И так, приступаем.
Сбрасываем крышку над коробкой фильтра
Снимаем воздухозаборник, отворачиваем четыре самореза, удерживающих тепловой экран, снимаем его, откладываем в сторону
Снимаем клапан абсорбера с крышки коробки воздушного фильтра, оконечный каскад зажигания, провод на N75 отсоединяем от клапана, снимаем крышку коробки воздушного фильтра, отворачиваем винт, фиксирующий коробку воздушного фильтра, ослабляем хомут на воздушной трубе, сдергиваем ее с расходомера, снимаем коробку воздушного фильтра.
Начинается самое интересное

При замене турбины рекомендуют заменить и трубку подачи масла на турбину - из-за того, что в ней может закоксовываться масло (это вроде как конструктивный косяк АЕВ - трубка идет прямо над турбиной и катализатором, на последующих 1.8 она уже за тепловым экраном) ее проходимость уменьшается и турбина работает практически без смазки, что приводит к ее гибели.
Просто так менять трубку - немножко жалко денег, стоит она около 120 уе.
От лучших специалистов клуба был принят мудрый совет - ничего не разбирая, открутить трубку подачи масла от машины и завести ее. Если масло попрет из трубки - все в порядке, если нет - трубку под замену (почистить ее практически невозможно, в ней пара поворотов на 90 градусов)
Хитрым ключем отворачиваем трубку
спецостнастка в виде бутылки от минералки
масло не пошло. Совсем. Ни капельки.
Вот она, причина гибели турбины.

Продолжаем турбобизнес
Первые два болта крепления турбины отворачиваются совершенно без проблем. Один отворачивается, другой - ломается (я здоровый блин

Третий - решительно не хочет.
т.е. нет у меня в хозяйстве правильного накидного ключа на 17. Пара тех, что были - как-то широковаты - и крутить этот болт не удалось.
Откручиваем самый легкодоступный болт катализатора. Лямбда, кстати, тоже немножко мешала танцору - тоже выкрутил
По-скольку правильного ключа на 17 все равно нет - отдыхаем по академику Павлову, который учил - что смена труда является лучшим отдыхом - снимаем маслоподающую трубку - ее придется менять.
Это немножко проктологический бизнес - накидная гайка находится под впускным коллектором.
на этой трубке есть еще хомут, в торце двигателя, но его я не фоткал

На некрасова устроил подъем барыгам с инструментом - купил пару ключей на 17

Легким движением руки отворачиваем 3-й болт
Второй тепловой экран мне тоже почему-то мешал.
Висит он на трех саморезах
Отворачиваем катализатор
С помощью замечательного ключа был откручен нижний болт, тот, который вообще ни откуда не виден.
Третий болт катализатора был сдернут с места таким устройством. Для замечательного ключа чуть-чуть не хватало хода
и выкручен рукой
Надо сказать - все болты откручивались замечательно - правда, я их с вечера полил аццкой жидкостью типа WD40 но производства Forch, спасибо Дизелю за подгон.
Трубка слива масла с турбины откручивается тоже очень легко - два болта на 10
Сливаем ОЖ, отворачиваем трубку подачи ОЖ на турбину
еще под турбиной есть кронштейн, который ее удерживает (подпирает)
Та часть его, которая ближе к двигателю - даже не очень видна, отворачиваем от турбины
Между турбиной и двигателем (под выпускным коллектором) есть шланг обратки ОЖ с турбины - его не видно СОВСЕМ

Для съема - со стороны радиатора на ощупь вставлял головку с трещеткой и ослаблял хомут, затем сдергивал со стороны двигателя. К турбине он закреплен в двух местах - снимать его от турбины сложней, как мне показалось.
Все откручено и снято - но турбина не вылазит
Во всех отчетах, на которые я натыкался, этот момент как-то слабо описан - турбину нужно достать вверх. Но этому грандиозно мешает трубка обратки масла. Трубка жесткая - сильно гнуть ее я как-то немножко боялся. Все, чьи отчеты я читал, как-то ухитрялись вынимать легко, т.е. описание этого ограничивалось одним предложением - типа вынуть турбину вверх вместе с трубкой - у меня на этот этап ушло больше времени, чем на все остальное.
В конце концов - наши победили

Рассмотрел снятую турбину.
Холодные лопасти - целые, все на месте (боялся, что во впуск половина улетела

Бирка турбины - номер 058 145 703L
горячая крыльчатка
Горячая часть со стороны катализатора
Калитка примыкает к корпусу достаточно плотно, пружина WG упругая, ничего не болтается
Вид издали

Теперь в поисках новой.
С транспортом из москвы, с турбомоторса не получилось
