Чистка испарителя на А100/A6 C4
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Чистка испарителя на А100/A6 C4
1. Подцепляем отверткой и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.
2. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки.
3. Снимаем пластиковый кожух.
4. Шестигранником на 5 откручиваем четыре болта крепления накладки и снимаем её.
5. Потянув вверх, снимаем ещё одну пластиковую накладку.
6. Головкой на 10 откручиваем болт крепления клапана рециркуляции, снимаем с него трубочки и разъем.
7. Отверткой откручиваем крышку привода заслонки.
8. Отверткой откручиваем винты крепления привода заслонки, снимаем привод и отводим его в сторону. Привод с заслонкой соединяется с помощью шлицов, которые сделаны так, что привод и заслонка соединяются только в одном положении.
9. Рожковыми ключами 27 и 32, 22 и 19 откручиваем гайки на трубках испарителя. При этом если в системе есть фреон под давлением, то он будет шипеть, не пугайтесь.
10. Откручиваем хомут резиновой гофры, снимаем гофру.
11. В трубке находится дроссель, аккуратно вытаскиваем его.
12. Смотрим на степень загрязнения дросселя и на наличие на нём стружки, мой оказался чистый и менять я его не стал, хотя и рекомендуется. Если есть стружка на дросселе, то это говорит о плохом состоянии и скорой кончине компрессора.
13. Открываем бардачок. Отверткой подцепляем и снимаем четыре стопора, снимаем бардачок.
14. Головкой на 10 откручиваем два болта крепления заслонки рециркуляции.
15. Отцепляем пружину от заслонки рециркуляции, снимаем заслонку.
16. Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления испарителя к кузову. Судя по девственным головкам болтов, испаритель за 16 лет не снимался ни разу.
17. Под испарителем нащупываем дренажный тройник, он вставлен в кузов на защелках, аккуратно его вытаскиваем, снимаем дренажную трубочку снизу.
18. Отсоединяем разъемы проводки от корпуса испарителя, вытаскиваем испаритель.
19. Кузов под испарителем отмываем от вековой грязи.
20. Головкой на 7 откручиваем четыре винта крепления регулятора вентилятора от испарителя.
21. Отогнув усики, снимаем разъем привода заслонки, откручиваем отверткой планку крепления разъемов, снимаем планку с датчиком наружной температуры и регулятором вентилятора.
22. Вот так выглядит шестнадцатилетний испаритель, несем его в ванную и тщательно моем под струей воды.
23. Теперь он выглядит вот так.
24. Через этот датчик производится заправка кондиционера фреоном.
25. Собираем и устанавливаем испаритель на место в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные колечки на трубках испарителя желательно поменять на новые, их номера 803260749A и 803260749C. Номер дросселя 443271191A.
Источник: http://www.blindhorse.ru/
Отчет в Wiki: Чистка испарителя на А100/A6 C4
2. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки.
3. Снимаем пластиковый кожух.
4. Шестигранником на 5 откручиваем четыре болта крепления накладки и снимаем её.
5. Потянув вверх, снимаем ещё одну пластиковую накладку.
6. Головкой на 10 откручиваем болт крепления клапана рециркуляции, снимаем с него трубочки и разъем.
7. Отверткой откручиваем крышку привода заслонки.
8. Отверткой откручиваем винты крепления привода заслонки, снимаем привод и отводим его в сторону. Привод с заслонкой соединяется с помощью шлицов, которые сделаны так, что привод и заслонка соединяются только в одном положении.
9. Рожковыми ключами 27 и 32, 22 и 19 откручиваем гайки на трубках испарителя. При этом если в системе есть фреон под давлением, то он будет шипеть, не пугайтесь.
10. Откручиваем хомут резиновой гофры, снимаем гофру.
11. В трубке находится дроссель, аккуратно вытаскиваем его.
12. Смотрим на степень загрязнения дросселя и на наличие на нём стружки, мой оказался чистый и менять я его не стал, хотя и рекомендуется. Если есть стружка на дросселе, то это говорит о плохом состоянии и скорой кончине компрессора.
13. Открываем бардачок. Отверткой подцепляем и снимаем четыре стопора, снимаем бардачок.
14. Головкой на 10 откручиваем два болта крепления заслонки рециркуляции.
15. Отцепляем пружину от заслонки рециркуляции, снимаем заслонку.
16. Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления испарителя к кузову. Судя по девственным головкам болтов, испаритель за 16 лет не снимался ни разу.
17. Под испарителем нащупываем дренажный тройник, он вставлен в кузов на защелках, аккуратно его вытаскиваем, снимаем дренажную трубочку снизу.
18. Отсоединяем разъемы проводки от корпуса испарителя, вытаскиваем испаритель.
19. Кузов под испарителем отмываем от вековой грязи.
20. Головкой на 7 откручиваем четыре винта крепления регулятора вентилятора от испарителя.
21. Отогнув усики, снимаем разъем привода заслонки, откручиваем отверткой планку крепления разъемов, снимаем планку с датчиком наружной температуры и регулятором вентилятора.
22. Вот так выглядит шестнадцатилетний испаритель, несем его в ванную и тщательно моем под струей воды.
23. Теперь он выглядит вот так.
24. Через этот датчик производится заправка кондиционера фреоном.
25. Собираем и устанавливаем испаритель на место в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные колечки на трубках испарителя желательно поменять на новые, их номера 803260749A и 803260749C. Номер дросселя 443271191A.
Источник: http://www.blindhorse.ru/
Отчет в Wiki: Чистка испарителя на А100/A6 C4
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Палыч
- Любитель
- Сообщений: 271
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 02:26
- Темы: 0
- Авто: A6Q 2,5TDi AEL Recaro
- Имя:
- Откуда: Минск и область
- Статус: Не в сети
Что сказать.. Проделывал я эту операцию. На А6 есть небольшие отличия:
- Чтобы снять бардачок, надо открутить 3 торкса и 2 болта;
- Дросселя у себя не видел, хотя не задавался целью;
- В соединении привода с заслонкой какого нить ключа не нашёл, поэтому при снятии сразу пометил положение заслонки;
- Не знаю, как автору статьи удалось снять испаритель, не снимая впускную шахту. Во всяком случае, мне не удалось. Не хватает буквально 1 см. А вот чтобы снять эту шахту, нужно выкрутить два достаточно легко доступных винта и третий труднодоступный, который обычно просто выламывают. Мне, чтобы этот 3-й выкрутить, а потом ещё и закрутить при сборке обратно , пршлось поизголяться с системой зеркало-направляющая-отвёртка.
Ничего личного..
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
"Суслика видишь?" ©Палыч писал(а):... Дросселя у себя не видел, хотя не задавался целью
Палыч, а он в наших А6-ых есть, я сам видел когда его меняли.
Я года два назад в своей A6Q C4 2,5TDi мусор доставал длинным пинцетом. На дне осталось немного мелкого мусора.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Чистка испарителя на А100/A6 C4
Видимо для того, чтобы избавиться от мусора, который попал в межрёберное пространство после эксплуатации а/м без салонного фильтра. Больше причин я не вижу.Pank писал(а):а для чего проводится сия процедура
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
-
- Новичок
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: 27 янв 2014, 21:18
- Темы: 0
- Авто: а6 с4 2.5TDI AAT 97 г.в
- Имя: илья
- Статус: Не в сети
Подниму темку.
Итак вооружившись данным отчетом за который отдельное спасибо и интузиазмом я полез проделывать эти работы
В полном объеме.
Но каково было мое удивления когда я все это раздербанил и вынял, а испаритель был абсолютно чистый!!!!!! лезу дальше решил почистить дренаж
И там все ок. Вот почему перед всеми этими работами я не дадумался открутить заслонку рециркуляции и заглянуть!!!!
Но есть и минус, дроссель был весь в стружке, отсюда вопрос как долго остало жить компрессору?
В итоге заменив кольца и дроссель я все собрал и поставил галочку
Итак вооружившись данным отчетом за который отдельное спасибо и интузиазмом я полез проделывать эти работы
В полном объеме.
Но каково было мое удивления когда я все это раздербанил и вынял, а испаритель был абсолютно чистый!!!!!! лезу дальше решил почистить дренаж
И там все ок. Вот почему перед всеми этими работами я не дадумался открутить заслонку рециркуляции и заглянуть!!!!
Но есть и минус, дроссель был весь в стружке, отсюда вопрос как долго остало жить компрессору?
В итоге заменив кольца и дроссель я все собрал и поставил галочку
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
ilyxin, а что, были показания к его чистке? Лично я эту процедуру никогда не делал.ilyxin писал(а):… испаритель был абсолютно чистый!!!!!! лезу дальше решил почистить дренаж
И там все ок.
Когда я менял дроссель то он также был весь в стружке. Заменил его и с тех пор я проехал более 300 тыс. км. и с компрессором всё в порядке.ilyxin писал(а):… дроссель был весь в стружке, отсюда вопрос как долго остало жить компрессору?
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
-
- Новичок
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: 27 янв 2014, 21:18
- Темы: 0
- Авто: а6 с4 2.5TDI AAT 97 г.в
- Имя: илья
- Статус: Не в сети
ilyxin, а что, были показания к его чистке? Лично я эту процедуру никогда не делал.Игорь писал(а):ilyxin писал(а):… испаритель был абсолютно чистый!!!!!! лезу дальше решил почистить дренаж
И там все ок.
Нет не было, поехал на заправку оказалось пробит после мелкого дтп радиатор ( этой машиной владею первый месяц)
Посему был куплен новый, но я решил раз система итак пустая почему бы и не сделать профилактику.
- vova_frog
- Любитель
- Сообщений: 106
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
- Темы: 0
- Авто: Pajero 3 3.2DiD
- Имя: Владимир
- Статус: Не в сети
Я недавно чистил пеной из баллона (но без демонтажа, просто сняв фильтр и извернувшись, сверху).
Так первая и вторая порция пены была ЧЕРНАЯ, только после 4-5 раз стала чистая (хотя визуально соты были намного чище, чем в этом отчете).
И запах гнили практически пропал - а первое время вообще пахло, как написано на баллоне, лавандой .
Так что чистить нужно в любом случае, хотя бы раз в сезон. Для себя решил проводить дезинфекцию при каждой смене салонного фильтра.
Так первая и вторая порция пены была ЧЕРНАЯ, только после 4-5 раз стала чистая (хотя визуально соты были намного чище, чем в этом отчете).
И запах гнили практически пропал - а первое время вообще пахло, как написано на баллоне, лавандой .
Так что чистить нужно в любом случае, хотя бы раз в сезон. Для себя решил проводить дезинфекцию при каждой смене салонного фильтра.
-
- Новичок
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: 27 янв 2014, 21:18
- Темы: 0
- Авто: а6 с4 2.5TDI AAT 97 г.в
- Имя: илья
- Статус: Не в сети
vova_frog писал(а):Я недавно чистил пеной из баллона (но без демонтажа, просто сняв фильтр и извернувшись, сверху).
Так первая и вторая порция пены была ЧЕРНАЯ, только после 4-5 раз стала чистая (хотя визуально соты были намного чище, чем в этом отчете).
И запах гнили практически пропал - а первое время вообще пахло, как написано на баллоне, лавандой .
Так что чистить нужно в любом случае, хотя бы раз в сезон. Для себя решил проводить дезинфекцию при каждой смене салонного фильтра.
Средство какое использовали? Поделитесь
Делай хорошо, ху..во само получится
Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей