Страница 1 из 1

Дополнительный электроподогрев тосола, кто и как делал ?

Добавлено: 15 янв 2012, 21:56
orex
2,5 ТДИ, ААТ (климы нет) зимой плохо греется двигатель и соответственно салон. Термостат и прочее в норме. Радиатор при температуре минус 5 градусов закрываю шторкой полностью и все равно для достижения температуры двигателя +80 градусов надо проехать километров 15. На ХХ или даже при прогазовках на месте более 50 не поднимается. Увидев на фордах и опелях с 2000 года электроподогрев тосола, который идет на печку, решил смастерить что-то похожее. Вот нарыл на форуме форда - http://ffclub.ru/topic/102573/jump_1040/#entry11176570.
Может кто-то из наших мудрил у себя такое, так поделитесь опытом. В установке электрической дополнительной помпы в магистрали на печку большой эффективности не вижу. Чего гонять тосол, который дизельный двигатель хорошо греть не желает. Установка шайбы с калибровочным отверстием 6 мм. в магистраль на основной радиатор с целью ограничения пропуска тосола на него и усиления потока на печку если зимой и даст определенный результат, то в теплое время чревато перегревом двигателя. Это мое мнение.
Ваше мнение ?

Добавлено: 15 янв 2012, 22:11
Властелин колец
orex, а может уже вебасту поставить?

Добавлено: 15 янв 2012, 22:50
Юра 80
Можно методом подбора шайб найти оптимальное решение :)
В зданиях в системах отопления такие решения имели место.

Добавлено: 26 фев 2012, 20:20
orex
Претворил задумку в жизнь. Почти как с фордовского форума, только три свечи подключил через одно реле на 70 ампер и термореле на 65 градусов С.
Теперь после заводки, включив подогрев, двигатель до 65 градусов прогревается за 5 минут на холостых оборотах. Правда чувствуется нагрузка на генератор и обороты немного падают. Но даже на холостых оборотах, при включеном подогреве, напряжение в сети держится около 13,6 Вт., при выключеном - 14,2 Вт., а на зуглушеном двигателе при отключенных всех системах - в сети 13,2 Вт.. Следовательно генератор на 90 А. справляется с дополнительно созданной нагрузкой. Конечно не следует, во время дополнительного подогрева, включать по максимуму остальное оборудование, дабы не угробить генератор. Подключил реле в плюсовой клеме которая идет на замок зажигания, что бы случайно не оставить включенным подогреватель на заглушенной авто. Добавил в схему выключатель со светодиодом, который включаю в случае необходимости, для запуска системы подогрева, после заводки авто. Надеюсь система послужит и покажет только положительные результаты.

Добавлено: 11 дек 2012, 16:42
Николай dok
Очень интересно сейчас зима как раз отпишешся как выдержит генератор :write:

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
У меня на АЕЛ по идее подогреватель стоит так как на 16 канале диагностируеся нагрузка на генератор больше при прогреве :|

Добавлено: 11 дек 2012, 20:55
orex
Прошлую зиму включать приходилось редко, но система работала исправно да и генератор пока не подводил.

Добавлено: 12 дек 2012, 12:25
Николай dok
Я сейчас купил 2,0TDI Тигуан и опцию Вебасто а Ауди привел в порядок за 60000 грн. теперь естественно никто не даст нормальных денег буду дальше на ней кататься, так вот настолько удобно перед пуском прогреть машину думаю что-то на Ауди придумать потому что еще вкладывать 1000 доларов на Вебасто не хочется

Дополнительный электроподогрев охлаждающей жидкости, кто и как делал?

Добавлено: 12 дек 2012, 21:52
Игорь
orex писал(а):... Установка шайбы с калибровочным отверстием 6 мм. в магистраль на основной радиатор с целью ограничения пропуска тосола на него...
:shock2: А зачем? Ведь вы указали, что главная деталь
orex писал(а):... Термостат ... в норме.
Можно хоть заткнуть магистраль, а теплее не станет.


orex писал(а):... электроподогрев тосола, который идет на печку, решил смастерить что-то похожее.
Подобный электроподогрев есть в оригинале - я лично видел на Audi-80 B4. Поищите на форуме - эта тема электроподогрева ранее обсуждалась, в т.ч. с размещением картинок и каталожных номеров.


orex писал(а):... только три свечи подключил через одно реле на 70 ампер и термореле на 65 градусов С.
В оригинале как раз 3 свечи накаливания используются с управлением от ЭБУ двигателя.


orex писал(а):... Правда чувствуется нагрузка на генератор и обороты немного падают.
:yes: Это нормальное явление - так и должно быть.


Николай dok писал(а):У меня на АЕЛ
Николай dok, у вас на AEL установлен генератор на 8-) 120А.


Николай dok писал(а):... на 16 канале диагностируеся нагрузка на генератор больше при прогреве
:shock: Николай dok, на 16-ом канале чего? Если климат-контроля - то это отображается заданное положение перепускной заслонки (стоит перед моторчиком печки после испарителя с фвоздушным фильтром). По мере прогрева салона и роста скорости а/м (свыше 80 км/ч) эта заслонка прикрывается и соответственно индицируемое значение на 16-ом канале уменьшается. При желании легко кнопками с панели ЭБУ климат-контроля установить эту заслонку в любое положение. После выключения зажигания заданное вами значение сотрётся.

Добавлено: 13 дек 2012, 15:31
Николай dok
по ВАГ КОМ 01-двигатель, 08-блоки измерений, 016-дополнительный подогреватель там четыре окошка во втором -реальное доп.подогревателя а в третьем в час активность

Добавлено спустя 54 секунды:
А какой генератор 120 или 130А посмотрю на автомобиле