Страница 1 из 3

Фоторемонт модуля центрального замка А4 В5.

Добавлено: 21 дек 2012, 17:21
hrak
IMG_0482.jpg

Модуль центрального замка находится сзади, в багажном отделении (в данном случае, я имею в виду автомобили с кузовом типа "седан"). К модулю подключены 3 электрических разъема и 2 пневмолинии. Все достаточно просто снимается с модуля, и сам модуль имеет подобный внешний вид, как на фото. Разбирается он также просто, достаточно отверткой с плоским лезвием аккуратно подцепить защелки серой (бело-грязной) крышки. (На фото, блок модуля на этой крышке стоит, и её не очень хорошо видно).

IMG_0484.jpg

После того, как крышка демонтирована, пред взором появляется печатная плата. На фото видно, что уже однажды был ремонт этого модуля, где сгоревшую дорожку заменили кусочком провода. Честно говоря, сойдет - но на мой погляд, это "колхозинг", и я конечно же переделаю на свой лад, хотя, повторюсь, это для любительского ремонта - нормально. Забегая наперед скажу, что дорожка сгорела на месте силового реле двигателя насоса центрального замка.

IMG_0487.jpg

Сбоку печатной платы вставляем лезвие плоской отвертки на очень небольшую глубину, и "подковыривая" в верх, поднимаем плату. Провода от двигателя насоса компрессора ЦЗ имеют красный и голубой цвет. На фото видна релюшка привода этого двигателя (сдвоенное реле фирмы "NEC"). И в ремонт модуль поступил из-за того, что насос не качает воздух в пневмосистему ЦЗ. А тут ещё выясняется, что на мотор насоса уже горела дорожка - чтож, будем разбирать и разбираться дальше. :)

IMG_0488.jpg

Уплотнительная резиночка со стороны разъемов блока модуля. Именно с этой стороны, плата поднимается "с трудом". :)

IMG_0497.jpg

Паяльником аккуратно отпаиваем шлейфик с пневмоблока модуля ЦЗ и провода двигателя насоса ЦЗ. В принципе, где красный а где голубой провод, можно не запоминать - на плате с обратной стороны есть метка "+" для красного провода. Отпаиваю плату, чтобы через отдельный источник питания, проверить работу двигателя ЦЗ.

IMG_0499.jpg

А-а-ааа!.. Вот где "в оригинале", перегорела дорожка - которую "отремонтировали" небольшим кусочком провода! (См. красн. стрелку).
Всё равно, переделаю на свой вкус. :D

IMG_0489.jpg

"Внутреннее" модуля ЦЗ с поднятой "наверх" печатной платой. Слева - насос, в глубине которого находится двигатель. Справа - пневмоблок с датчиком положения замков дверей (белая грушевидная финтиклюшка). Подключаю внешний блок питания на "+12Вольт" к двигателю насоса, а в ответ свечение светодиодного индикатора "Перегрузка" на лицевой панели блока питания: что-то случилось с двигателем, хотя он и подаёт признаки жизни...придется разбирать дальше.

IMG_0500.jpg

Откручиваем три винта крестообразной отверткой, и снимаем верхнюю крышку компрессора, а затем среднюю её часть. Аккуратно вынимаем 4 таких "хреновинки" - смотрите, все детали этого шага операции на фото.

IMG_0501.jpg

Насос компрессора сверху приобретает такой внешний вид: берём небольшие плоскогубцы, и ухватившись ими за верх крестовины по центру, тянем в верх и снимаем её с вала двигателя. Далее снимаем запчасть, куда вставляются 4 плоские "хреновинки", и снимаем ещё нижнюю часть компрессора.

IMG_0503.jpg

Не спутайте снятые детали компрессора!!! :hahaha:

IMG_0504.jpg

Ну вот теперь, просматриваются 2 винта "под крест" крепления двигателя к корпусу насоса (к корпусу компрессора) - на фото, обратите внимание на два резиновых колечка! Их желательно снять, и отдельно положить. Откручиваем винты крепления, вытягиваем красный и голубой провода электродвигателя компрессора ЦЗ.

IMG_0508.jpg

Переворачиваем блок модуля ЦЗ "верхом-вниз", и отверткой с плоским лезвием утапливаем внутрь такие вот резиновые упоры. Утапливаем, "втыкивая" отверткой край упора во внутрь корпуса (см. стрелки). Потом, при сборке, надо будет сильно надавить на крепление двигателя насоса - и потом уцепившись плоскогубцами за макушки резиновых упоров, потянуть в верх и закрепить все 4 упора.

IMG_0509.jpg

Деталь крепления электромотора снята, и отдельно положена.

IMG_0510.jpg

Ну вот теперь, вроде бы все сняли - хорошо просматривается сам электромотор. Но, чтобы его извлечь наружу, надо потревожить пневмоблок с датчиком срабатывания замков дверей. (ИМХО, конечно).

IMG_0491.jpg

Для начала, открутим винт крепления пневмоблока к корпусу модуля ЦЗ.

IMG_0502.jpg

Потом, "плоской" отверткой аккуратно поддеваем в местах крепления защелок пневмоблока к корпусу модуля ЦЗ. Поддеваем, и приподнимаем пневмоблок - но не очень высоко, а так, чтобы защелки "освободились" (т.е., вынимаем пневмоблок на высоту защелок).

IMG_0513.jpg

Берем руками "черный квадрат" с трубкой, и приподнимаем его чуть-чуть в верх, и аккуратно отводим его в сторону второй рукой помогая пневмоблоку "вылезать из своего гнезда". На фото, результат разборки. СРАЗУ хочу подчеркнуть - это самый сложный шаг в нашем фоторемонте...главное, не поломать трубку. Лучше 7 раз отмерьтепопробуйте, и 1 раз сделайте. И я не хочу пугать - не так страшен черт, как его намалевали. Просто, предупреждаю. :)

IMG_0511.jpg

Достаем мотор.

IMG_0512.jpg

Там у него внутри все медное и все красивое. Оказывается...мотор просто "прикорел", достаточно было разработать (и обработать сперва "вэдэшкой" потом маслом) втулки. После чего, подключаю блок питания - и моторчик просто вырывается с рук, а светодиод "перегрузки" не семафорит. Ура-ура! Можно собирать обратно.

IMG_0520.jpg

Когда вернемся к шагу, в котором надо обратно сложить 4 хреновинки - обратите внимание, что в средней части есть спец.выемки. См.стрелки на фото. И теперь, посмотрите на стрелки на фото "0504": там, где такие отдельные и небольшие резиновые колечки. Если не так соберем эту часть компрессора - насос просто будет крутить, но не будет качать воздух.

IMG_0522.jpg

Вернулся на обратном этапе сборки к "колхозингу": поднимаю релюшку. В принципе, это можно не читать, а просто посмотреть, в каком месте была когда-то сгорела дорожка. Кстати, выпаянное "двойное" реле тоже иногда глючит, и компрессор не работает. Одни контакты этого реле постоянно замкнуты а вторые - постоянно разомкнутые. Это реле, в принципе, можно заменить на два отдельных...

IMG_0523.jpg

Вот теперь, мне всё нравиццо!... :D :good:

IMG_0514.jpg

Несколько абзацев про пневмоблок.
В пневмоблоке стоит датчик срабатывания замков дверей и какой-то электромагнитный клапан. Что за он - не знаю...не вникал. Датчик аналогичен такому же изделию, как в компрессоре ЦЗ автомобиля "Ауди-90 Б2": микропереключатель на 2 положения, который замыкается "влево", или "вправо" в зависимости от режима работы ЦЗ (открывание-запирание) как только сработают все пневмозамки всех дверей.

IMG_0518.jpg

Центральный контакт датчика, место пайки показан красной стрелкой, а уже боковые сигнальные - место пайка на плате зелененькими.

IMG_0521.jpg

Работу датчика можно проконтролировать через специальное окошко в корпусе модуля ЦЗ, предварительно сняв заглушку.

IMG_0524.jpg

Ну надо же...заглушка возьми, да сломайся как я её спецом для фотосессии выковыривал! :hahaha:
Нет, уважаемые коллеги, лучше не надо "зырить", как работает датчик без надобности.
А мне пришлось окошко заклеить термостойкой изолентой. :pardon:

Надеюсь, что этот фоторемонт хоть на "1%" кому-то, да окажется полезным.
С наилучшими, Ваш hrak :hi:

Добавлено: 21 дек 2012, 21:35
Rezaka™
hrak, тоже видел все это вживую. Как это не печально, но в большинстве случаев компрессор не работает из-за расколовшегося графитового ротера :( И тут уже 2 варианта, либо искать полностью в сборе, либо отдельно мотор с графитовой частью.

Добавлено: 24 дек 2012, 20:32
Игорь
hrak, большое спасибо за столь подробный и наглядный фотоотчёт!

Я несколько лет назад разбирал этот узел, но не настолько - пришлось устранить нарушенную пайку.

Добавлено: 13 мар 2013, 23:48
Антон 83
Спасибо большое, очень долго искал , как это всё выглядит, Ваше пособие, очень помогло.
У меня накрылась крыльчатка (поломался круглешок в который пластиночки вставлены) сейчас заказал его из плексиглаза, надеюсь проканает, о результатах могу отписаться.
Благодаря Вашей инструкции решил разобрать весь блок и собрать, хочу дополнить про "чёрный квадрат" с трубкой и пневмоблок, они независят друг от друга, и если потянуть с небольшим усилием за трубку в месте сопряжения с квадратом, она легко отсоединится т.к. вставлена через резиновый сальник. Соответственно сократится риск её поломки при заламывании во время вытаскивания пневмоблока.

8DO 862 257 B

Добавлено: 12 янв 2014, 14:20
struna
Ребята, подскажите кто может помочь с ремонтом центрального замка. Была вода в багажнике и там много чего отгнило. Либо может есть у кого с таким номером. Спасибо

Добавлено: 13 янв 2014, 10:31
SloNeNoK
Доброго дня!!! Настигла и меня эта беда. Добрался до модуля центрального замка..... При открытии либо закрытии моторчик работает около 15 сек. затем отключается. При снятии одного шланга воздух не качает, вакуум не создаётся вообще. Вопрос: как я понимаю, электрика в порядке, а проблемы с пнемвонасосом и в связи с тем, что он не качает воздух моторчик и работает более продолжительно, так??? Т.е. вероятнее всего можно согласиться с мнением Rezaka, что компрессор не работает из-за расколовшегося графитового ротера???

Добавлено: 13 янв 2014, 11:04
Игорь
SloNeNoK, :yes: да, раз моторчик работает (жужжит), но не создаёт давления и разряжения то неисправен РОТОР (так правильно называется эта вращающаяся штука).

Добавлено: 13 янв 2014, 14:01
SloNeNoK
Игорь, спасибо. Уже легче, хоть хоть выявлена неисправность (я надеюсь только эта). Игорь и как подсказывает практика, что посоветуешь? Не покупать же новый, да даже б/у модуль центрального замка из-за ротора :(

Добавлено: 13 янв 2014, 19:14
struna
у меня просто пол платы сгнило ((

Добавлено: 14 янв 2014, 08:42
SloNeNoK
struna, ну так тебе однозначно полностью насос с блоком управления нужно приобретать. Только вот новый дороговато стоит. Б/у не искал???

Добавлено: 14 янв 2014, 13:07
Игорь
SloNeNoK писал(а):… Игорь и как подсказывает практика, что посоветуешь?
SloNeNoK, добавить к сказанному тебе сегодня по телефону :pardon: нечего.

Добавлено: 14 янв 2014, 14:11
SloNeNoK
Игорь, вообщем провёл вскрытие и проверку. Вообщем с электрикой проблем нет (микросхема в порядке, всё работает), вот насос вроде накрылся, скорее всего чёрные пластины внутри насоса (типа крольчатки с небольшими лопастями), которые и нагнетают воздух. Вот так то..... Кстати, брызгнул на насос ВДэшкой, давление появилось и на этом всё.....

Добавлено: 16 янв 2014, 10:00
SloNeNoK
Свою проблему с блоком решил.
Кого настигла проблема с блоком центрального замка оставляю координаты специалиста , который Вам поможет решить проблему:
Авторынок "Малиновка", роллет 44/6Н, (044) 530 32 34, Владимир

8DO 862 257 B

Добавлено: 21 янв 2014, 19:59
struna
Купил компрессор и установил ! Все работает без проблем !

Вопрос с открытием с ключа авто остался открытым ! Кто может помочь ?

Добавлено: 06 май 2014, 14:43
AVIA64
подскажите, плиз, где можно купить компрессор (у меня развалилась крыльчатка) и подходит ли он от Пассата В3???

Добавлено: 14 май 2014, 22:39
Ratgost
Аналогичную беду решил заменой насоса с крольчаткой от 100-ки в С3 кузове, правда с трубками повозиться пришлось. :oops: за то стоимость ремонта обошлась в 20 у.е.

Добавлено: 02 ноя 2014, 13:06
Юра 80
догнала и меня эта проблема. Сначала жужжало чуть дольше обычного, но все закрывалось. Теперь - жужжит, но ничего не открывает :hahaha:
Ща полезу разбирать.
Пока вот трубки воздушные отцепить не могу.

Добавлено: 17 мар 2015, 23:49
2980544
подскажите с ситуацией водительская дверь закрывается на замок а остальные нет и багажник нет . что может быть

Добавлено: 18 мар 2015, 06:49
Юра 80
ЦЗ не работает. :smile:
Этот компрессор, который в этой теме описан.

Добавлено: 25 авг 2015, 12:55
Андрей 1984
Кто поможет у меня такая проблема, копрессор цз а4 b5 1999 c двумя выходами (один на лючок бака другой на двери). Была проблема с разлетевшйся крыльчаткой, но путем донорского насоса от А-80 проблему решил, однако радость была прежде временна, так как выяснилось, что дует только из одного отверстия, которой на бензобак. Я так понимаю, что это пневмоблок виноват, но как его проверить и самое главное починить. КТО что знает??? Спасибо заранее