотелось бы полностью все слить и залить тосол

Добавлено: 10 окт 2011, 21:38
Trace
Wadim2026, Паша выложил мануал. Лучше всего сделать, как там нарисовано

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 17 окт 2014, 10:59
Pan Alex VANGELIS
Trace писал(а):Wadim2026, Паша выложил мануал. Лучше всего сделать, как там нарисовано

Возвращаюсь к прошлому? Кто читал этот мануал? Кто что понял из этого мануала? Неужели все всё догнали и только я один такой 2 дня облазивши машину ничего не нашёл? Или Вы народ молчите, что и сами нихрена не справились слить полностью, либо чего-то лукавите и весь процесс замены пустили на тяп-ляп самотёк.


Итак, открутив все шланги, отвернув пластиковый краник на радиаторе, дунув в шланги печки... у Вас сколько слилось? У меня 4-4,5 литра, и у Игоря столько же когда-то.. А всего в системе 8,5 литров. Где всё остальное? Получается, что в блоке. А что пишут немцы в мануале, что Паша выложил выше? Написано на английском и выделено мной красным цветом на рисунке
1.JPG
"Unscrew securing bolt for coolant pipe -2- (engine\gearbox flange)". Перевожу как умею, мы же все тут "шотландцы"))) - "Открутите секретный болт" и в скобочках то, что он якобы где-то на стыке блока и поддона. Если я не правильно перевёл, то исправьте меня, англичане))) ТАК ВОТ, Я не нашёл ЭТОТ СЕКРЕТНЫЙ БОЛТ! :evil: Под машиной лазил (без ямы правда, а потому ужас как неудобно было, но не нашёл). Если ВЫ нашли, то шепните плиз. А то я свою жижу вылил, огородным шлангом промыл систему, а теперь то простая вода (не дистилированная) в блоке-то. Пока её всю не выгоню, новую заливать -то в падлу)))

Игорь писал(а):Я недавно менял. Слил ОЖ, затем насосом типа "Ручеёк" основательно промыл всю систему охлаждения. С радиатора жидкость сливается через "краник" в правой нижней части.
Понадобилось ~6,5 ОЖ.
О, видали, Игорь 2 литра садовой воды в блоке оставил))) Со всем набором минеральных веществ в ентой воде. Один радиатор поменял, сейчас второй готовится к инфаркту))) :saber:

Вот что написано было на российском ауди форуме http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=131695"Менял антифриз на 2.5TDI. Там есть пробка на нижнем патрубке радиатора, если нет, можно вынуть датчик. Кроме этого есть пробка в блоке: внизу слева по ходу движения, такой болтик на 10. Если открыть вышеуказанные точки и дунуть воздухом в отверстие в блоке, то из патрубка выльется очень много антифриза, это помимо того, что слился сам собой. Кроме того можно открыть пробку на патрубке печки. Но весь слить все равно не реально. " Вот, человек упоминает про болт на 10. Стало быть есть родимый? Кто знает тыкните автофокус обьектива в ентот болт, а то тут на днях и сам Игорь звонил знакомому автомеханику на ПИТ Стоп, так тот сказал, что на AEL движке якобы нет такого болта))) Пока путаница)))

А вот ещё интересный текст из мануала на английском. "Only use clean drinking water to mix the coolant"
3.JPG
, что в моём переводе означает типа только используйте чистую питьевую воду для размешивания охладителя. (если я не правильно перевёл, то исправьте))) Так это что значит, что можно что ли водой обыкновенной размешать? ))) Или у немцев дистилированная вода входит в разряд питьевых вод? :D Путаница ещё та))) Ладно, заглянем к немцам в А6С6, что они там за воду льют. Читаем в мануале, мануал скачать можно по этой ссылке download/file.php?id=17591. Итак, написано "Для смешивания охлаждающей жидкости следует использовать только чистую питьевую воду"
4.JPG
Итак, народ, значит ли это то, что можно воду из под крана уже смешивать спокойно с антифризом? Ну, так ведь получается, а немцы народ педантичный, не будут же они такие ошибки в разных мануалах печатать. Итак, что скажите?

Ещё вопрос встал какой антифриз то использовать правильно в моём случае -G11 или G12. Авто от 26 июня 96 года... Купил то я уже красненький g12, а оказалось надо синенький, зелёненький G11 :( И всё из за того, что в том же Пашином выложенном мануале нарыл - см. на картинку!
2.JPG
Вы все какой антифриз то льёте? Вот у кого ни спроси, все красного цвета (это если выражаться колхозным языком), если нормальным языком. то подразумевается антифриз тип G12. А в мануале написано, что машинки до июля 96 года должны лить антифриз тип G11, и с июля 96 года - G12. Т.е., если учесть, что G11 для медно-латунных радиаторов, а G12 для алюминиевых радиаторов (именно по этим показателям и надо смотреть, а не заморачиваться по цвету, как многие делают, потому что можно "попасть" на калейдоскопные и G11,G12 со всеми там приставками плюсами и на G13)

Добавлено: 17 окт 2014, 13:16
Игорь
Pan Alex VANGELIS писал(а):… немцы народ педантичный, не будут же они такие ошибки в разных мануалах печатать. Итак, что скажите?…
Pan Alex VANGELIS, я тебе уже сказал по телефону ― поищи мануал на оригинальном (исходном немецком) языке. Вполне возможно, что данные в ELSA переводили с немецкого языка на английский, а уже другой переводчик на русский язык переводил с английского. Может нюансы двойного последовательного, а не прямого перевода вызвали такой результат.

Добавлено: 17 окт 2014, 14:42
Юра 80
Pan Alex VANGELIS писал(а):Так это что значит, что можно что ли водой обыкновенной размешать?

можно. Олдравен когда-то официальную точку зрения высказывал на эту тему.
Pan Alex VANGELIS писал(а):Купил то я уже красненький g12, а оказалось надо синенький, зелёненький G11

они взаимозаменяемы сверху вниз, т.е. вместо Г11 можно Г12.

Добавлено: 20 окт 2014, 10:44
Pan Alex VANGELIS
Игорь писал(а):поищи мануал на оригинальном (исходном немецком) языке.[/b] Вполне возможно, что данные в ELSA переводили с немецкого языка на английский, а уже другой переводчик на русский язык переводил с английского. Может нюансы двойного последовательного, а не прямого перевода вызвали такой результат.
Игорь, это невозможно,потому что немецкий для меня - тёмный лес, я даже в оглавлениях ничего не пойму не говоря уже в подразделах )))


ВОТ ЧЕГО ЕЩЁ НАРЫЛ

на банке Valvoline Concentrtate написано можно водопроводной. Чистой - не обязательно десятилированной@


Фуксовский можно даже с проточной водой из под крана - даже есть в техдоках запись

вот для Тойота концентратов
“Toyota Super Long Life Coolant” is used in your Toyota vehicle at factory fill. In order to avoid technical problems, only use “Toyota Super Long Life Coolant” or similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrite, and non-borate coolant with long-life hybrid organic acid technology. (Coolant with long- life hybrid organic acid technology is a combination of low phosphates and organic acids.) Do not use plain water alone
Т.е. не использовать простую воду. В принципе, у них в лонг лайфе рекомендация даже не использовать дистилированную, а только деионизированную.


А вот что на BASF страничкеМожно ли применять “обыкновенную” водопроводную воду для разбавления охлаждающих жидкостей? Ответ - Можно использовать чистую воду с показателем жесткости 0- 20 град. по немецкой шкале жесткости (1 град. по немецкой шкале жесткости= 0,1783 ммоль/л). Если вода очень жесткая, рекомендуется смешивать ее с дистиллированной водой. http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati ... seful_tips

"По новому ГОСТу жесткость выражается в градусах жесткости (°Ж). 1 °Ж соответствует концентрации щелочноземельного элемента, численно равной 1/2 его моля на литр (1 °Ж = 1 мг-экв/л)."
И соотношение 1 град. немецкой жесткости = 0,3566 °Ж по ГОСТу, или 1 мг-экв/л. То есть жесткость "люкс-воды" в немецких градусах жесткости будет 2,4/0,3566=6,73 град. То есть вписывается в разбег 0-20 по рекомендациям BASF.

Т.е. вся суть в жёсткости и мягкости воды. :hi: Жёсткая - не льём. Мягкая - можно лить. И тем более промывать систему, т.к как там остаётся половина жидкости для тех кто не знает секретный болт для слива с блока. "Урий, Урий, где у него кнопка?" :stars:

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 25 окт 2014, 17:50
Ваня00
я с тобой согласен

Убрал рекламу, а автора на неделю переведу в Читатели.

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 17 авг 2017, 23:11
томи
Игорь,
Игорь писал(а):Источник цитаты С радиатора жидкость сливается через "краник" в правой нижней части.

А можно конкретней. Как кран открывать? Кто пишет выкручивать полностью, кто повернуть на 2-3 оборота, а кто повернуть на пол оборота и потянуть на себя. У меня же поворачивается на 1/4 часть оборота (90*) но ничего не течёт.

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 18 авг 2017, 08:55
Игорь
томи писал(а):Источник цитаты… ничего не течёт.
:? Может быть просто потому, что забито сливное отверстие.

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 18 авг 2017, 19:12
томи
Игорь писал(а):Источник цитаты забито сливное отверстие.

Скорее всего просто закис, сильнее покрутил и потекла жижка :smile:

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 20 авг 2017, 01:34
awson
томи писал(а):Источник цитаты ничего не течёт

у некоторых снимаешь шланг с радиатора снизу и не течет...

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 21 авг 2017, 12:00
томи
awson писал(а):Источник цитаты у некоторых снимаешь шланг с радиатора снизу и не течет...

:smile: теперь всё течёт, даже от туда от куда не надо :smile: , После промывки лимонкой радиатор под замену :D

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 21 авг 2017, 12:41
Игорь
томи, лимонной кислотой промывали?

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 21 авг 2017, 12:48
томи
Игорь писал(а):Источник цитаты лимонной кислотой промывали?

Да, 400г в систему и до рабочей температуры, чтобы термостат открылся. Затем 200г и 50км пробега..

Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL

Добавлено: 21 авг 2017, 13:02
Юра 80
600 гр - многовато, наверное :)