Электроподогреватель охлаждающей жидкости для отопителя

Обсуждение общих вопросов по электрооборудованию автомобилей Audi
Лом
Темы:
Статус: Не в сети

Электроподогреватель охлаждающей жидкости для отопителя

Сообщение Лом » 24 ноя 2009, 19:12

"В некоторых дизельных машинах есть электрический подогреватель ОЖ, подаваемой в отопитель. Т.е. даже на холодном, только что заведённом, двигателе в салон будет дуть тёплый воздух"... Разговор с Игорем навёл меня на мысль о самостоятельном изготовлении такой штучки для своего дизелька, т.к. очень уж сильно напрягает отдирание льда от холодного лобового стекла, а греться самостоятельно на ХХ он ну ни как не хочет, денег на полноценный автономный подогреватель и т.п. жалко, автоматический дистанционный запуск с механической КПП я не приемлю. Вот думаю выточить "трубочку" нужного размера, вкрутить в неё несколько стандартных свечей накала (что в моторе трудятся) и запитать всё это через реле и кнопочку в салоне (можно такую, как на обогрев стёкол идёт, т.е. с таймером. Ну или с датчиком температуры...) Кто что скажет по этому поводу?
Последний раз редактировалось Игорь 24 ноя 2009, 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправил название темы на более информативное

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 24 ноя 2009, 19:45

Лом, у меня на машине стоит штатный электроподогреватель воздушный, по принципу фена. Где то уже отписывался по этому поводу.
Так может не мудрить? Купить штатный и присобачить где нить в климе или печке (сорри... не вижу твоего автомобиля).
Это просто мысль, так сказать...
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Лом
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Лом » 24 ноя 2009, 19:47

:oops: у меня не Ауди... :cry:. Да и "фен" сам не сделаешь из свечек... Да и панель разбирать трудоёмко...
Последний раз редактировалось Лом 24 ноя 2009, 19:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 24 ноя 2009, 19:48

Лом писал(а)::oops: у меня не Ауди... :cry:

Хорошо, конкретизирую, если не понятно было сразу...
Какая Ауди? Марка, кузов, год выпуска...и т.д.

Вот тебе принцип, додумывай если хочешь...
Изображение
Последний раз редактировалось maho 24 ноя 2009, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Лом
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Лом » 24 ноя 2009, 19:50

maho, у меня не Ауди...

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 24 ноя 2009, 19:52

Лом писал(а):maho, у меня не Ауди...

сорри, НЕ не увидел
но принцип надеюсь понятен?
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Лом
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Лом » 24 ноя 2009, 19:55

Принцип ясен, но это гораздо более трудоёмкое занятие, чем врезать "переходник" в шланг на печку...

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 24 ноя 2009, 20:03

Лом, мысль правильная. Как вариант - купить "трубочку" оригинальную и свечи накаливания вкрутить - понадобится 3 свечи.
Насчёт подачи питания - в оригинале нагрев работает от сигнала ЭБУ двигателя по данным температурного датчика. Таймер на работу - это вполне нормальное и в то же время бюджетное решение управления.

Лом, очень важный момент в том, чтобы не было принудительного прекращения циркулирования ОЖ при включённом подогревателе. В некоторых а/м при выставлении минимальной температуры происходит прекращение подачи ОЖ в радиатор отопителя. Если в это время будет работать подогреватель, то произойдёт локальный перегрев самой ОЖ, "трубки" и окружающих элементов со своими последствиями.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 24 ноя 2009, 20:11

А по мне, так вмешателсьтво в систему охлаждения - грубость по отношению к автомобилю....
Ну, вам виднее...
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 24 ноя 2009, 20:16

maho, не соглашусь с тобою. Я лично видел 2 подобных заводских подогревателя - в Audi-80av B4 брата и в A3 у Dio.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Лом
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Лом » 24 ноя 2009, 20:55

Ладненько, будем пробовать делать... Может у кого-нибудь завалялись ненужные свечи накала и их не жалко для эксперимента? Или хотя бы, может кто подскажет от какого авто они будут дешевле всего стоить? А вообще, наверно, нужно "залезть" на какой-либо сайт производителя свечей и выбрать по размеру... А ещё мысль пришла: в карбюраторных авто имеется датчик, включающий подогрев коллектора при температуре ниже +60 С ... :crazy:

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 24 ноя 2009, 21:12

Игорь, а на сколько эффективно работает электрический подогреватель ОЖ?

Лом
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Лом » 24 ноя 2009, 22:44

vitkyur писал(а):Игорь, а на сколько эффективно работает электрический подогреватель ОЖ?
Да, и в самом деле... Может предпочтительно ставить 4 свечи, или наоборот - обойтись двумя...

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 25 ноя 2009, 01:02

Опа, только сейчас прочтя тему вспомнил что где-то под капотом видел у себя эту приспособу (заводскую всмысле) :shock: на вид трубка а в нее вкручены 3 свечи накала (на вид похожи). Надо бы проверить греет ли она, а то что-то не замечал чтобы мой трактор быстро нагревался :unknown:

Добавлено спустя 4 минуты:
А вот и он в ETKA вроде:
obogrev.jpg


Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Игорь, и теперь уже к тебе вопрос: какие свечи туда вкручиваются? такие же как и для авто идут?
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 25 ноя 2009, 10:56

Лом писал(а):... Может у кого-нибудь завалялись ненужные свечи накала и их не жалко для эксперимента?
Лом, ненужных свечей не бывает - свечи накаливания или работают (ток ~10-12А), или нет и их выкидывают.

Лом писал(а):... Или хотя бы, может кто подскажет от какого авто они будут дешевле всего стоить? А вообще, наверно, нужно "залезть" на какой-либо сайт производителя свечей и выбрать по размеру.
Например для Audi-80 B4 идут 3 свечи накаливания c каталожными номерами VAG N 103 021 02, N 102 130 01 или N 102 130 02 в зависимости от номера кузова (видно разные "трубки" шли) c резьбою М12х1,25х21. По ценам можно узнать в Exist.by.
 Свечи накаливания для Audi-80 B4 1,9TDi
Изображение


Лом писал(а):... в карбюраторных авто имеется датчик, включающий подогрев коллектора при температуре ниже +60 С .
Можно и так, только нужно помнить, что датчик должен иметь непосредственный контакт с ОЖ, или вкручен в "трубку" для правильной работы.

vitkyur писал(а):Игорь, а на сколько эффективно работает электрический подогреватель ОЖ?
Я :? уже и не помню - это было в 2005г., да и в машине брата.

Лом писал(а):... Может предпочтительно ставить 4 свечи, или наоборот - обойтись двумя...
С завода на Audi шло 3 свечи. По логике инженеров 2 свечи мало будут греть, а 4 видимо слишком будут кипятить.

Rezaka™ писал(а):Игорь, и теперь уже к тебе вопрос: какие свечи туда вкручиваются? такие же как и для авто идут?
Какие в B4 были - я привёл выше. В А4 например 1999г.в. (иллюстрация 905-10) явно указано - 3шт. "коротких" N 102 130 01 или N 102 130 02 с резьбою М12х1,25х21.
 Свечи накаливания для Audi A4 TDi
Изображение


Лом, так что судя по всему в "трубку" тебе нужно искать свечи накаливания для форкамерных дизелей, т.к. они короче TDi-ных. Их номера я привёл выше.
Лом, мой тебе совет - встретиться с Dio или Rezaka™ и ознакомиться с реализацией на практике.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Лом
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Лом » 25 ноя 2009, 11:10

Игорь писал(а):...ненужных свечей не бывает - свечи накаливания или работают (ток ~10-12А), или нет и их выкидывают...
У меня валяется одна "ненужная". Когда-то менял себе сразу 4 штуки, а через одну зиму осталась работать одна. В мотор я её себе вкручивать уже не собираюсь, а выбросить - рука не поднялась. Вот как раз и подойдёт для эксперимента...

А ещё я нашёл такую же штатную штучку и для своего авто. Стоит на "экзисте" более 200 у.е. В "трубке" вкручено 4 свечи, но они управляются раздельно (2 пары).

ЗЫ: наверно логичнее всего будет использовать свечи от своего мотора - всегда будут запасные под рукой...

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 25 ноя 2009, 11:27

Почему подогреватель ОЖ ставится на дизельные машины? Можно ли ставить на бензиновую? Dio подскажите есть ли смысл ставить подогреватель?

Лом
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Лом » 25 ноя 2009, 11:33

vitkyur, потому, что дизель оч. медленно греется. А в бензинке пока вокруг машины 3 раза обошёл - уже тёплый воздух подул...

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 25 ноя 2009, 12:18

Лом, ну я бы не сказал что бензиновая очень быстро греется, особенно если мороз 10-15 градусов. Ну и если время подогрева зимой уменьшится и не надо будет топтаться возле машины пока она оттает.

Аватар пользователя
BUBA
Водитель
Водитель
Сообщений: 608
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:06
Темы: 10
Авто: A6 C4 1,8 ADR
VIN: WAUZZZ4AZTN053017
Имя: максим
Откуда: г.Минск
Статус: Не в сети

Сообщение BUBA » 25 ноя 2009, 17:44

vitkyur писал(а):Можно ли ставить на бензиновую?

а почему бы и нет!где нить приспособил бачок для топлива,провёл все необходимые топливные трубки,проводку для управления,патрубок для воздуха и вперёд - это про фен т.е. который греет салон,а если устанавливать мокрую Webasto,которая греет и двигатель,то это будет проблематичней. 8-)


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей