Страница 3 из 4

Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?

Добавлено: 11 дек 2013, 18:59
Игорь
Несколько недель тому назад по случаю заглянув под капот на Audi A6av C4 напарника awson'а я увидел, что :? отсутствует крыльчатка вентилятора на Visco-муфте. В тот момент моя голова была занята другими мыслями…

Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.

Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.

Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.

Добавлено: 05 июн 2014, 18:25
Игорь
Dr Freeman, спасибо за описание альтернативного способа снятия/установки крыльчатки. Я в итоге 25.05.2014 поступил классически, со снятием бампера.

После того как в мае температура окружающего воздуха поднялась до +29…+32°С двигатель стал заметно разогреваться ― в городе его температура стала доходить вплоть до +93°С. :pardon: Да и кондиционер нужен был для салона. Сейчас а/м снова со штатной системой охлаждения.

Добавлено: 05 июн 2014, 22:53
Морозик
А у меня не работает вискомуфта :( . В прошлом году на юге и мотор закипел наверное из-за нее. Радиаторы разбирал и промывал с химией (что поляки фуры моют) и керхером. А виско как крутилась медленно, так и крутится. На прогретом движке спокойно ее останавливаю и заставляю вращаться в другую сторону. У брата на С5, хотел такую операцию провести - побил пальцы. + еще на 1500 оборотов небольшой вой с вибрацией.
Надо ее снять. А с бабульками по свободнее будет - купить новую.

Добавлено: 06 июн 2014, 00:38
Игорь
У меня осталась прежняя (родная) Visco-муфта. Могу отдать за символическую плату. Я её заменил на новую по причине "болтанки".

Добавлено: 06 июн 2014, 01:04
Паша
Я тоже на старой А6 менял на новую. Проверять ее нужно привязав нитку к крыльчатке. По мере прогрева должна оборваться.

Добавлено: 06 июн 2014, 08:51
Морозик
Игорь, Паша, муфты оригинальные брали или зам. Я планирую через 2 недели взять Бехр и подшипник в кронштейн Фаг (треугольный такой). Кронштейн от сотки за 35 отдали (со шкивом). Разобрал я его посмотрел, между подшипником и кронштейном стоит переходник шириной в 1 см, которого у многих не хватает, когда покупают на разборке. Хочу запилить в авто такой комплект и далее не париться.

Добавлено: 06 июн 2014, 09:50
Игорь
Морозик, я купил Beru LK005. На сегодня она у меня проехала 77'997 км.

Добавлено: 06 июн 2014, 11:23
Паша
Морозик, я, как обычно, брал оригинал VAG 4A0 121 350 B. Стоила около $150.

Добавлено: 10 июн 2014, 10:18
Морозик
Морозик писал(а):взять Бехр и подшипник в кронштейн Фаг

Забрал запчасти: Бехр 950 тыс. руб, Фаг-380 ты. руб. Буду сегодня ставить :yahoo:

Добавлено: 10 июн 2014, 20:49
vova_frog
Морозик писал(а):между подшипником и кронштейном стоит переходник шириной в 1 см

а что за переходник? если можно сфоткатть, буду благодарен, интересно
у меня на бывшей сотке ABP ничего там не было, и уже на 2 А6 c AEL такие кронштейны ставил - аналогично

Добавлено: 11 июн 2014, 10:09
Морозик
vova_frog писал(а):а что за переходник?

Я уже все собрал в кучу, нужно установить на авто. Переходник по размерам как подшипник (треугольный), шириной 1 см. Подшипник входит в переходник и соответственно на переходнике есть выступ (выточка), как на подшипнике, чтобы плотно садиться в кронштейн.

Добавлено: 11 июн 2014, 14:48
vova_frog
Морозик,
по-моему это какой-то самодел, в оригинальный соточный кронштейн подшипник становится без каких-либо переходников на три коротких красивых болта М6
и наверное я знаю, зачем так сделано: шкивы от сотки и A6 разные, отличаются вылетом (как ET на колесных дисках)
у тебя кронштейн соточный, а шкив - A6, вот и пришлось таким способом выходить из ситуации

Добавлено: 11 июн 2014, 19:16
АЛЕКСЕЙ 2301
И у меня такого переходника небыло :nea:

Добавлено: 12 июн 2014, 10:50
Морозик
vova_frog писал(а):у тебя кронштейн соточный, а шкив - A6,

Снял всю эту конструкцию с 2,5 тди ауди 100, все в сборе. И шкив этот соточный. Все мое еще стоит на машине. По номеру на кронштейне, как бы от 2,3 бенз. Может в свое время эта сотка была лупанутая и менялся кронштейн, я не знаю.

Добавлено: 12 июн 2014, 11:38
Игорь
:!: Стоит иметь ввиду, что на A6 C4 2,5TDi AEL шли 2 варианта шкивов/подшипников:
Подшипник Visco-муфты Audi A6 C4 2,5 TDi.png
Подшипник Visco-муфты Audi A6 C4 2,5 TDi.

Вот поэтому и возникает удивление и вопросы.

Добавлено: 12 июн 2014, 11:40
Морозик
№ VAG 054 903 143 B, такой номер на кронштейне. http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=61&t=9771&start=20

Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
Игорь писал(а): 2 варианта шкиков/подшипников

А здесь указывается кр-н № 054 903 143 А

Добавлено: 12 июн 2014, 11:55
vova_frog
Морозик писал(а):менялся кронштейн

скорее всего

Добавлено: 14 июн 2014, 19:39
ilyxin
Вот все эти действия понятны, но не понятно одного неужели немцы тоже снимали крыльчатку на зиму, равносильно как и картонку перед радиатором.
Ну это так, мысли в слух. На 2.5 еще зимой не ездил, на 1.9 зиму откатал все ок и прогревалась и заводилась. До этого форд мондэо 3, тоже говорили не греется, но у меня и в мыслях не было ставить картонку в самый лютый мороз так почему так?

Добавлено: 16 июн 2014, 17:40
vova_frog
ilyxin,
в шапке все есть, читаем - не ленимся
немцы ниче не снимают, но у них -30 зимой не бывает

Добавлено: 16 июн 2014, 23:01
Морозик
Поставил кронштейн с новой вискомуфтой. Вибрация пропала, а какой-то гудок остался (может я придираюсь). Вибрацию давала старая муфта, она совсем не работала и сильно гудела.

Добавлено: 16 июн 2014, 23:32
ilyxin
vova_frog писал(а):ilyxin,
в шапке все есть, читаем - не ленимся
немцы ниче не снимают, но у них -30 зимой не бывает


Да я и не ленюсь и не оспариваю то что это происходит (недогрев), но мкшины не только по германии ездили, неужели производители не учли этот недочет при первом выпуске вот что не понятно. Да и в Германии очень даже холодно бывает.