Страница 1 из 1
Дежурная передача на АКПП
Добавлено: 16 авг 2011, 22:15
doc03
Здравствуйте друзья! Машинка ауди а4 1999г, двигатель AKN 2.5л турбодизель 150л.с, коробка автомат 5-ти ступенчатая типтроник 01V. Недавно обнаружил такую проблему с АКПП: когда еду в пробке или по плохой дороге со скоростью около 30-40 км\ч, то примерно через 10-15 минут коробка переключения передач отказывается работать т.есть едет на одной передаче(по моим предположениям на 3-й скорости), на приборной панели, там где показывается положение рычага АКПП все передачи веделяются красным фоном, переключении на ручное управление толку не дает. Когда после пробки или плохой дороги остановлюсь и выключу зажигание на 2-5 мин и снова еду без долгих поползновений со скоростью 30-40 км/ч, то все нормально, все скоростя переключаются плавно, без рывков. Пробовал в пробках с медленным движением использовать ручной режим, такого не было, а на автомате такая проблемка. Подскажите может кто сталкивался?
Добавлено: 16 авг 2011, 23:08
hrak
Приветствую, краснодарский край!
Коллега
doc03, то, что вы описали, называется "включение аварийного режима работа". Когда в АКПП происходят какие-либо отклонения по работе гидроблока, либо же проблемы связаны с недостоверной внутренней информацией между электронным блоком управления, и самой АКПП, то включается специальный режим - "Limp to houme". Говоря по-русски "я отключилась, я в аварийно-запасном режиме".
Скорее всего, в вашем случае, это происходит или из-за перегрева масла АКПП, или из-за "проблемного" масла в АКПП.
Добавлено: 16 авг 2011, 23:49
doc03
Посмотреть качество масла и заменить если что? Кстати я ни как не пойму масло в коробку лить ATF как написано в руководстве по эксплуатации или декстрон 2?
Добавлено: 17 авг 2011, 00:03
hrak
Коллега, масло "Dexron II" и есть масло "ATF". Полное название - "ATF Dexron II".
Добавлено: 17 авг 2011, 00:25
doc03
Ясно, спасибо
Добавлено: 17 авг 2011, 08:11
DIA
doc03 писал(а):ложение рычага АКПП все передачи веделяются красным фоном
Это на коробке появляются ошибки и акпп ставится в аварийный режим надо прочесть компом электр АКПП, думаю маслом вы там ничего не исправите. Только после компа можно о чем то судить а так гадание на кофейной гуще.
Добавлено: 17 авг 2011, 09:30
Юра 80
DIA писал(а):а так гадание на кофейной гуще
поддержу. Более того, замена масла - это операция достаточно серьезная. И залить туда просто АТФ - будет большой ошибкой. На многих форумах можно встретить сообщения вида "заменил масло в коробке - коробка сдохла"
Добавлено: 17 авг 2011, 10:07
hrak
Юра 80 писал(а):Более того, замена масла - это операция достаточно серьезная. И залить туда просто АТФ - будет большой ошибкой.
Юра, не пугай человека...
Я сам меняю масло в своей А6, не такая и серьезная эта операция. Да и я уверен, почему-то, на все 100 что сам человек менять масло не станет, а все работы по замене поручит ремонтнику(кам). Про "просто АТФ" - Юра, 01V это "ваговская" маркировка коробки 5HP-19FL (-19FLA для кватры).
А в эту коробку идет не просто ATF, а синтетика Dexron-II (желтый цвет масла). Если ошибаюсь, DIA поправит
Добавлено: 17 авг 2011, 10:16
Юра 80
hrak писал(а):Я сам меняю масло в своей А6
в коробке? Как часто?
Добавлено: 17 авг 2011, 10:17
hrak
Сразу после покупки авто и поменял. 50.000 км еще не наездил.
Добавлено: 17 авг 2011, 10:43
Юра 80
hrak писал(а):после покупки авто и поменял.
ИМХО уровень подготовки разный может быть у разных людей.
Добавлено: 17 авг 2011, 22:53
Biver
Для начала нужно сделать комп. диагностику и проверить уровень и качество масла. Если все внорме, что мало вероятно, посмотреть на наличие стружки в поддоне, и уж если и там ничего, то менять масло. И только в такой последовательности. Если что пишите в ЛС, помогу.
Добавлено: 26 авг 2011, 21:07
doc03
Я конечно совсем новичок в отношении коробки автомат, но все-таки мучает вопрос: - почему, когда едешь со скоростью хотя бы более 70 км/ч , то коробка не включает аварийный режим? Или на более низкой скорости нехватка(допустим) масла сказывается острее?
Добавлено спустя 8 минут:
Подскажите, как проверить качество масла в коробке (цвет, запах)?
Добавлено: 29 авг 2011, 00:00
Игорь
doc03 писал(а):... как проверить качество масла в коробке (цвет, запах)?
Запах ATF не должен иметь тонов гари, чего-то горелого.
Цвет должен быть правильного цвета и полностью прозрачным. Капните несколько капель ATF на промокашку. Жидкость должна полностью впитаться, и при этом не должна оставить каких-либо следов (мелкая стружка, чёрные вкрапления, сажа и т.п.) на бумаге.