Страница 1 из 2

Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92

Добавлено: 31 окт 2009, 20:23
Паша
Предыстория:

Появилась ошибка на 1 канале климат контроля в моей Audi A6 C4 2.5 TDi: 08.5 - Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки. При этой ошибке заслонка, подающая холодный/теплый воздух, стопорится в одном положении. Просмотреть в каком положении находится заслонка можно на 8 канале, а заданное значение можно увидеть на 10 канале климат-контроля. У меня она замерла так, что в салон шел холодный воздух, а так как на носу зима, пришлось срочно заняться востановлением работоспособности этого узла.

Как добраться и демонтировать привод смесительной заслонки можно прочитать в отчете "Замена радиатора отопителя на А100/A6 С4"(п.34-40)

Инструмент:

- шило
- тонкая плоская отвертка
- торкс Т-10
Изображение

Процесс:

1. Снимаем привод и идем с ним туда, где нам будет комфортно с ним работать, я все делал дома:
Изображение Изображение

2. С помошью торкс Т-10 откручиваем 5 шурупов на лицевой стороне. Затем с помощью плоской отвертки разделяем корпус привода на две части:
Изображение

3. Отсоединяем два разъма на двигателе и вынимаем его:
Изображение Изображение

4. Отгибаем шилом усики с двух сторон мотрчика, освобождаем шилом пружинки щеток. Снимаем белую пластиковую крышку двигателя не потеряв пружинки, щетки и металлические пластинки под щетками:
Изображение

5. Перед нами загрязненный стружкой от щеток коллектор. Чистим его и сами щетки. особое внимание обратите на промежутки между частями коллектора - там тоже мелкая стружка, которую нужно удалить, я воспользовался обычной зубочисткой.
Изображение

6. Когда весь мусор удален, закрываем двигатель и собираем привод в обратном порядке. Я почистил также и все шестерни, а затем положил чуть-чуть литиевой смазки на шестерни и жало двигателя.
Изображение

7. Для проверки работы привода необходимо подать 6 Вольт разной полярности на контакты 1 и 2 разъема. Я использовал блок питания с изменяемой выходной мощностью:
Изображение

8. Когда мы убедились, что рычаг привода исправно работает, устанавливаем его и наслождаемся всеми прелестями работы системы климат-контроля. Ошибка о сбое перейдет сразу после установки в 08.7, а затем через пару дней сама сотреться из памяти.

Отчет в WiKi: Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92

Добавлено: 01 ноя 2009, 20:39
Игорь
Паша, стоит внести важное дополнение в 2 пункта:
  • п.3 - Следует пометить (лак, царапина) выводы моторчика, что потом не перепутать при сборке
  • п.6 - При сборке не перепутать полярность подключения моторчика и собрать согласно меткам из 3-го пункта

Почему это нужно? В прошлом году был прецедент с A6Q C4 2,5TDi Sustav'а, когда подача питания на моторчик была перепутана и заслонка начала работать :D "наоборот".

Добавлено: 01 ноя 2009, 22:14
Паша
Игорь писал(а):Паша, стоит внести важное дополнение

Добавил в ВиКи.

Я когда разбирал этот привод 5 раз, всегда автоматически запоминал положение моторчика в приводе. :pardon:

Сегодня все протестировал - отлично работает. :)

Добавлено: 01 ноя 2009, 23:18
Палыч
Паша писал(а):Сегодня все протестировал - отлично работает.

Это ты как тестировал? Опять снимал, разбирал и мерял? :?
Или просто нажал три кнопки и посмотрел на 0.0? ;)

Добавлено: 02 ноя 2009, 11:53
Паша
Палыч писал(а):Это ты как тестировал?

Палыч, я имел ввиду что климат-контроль протестировал - покатался по городу, позадавал разные режимы работы. :)

Как проверить работу привода я указал в начале своего отчета:
Паша писал(а):Просмотреть в каком положении находится заслонка можно на 8 канале, а заданное значение можно увидеть на 10 канале климат-контроля.

Добавлено: 22 авг 2011, 15:33
navyzor
Добрый день, господа любители Ауди!!! У меня вопрос по теме, изложенной выше: если я наезжаю на какую-нить ямку или где-то подпрыгиваю, моторчик климы начинает пищать, а спустя некоторое время работает в нормальном режиме. Подскажите, стоит ли доставать и чистить моторчик?

Добавлено: 22 авг 2011, 23:13
Игорь
navyzor, ямки тут не при чём. Возможно есть ошибки в КК и ямки "временно приводят в чувства" моторчики КК.

navyzor писал(а):... моторчик климы начинает пищать
В КК 5 (пять) моторчиков. :? Какой именно начинает пищать?

Добавлено: 24 авг 2011, 12:02
navyzor
Пищит моторчик, который находится за центральной решёткой

Добавлено: 24 авг 2011, 13:24
Игорь
navyzor, за центральной решёткой находится 3 моторчика, в т.ч. моторчик вентилятора отопителя.

Добавлено: 26 авг 2011, 07:33
navyzor
Всё понятно, придётся все доставать :rabota2:

Добавлено: 20 сен 2011, 10:24
terkinvasja
Спасибо за описание. Правда делал тоже самое без описания. чистил моторчик, но как-то теплее в салоне не стало. зимой в минус 15 лобовое стекло не отмерзает всё, при максимальной температуре климота. Какие идеи есть? мот снвоа моторчик смесителя надо почистить, или другие траблы?

Добавлено: 20 сен 2011, 16:35
Игорь
terkinvasja писал(а):... зимой в минус 15 лобовое стекло не отмерзает всё, при максимальной температуре климота. Какие идеи есть?
terkinvasja, я бы начал с измерения температуры ОЖ (51-ый канал КК). Она должна быть равна или незначительно меньше (при максимальной мощности обогрева) температуре двигателя, т.е. около 87-90°С.
Далее с помощью термометра измерить температуру выходящего из отопителя воздуха при максимально установленной температуре на КК. Если термометра нет, то при исправном (незабитом) теплообменнике руку из-за жары долго не удержите.


terkinvasja писал(а):... мот снвоа моторчик смесителя надо почистить...
Если в КК нет ошибки 8.5 или её вариаций с префиксом 8.х то повода для этого нет.


terkinvasja писал(а):... или другие траблы?
Тяга привода от рычага моторчика к смесительной заслонке цела?

Добавлено: 08 ноя 2011, 22:08
ЗНАХАРЬ
Ошибка 8.7 на климате - это что такое?

Добавлено: 08 ноя 2011, 23:09
limit
ЗНАХАРЬ писал(а):Ошибка 8.7 на климате - это что такое?

Нестабильная блокировка датчика положения смесительной заслонки G92

Добавлено: 09 ноя 2011, 14:22
Игорь
ЗНАХАРЬ писал(а):Ошибка 8.7 на климате - это что такое?
Есть повод :? задуматься - со временем эта ошибка перерастёт в 8.5 и регулировка температуры прекратится - заслонка остановится и не будет "шевелиться".
ЗНАХАРЬ, пока ещё нет морозов нужно лезть чистить моторчик заслонки.

Добавлено: 09 ноя 2011, 23:34
ЗНАХАРЬ
Игорь, спасибо за развернутый ответ! :good:

Добавлено: 10 ноя 2011, 16:10
Игорь
ЗНАХАР, :hi: пожалуйста!

Добавлено: 09 ноя 2012, 14:34
GrenCross
Сделал всё по статье - выбивает ошибку 08.3, (08.5 и 08.7) - меняются. Правда, проверял работоспособность моторчика от аккома. В чём проблемка-то?)

Добавлено: 14 дек 2012, 15:12
Николай dok
У меняна Ауди А6 Авант в КК тоже две неисправности 08,7 и 08,5 переодически, а 11,5 и 11,7 постоянно, машине 16 лет хочу не ремонтировать моторчики а купить новые G112 B G92, СКОЛЬКО ОНИ СТОЯТ?

Добавлено: 13 июн 2013, 09:55
Николай dok
Паша,
На сколько хватило очистки моторчика? :|