Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92
Добавлено: 31 окт 2009, 20:23
Предыстория:
Появилась ошибка на 1 канале климат контроля в моей Audi A6 C4 2.5 TDi: 08.5 - Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки. При этой ошибке заслонка, подающая холодный/теплый воздух, стопорится в одном положении. Просмотреть в каком положении находится заслонка можно на 8 канале, а заданное значение можно увидеть на 10 канале климат-контроля. У меня она замерла так, что в салон шел холодный воздух, а так как на носу зима, пришлось срочно заняться востановлением работоспособности этого узла.
Как добраться и демонтировать привод смесительной заслонки можно прочитать в отчете "Замена радиатора отопителя на А100/A6 С4"(п.34-40)
Инструмент:
- шило
- тонкая плоская отвертка
- торкс Т-10
Процесс:
1. Снимаем привод и идем с ним туда, где нам будет комфортно с ним работать, я все делал дома:
2. С помошью торкс Т-10 откручиваем 5 шурупов на лицевой стороне. Затем с помощью плоской отвертки разделяем корпус привода на две части:
3. Отсоединяем два разъма на двигателе и вынимаем его:
4. Отгибаем шилом усики с двух сторон мотрчика, освобождаем шилом пружинки щеток. Снимаем белую пластиковую крышку двигателя не потеряв пружинки, щетки и металлические пластинки под щетками:
5. Перед нами загрязненный стружкой от щеток коллектор. Чистим его и сами щетки. особое внимание обратите на промежутки между частями коллектора - там тоже мелкая стружка, которую нужно удалить, я воспользовался обычной зубочисткой.
6. Когда весь мусор удален, закрываем двигатель и собираем привод в обратном порядке. Я почистил также и все шестерни, а затем положил чуть-чуть литиевой смазки на шестерни и жало двигателя.
7. Для проверки работы привода необходимо подать 6 Вольт разной полярности на контакты 1 и 2 разъема. Я использовал блок питания с изменяемой выходной мощностью:
8. Когда мы убедились, что рычаг привода исправно работает, устанавливаем его и наслождаемся всеми прелестями работы системы климат-контроля. Ошибка о сбое перейдет сразу после установки в 08.7, а затем через пару дней сама сотреться из памяти.
Отчет в WiKi: Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92
Появилась ошибка на 1 канале климат контроля в моей Audi A6 C4 2.5 TDi: 08.5 - Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки. При этой ошибке заслонка, подающая холодный/теплый воздух, стопорится в одном положении. Просмотреть в каком положении находится заслонка можно на 8 канале, а заданное значение можно увидеть на 10 канале климат-контроля. У меня она замерла так, что в салон шел холодный воздух, а так как на носу зима, пришлось срочно заняться востановлением работоспособности этого узла.
Как добраться и демонтировать привод смесительной заслонки можно прочитать в отчете "Замена радиатора отопителя на А100/A6 С4"(п.34-40)
Инструмент:
- шило
- тонкая плоская отвертка
- торкс Т-10
Процесс:
1. Снимаем привод и идем с ним туда, где нам будет комфортно с ним работать, я все делал дома:
2. С помошью торкс Т-10 откручиваем 5 шурупов на лицевой стороне. Затем с помощью плоской отвертки разделяем корпус привода на две части:
3. Отсоединяем два разъма на двигателе и вынимаем его:
4. Отгибаем шилом усики с двух сторон мотрчика, освобождаем шилом пружинки щеток. Снимаем белую пластиковую крышку двигателя не потеряв пружинки, щетки и металлические пластинки под щетками:
5. Перед нами загрязненный стружкой от щеток коллектор. Чистим его и сами щетки. особое внимание обратите на промежутки между частями коллектора - там тоже мелкая стружка, которую нужно удалить, я воспользовался обычной зубочисткой.
6. Когда весь мусор удален, закрываем двигатель и собираем привод в обратном порядке. Я почистил также и все шестерни, а затем положил чуть-чуть литиевой смазки на шестерни и жало двигателя.
7. Для проверки работы привода необходимо подать 6 Вольт разной полярности на контакты 1 и 2 разъема. Я использовал блок питания с изменяемой выходной мощностью:
8. Когда мы убедились, что рычаг привода исправно работает, устанавливаем его и наслождаемся всеми прелестями работы системы климат-контроля. Ошибка о сбое перейдет сразу после установки в 08.7, а затем через пару дней сама сотреться из памяти.
Отчет в WiKi: Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92